Дело №5-7/2010г.
03 марта 2010 года п. Архара
Архаринский районный суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Лобань Т.Н.,
секретаря судебного заседания Захаровой А.М.,
главного государственного инспектора Архаринского района по пожарному надзору Прусакова С.А.,
помощника прокурора Архаринского района Салоутина В.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.20.4 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении юридического лица - Архаринского РАЙПО,
У С Т А Н О В И Л :
09 февраля 2010 года при проведении внеплановой проверки противопожарного состояния административного здания РАЙПО, расположенного в п. Архара пер. Торговый,7 главным государственным инспектором Архаринского района по пожарному надзору Прусаковым С.А., совместно с помощником прокурора Архаринского района Салоутиным В.Е. выявлен ряд грубых нарушений Правил пожарной безопасности в Российской Федерации 01-03; Норм пожарной безопасности 110-03, ФЗ-69 «О пожарной безопасности».
В судебное заседание представитель юридического лица Архаринского РАЙПО, не явился, о времени и месте рассмотрения дела был уведомлен своевременно, что подтверждается уведомлением о получении письма, ходатайство об отложении дела слушанием от него не поступало, при таких обстоятельствах и в соответствии со ст. 25.1 ч.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судом принято решение о рассмотрении дела в отсутствии представителя юридического лица.
Главный государственный инспектор Архаринского района по пожарному надзору Прусаков С.А. в судебном заседании пояснил, что 09 февраля 2010 года по требованию прокурора Архаринског района им, совместно с помощником прокурора Архаринского района Салоутиным В.Е. была проведена внеплановая проверка противопожарного состояния административного здания РАЙПО, расположенного в п. Архара пер. Торговый,7 в результате чего, выявлен ряд грубых нарушений Правил пожарной безопасности в Российской Федерации 01-03; Норм пожарной безопасности 110-03, ФЗ-69 «О пожарной безопасности», а именно: -
-распорядительным документом не назначено ответственное лицо за приобретение, ремонт, сохранность и готовность к действию первичных средств пожаротушения (ППБ 01-03 в РФ приложение №3 п. 15);
- распорядительным документом не установлен соответствующий противопожарный режим (ППБ 01-03 в РФ п. 15);
- не разработана инструкция о мерах пожарной безопасности (ППБ 01-03 в РФ п.6);
- в здании на видных местах не вывешены поэтажные планы эвакуации (ППБ 01-03 в РФ п. 16);
- рабочий персонал допускается к работе без прохождения инструктажей по мерам пожарной безопасности, не знает своих действий на случай возникновения пожара и не умеет пользоваться первичными средствами пожаротушения (ППБ 01-03 в РФ п.7);
- здание не доукомплектовано первичными средствами пожаротушения (ППБ 01-03 в РФ п.108);
- имеющиеся огнетушители расположены над уровнем пола до верхней части корпусов огнетушителей на расстоянии выше, чем 1,5 м., огнетушители не пронумерованы на корпусах белой краской, не производится ежеквартальная проверка огнетушителей (ППБ 01-03 в РФ приложение № 3 п. 16, 17);
- в здании на видных местах не вывешены соответствующие знаки пожарной безопасности (направление путей эвакуации, места размещения первичных средств пожаротушения и т.д.) (НПБ 160-97 п. 1.1);
- руководитель РАЙПО и ответственное лицо за пожарную безопасность не прошли обучения по программе пожарно-технического минимума в организации имеющей лицензию с получением удостоверения соответствующего образца (ППБ 01-03 в РФ п.7, ФЗ-69 от 18.11.94 г. ст. 25);
- в здании не установлена автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (НПБ 104-03 табл. 2 позиция 5, НПБ 110-03 табл. 1 позиция 7.2);
- на всех оконных проемах в служебных помещениях установлены глухие металлические решетки; (ППБ 01-03 в РФ п.40, РД 78.36.003-2002 п. 5.7.4.);
- двери запасного эвакуационного выхода с первого этажа забиты на гвозди (ППБ 01-03 в РФ п.53);
- в коридоре на первом этаже допускается загромождение путей эвакуации товаром, мебель (ППБ 01-03 в РФ п.53);
- под лестничной клеткой ведущей на второй этаж устроена кладовая, а также хранятся горючие коробки и мебель (ППБ 01-03 в РФ п.40);
- в здании все светильники эксплуатируются без плафонов, предусмотренных конструкцией светильников; (ППБ 01-03 в РФ п.60);
- в холе у кабинета руководителя отсутствует распределительная коробка на осветительной проводке (ППБ 01-03 в РФ п.57);
- на воротах котельной не нанесено обозначение категории по пожарной и взрывопо-жарной безопасности, а также класс зоны по правилам устройства электроустановкок (ППБ 01-03вРФп.33), о чем была направлена Информация о противопожарном состоянии административного здания РАЙПО в прокуратуру Архаринского района.
По результатам проверки прокурор Архаринского района 15 февраля 2010 года вынес постановление о возбуждении производства об административном правонарушении в отношении Архаринского РАЙПО по ст.20.4 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Данные нарушения при возникновении пожара создают явную угрозу жизни и здоровью людей.
Суд, заслушав главного государственного инспектора Архаринского района по пожарному надзору Прусакова С.А., исследовав материалы дела, выслушав заключение помощника прокурора, полагавшего необходимым признать Архаринское РАЙПО виновным в совершении административного правонарушения и привлечь к административной ответственности, приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч.1 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях - административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу ч.1 ст.20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, - нарушение правил пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ответственность за которое на юридических лиц, влёчёт наложение административного штрафа от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Требованиями пожарной безопасности являются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом. Основным нормативным документом, регламентирующим обеспечение пожарной безопасности, является Федеральный закон от 21 декабря 1994 года №69-ФЗ «О пожарной безопасности». Нарушение требований пожарной безопасности состоит в невыполнении либо ненадлежащем выполнении требований пожарной безопасности.
В соответствии со ст. 38 указанного закона, ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом, в том числе и руководители организаций; лица в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должностные лица, в пределах их компетенции.
Требования пожарной безопасности установлены в Правилах пожарной безопасности Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 года №313.
Пункт 1 указанных правил определяет, что эти Правила устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями независимо от их организацонно -правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами РФ, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.
На основании пункта 10 указанных Правил, собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору.
В силу Устава Архаринского РАЙПО, привлекаемое к административной ответственности юридическое лицо является надлежащим субъектом административного правонарушения.
09 февраля 2010 года при проведении внеплановой проверки противопожарного состояния административного здания РАЙПО, расположенного в п. Архара пер. Торговый,7 главным государственным инспектором Архаринского района по пожарному надзору Прусаковым С.А., совместно с помощником прокурора Архаринского района Салоутиным В.Е. выявлен ряд грубых нарушений Правил пожарной безопасности в Российской Федерации 01-03; Норм пожарной безопасности 110-03, ФЗ-69 «О пожарной безопасности».
По результатам проверки прокурор Архаринского района 15 февраля 2010 года вынес постановление о возбуждении производства об административном правонарушении в отношении Архаринского РАЙПО по ст.20.4 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, за совершение которого возможно назначение административного наказания в виде административного приостановления деятельности здания Архаринского РАЙПО, расположенного по адресу п. Архара Амурской области пер. Торговый,7, за нарушение ФЗ «О пожарной безопасности», Правил пожарной безопасности в РФ, Норм пожарной безопасности, а именно:
- распорядительным документом не назначено ответственное лицо за приобретение, ремонт, сохранность и готовность к действию первичных средств пожаротушения (ППБ 01-03 в РФ приложение №3 п. 15);
- распорядительным документом не установлен соответствующий противопожарный режим (ППБ 01-03 в РФ п. 15);
- не разработана инструкция о мерах пожарной безопасности (ППБ 01-03 в РФ п.6);
- в здании на видных местах не вывешены поэтажные планы эвакуации (ППБ 01-03 в РФ п. 16);
- рабочий персонал допускается к работе без прохождения инструктажей по мерам пожарной безопасности, не знает своих действий на случай возникновения пожара и не умеет пользоваться первичными средствами пожаротушения (ППБ 01-03 в РФ п.7);
- здание не доукомплектовано первичными средствами пожаротушения (ППБ 01-03 в РФ п.108);
- имеющиеся огнетушители расположены над уровнем пола до верхней части корпусов огнетушителей на расстоянии выше, чем 1,5 м., огнетушители не пронумерованы на корпусах белой краской, не производится ежеквартальная проверка огнетушителей (ППБ 01-03 в РФ приложение № 3 п. 16, 17);
- в здании на видных местах не вывешены соответствующие знаки пожарной безопасности (направление путей эвакуации, места размещения первичных средств пожаротушения и т.д.) (НПБ 160-97 п. 1.1);
- руководитель РАЙПО и ответственное лицо за пожарную безопасность не прошли обучения по программе пожарно-технического минимума в организации имеющей лицензию с получением удостоверения соответствующего образца (ППБ 01-03 в РФ п.7, ФЗ-69 от 18.11.94 г. ст. 25);
- в здании не установлена автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (НПБ 104-03 табл. 2 позиция 5, НПБ 110-03 табл. 1 позиция 7.2);
- на всех оконных проемах в служебных помещениях установлены глухие металлические решетки; (ППБ 01-03 в РФ п.40, РД 78.36.003-2002 п. 5.7.4.);
- двери запасного эвакуационного выхода с первого этажа забиты на гвозди (ППБ 01-03 в РФ п.53);
- в коридоре на первом этаже допускается загромождение путей эвакуации товаром, мебель (ППБ 01-03 в РФ п.53);
- под лестничной клеткой ведущей на второй этаж устроена кладовая, а также хранятся горючие коробки и мебель (ППБ 01-03 в РФ п.40);
- в здании все светильники эксплуатируются без плафонов, предусмотренных конструкцией светильников; (ППБ 01-03 в РФ п.60);
- в холе у кабинета руководителя отсутствует распределительная коробка на осветительной проводке (ППБ 01-03 в РФ п.57);
- на воротах котельной не нанесено обозначение категории по пожарной и взрывопо-жарной безопасности, а также класс зоны по правилам устройства электроустановкок (ППБ 01-03вРФп.33).
Данные нарушения при возникновении пожара создают явную угрозу жизни и здоровью людей.
В судебное заседание представитель юридического лица- Архаринское РАЙПО в судебное заседание не явился, доказательств того, что выявленные в ходе проверки нарушения Требований пожарной безопасности устранены, также представлены не были.
Таким образом, по делу установлено, что вмененные нарушения законодательства о Пожарной безопасности юридическим лицом в кратчайшие сроки устранены не были, данные нарушения создают угрозу жизни и здоровью людей.
В силу ст.3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии со ст.3.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Исходя из изложенного, суд полагает, что административное приостановление деятельности является исключительной мерой административной ответственности, когда иные виды административного воздействия не достигнут желаемого результата по устранению допущенных нарушений.
Оценив исследованные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что вина юридического лица – Архаринского РАЙПО в совершении административного правонарушения установлена.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, ранее оно к административной ответственности не привлекалось, обстоятельств, смягчающих административную ответственность Архаринского РАЙПО - судом не установлено.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
С учетом изложенного суд пришел к выводу, что административное наказание в виде административного приостановления деятельности будет соответствовать целям административного наказания, перечисленным в статье 3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Юридическое лицо - Архаринское РАЙПО признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.4 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Приостановить деятельность юридического лица – Архаринского РАЙПО по эксплуатации административного здания Архаринского РАЙПО, расположенного по адресу п. Архара, Амурской области, переулок Торговый, 7 на 90 суток, за исключением выполнения мероприятий необходимых для устранения выявленных нарушений требований пожарной безопасности, исчисляя срок с 3 марта 2010 года.
Постановление обратить к немедленному исполнению.
Постановление может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в Амурской областной суд через Архаринский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения ими копии постановления.
Председательствующий: Т.Н. Лобань