Дело №5-32/2010г.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
12 ноября 2010 годап. Архара.
Архаринский районный суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Шулика А.Г.,
секретаря судебного заседания Калининой Е.Г.,
с участием законного представителя ООО «Синь-Чун» Цзэн Цзивэнь
переводчика Фэй Хунюй
И.о. главного государственного инспектора Архариснкого района
По пожарному надзору Герцог Е.А.
помощника прокурора Архаринского района Салоутина В.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.20.4 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ООО «Синь Чун»,
У С Т А Н О В И Л :
22 октября 2010 года при проведении проверки соблюдения требований пожарной безопасности ООО «Синь Чун», отделением ГПН по Архаринскому району, совместно с работниками прокуратуры Архаринского района выявлены нарушения Правил пожарной безопасности в Российской Федерации 01-03; Норм пожарной безопасности 110-03, СНиП-21-03-2003.
В судебном заседании законный председатель ООО «Синь Чун» Цзэн Цзивэнь суду пояснил, что ранее они действительно плохо выполняли предписание, но в настоящее время они стали устранять выявленные нарушения Правил пожарной безопасности, и просит суд не приостанавливать деятельность ООО «Син-Чун».
Помощник прокурора Архаринского района Амурской области Салоутин В.Е. суду пояснил, что 25 октября 2010 года прокуратурой Архаринского района с привлечением инспектора ГПН по Архаринскому району была проведена проверка лесозаготовительных баз ООО «Син-Чун», расположенной по адресу пос. Архара ул. Новая №2 и ул. Залинейная №22, в ходе которой установлено, что в нарушение правил пожарной безопастности в Российской Федерации, утвержденных приказом МЧС РФ от 18 июня 2003 года, за № 313, приказа МЧС РФ от 18 июня 2003 года за № 315 «Об утверждении норм пожарной безопасности, были выявлены нарушения, которые создают явную угрозу возникновения и распространения пожара, и имеется непосредственная угроза жизни и здоровью людей. В связи с этим и с целью устранения явной угрозы жизни и здоровья людей необходимо административное приостановление деятельности ООО «Син-Чун» на лесозаготовительных базах по адресу п. Архара ул. Новая,2 и Залинейная, 22. По результатам данной проверки была внесена информация в Прокуратуру Архаринского района, о противопожарном состоянии подведомственных объектов и территорий ООО «Син-Чун».
Суд, заслушав представителя ООО «Син-Чун» Цзэн Цзивэнь, прокурора, полагавшего приостановить деятельность ООО «Син-Чун», исследовав материалы дела, приходит к следующему:
-из материалов дела следует, что 22 октября 2010 года при проведении проверки соблюдения требований пожарной безопасности ООО «Синь-Чун», отделением ГПН по Архаринскому району, совместно с работниками прокуратуры Архаринского района выявлены нарушения Правил пожарной безопасности в Российской Федерации 01-03; Норм пожарной безопасности 110-03,, СНиП-21-03-2003.
По результатам проверки прокурор Архаринского района 27 октября 2010 года вынес постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ООО «Синь Чун» по ст.20.4 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, за совершение которого возможно назначение административного наказания в виде административного приостановления деятельности ООО «Синь-Чун» по эксплуатации лесозаготовительных баз, расположенных в п. Архара ул. Новая, 2 и Залинейная, 22, за нарушение Правил пожарной безопасности в РФ 01-03, Норм пожарной безопасности 110-03 и СНиП-21-03-2003, а именно:
- не очищены места, отведенные под штабели от горючего мусора и отходов до грунта (ППБ 01-03 пункт 547);
- не согласованы с пожарной охраной для лесозаготовительных баз оперативные планы пожаротушения с определением мер по разработке штабелей, куч баланса, щепы и т.д. с учетом возможности привлечения работников и техники базы (ППБ 01-03 пункт 550);
- на территории лесозаготовительных баз не проведен противопожарный водопровод высокого давления (СНиП 21-03-2003 «Склады лесных материалов. Противопожарные нормы» пункт 12.1);
- на видных местах в гаражах и на открытой стоянке техники отсутствуют жесткие буксиры из расчета одна штанга на 10 единиц техники (ППБ 01-03 пункт 357);
- допускается сушка вещей под маршами лестничных клеток, ведущей на второй этаж административного здания (ППБ 01-03 пункт 52);
- в административном здании и гараже по адресу ул. Новая, 2 допущена эксплуатация светильников без плафонов, предусмотренных конструкцией светильников (ППБ 01-03 пункт 60);
- в гараже по адресу ул. Залинейная, 22 допущена эксплуатация светильников без плафонов, предусмотренных конструкцией светильников (ППБ 01-03 пункт 60);
- в помещении кухни эксплуатируется самодельная металлическая печь, с металлической дымовой трубой, с нарушениями установленных противопожарных разделок (отступок) от горючих конструкции (ППБ 01-03 пункт 72);
- пожарные посты не укомплектованы двумя лафетными стволами и двумя разветвлениями (СНиП 21-03-2003 «Склады лесных материалов. Противопожарные нормы» пункт 12.1);
- не произведена огнезащитная пропитка деревянных конструкций чердака административного здания (Пособие к СНиП 21-01-97** «Пожарная безопасность зданий и сооружений пункт 10.1);
- эксплуатируется деревянный навес, устроенный над емкостями с ГСМ (Нормы пожарной безопасности 111-98* пункт 40);
- на топливозаправочном пункте отсутствует молнезащита (Нормы пожарной безопасности 111-98* пункт 40);
- вокруг склада ГСМ не выполнено земляное обвалование (Нормы пожарной безопасности 111-98* пункт 9; СНиП 2.11.03-93 «Склады нефти и нефтепродуктов. Противопожарные нормы»).
Указанные нарушения при возникновении пожара создают явную угрозу жизни и здоровью людей.
Законный представитель ООО «Синь-Чун» для представления интересов юридического лица к прокурору Архаринского района, не явился.
Требованиями пожарной безопасности являются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом. Основным нормативным документом, регламентирующим обеспечение пожарной безопасности, является Федеральный закон от 21 декабря 1994 года №69-ФЗ «О пожарной безопасности». Нарушение требований пожарной безопасности состоит в невыполнении либо ненадлежащем выполнении требований пожарной безопасности.
В соответствии со ст. 38 указанного закона, ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом, в том числе и руководители организаций; лица в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должностные лица, в пределах их компетенции.
Требования пожарной безопасности установлены в Правилах пожарной безопасности Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 года №313.
Пункт 1 указанных правил определяет, что эти Правила устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями независимо от их организацонно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами РФ, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.
На основании пункта 10 указанных Правил, собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору.
В силу Устава ООО «Снь Чун», привлекаемое к административной ответственности юридическое лицо является надлежащим субъектом административного правонарушения.
В соответствии с ч.1 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях - административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что юридическим лицом ООО «Синь Чун» совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 20.4 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, - нарушение правил пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ответственность за которое влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу ст.3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно ч. 1 ст. 3.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.
Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды либо в случае совершения административного правонарушения в области оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в области установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций ограничений на осуществление отдельных видов деятельности, в области правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах), в области порядка управления, в области общественного порядка и общественной безопасности, а также в области градостроительной деятельности.
Оценив исследованные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что вина юридического лица ООО «Синь Чун» в совершении административного правонарушения полностью установлена.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение ООО «Синь Чун».
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
С учетом изложенного суд пришел к выводу, что административное наказание в виде административного приоставления деятельности будет соответствовать целям административного наказания, перечисленным в статье 3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Юридическое лицо ООО «Синь Чун» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.4 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Приостановить деятельность ООО «Синь Чун» по эксплуатации лесозаготовительных баз, расположенных в п. Архара Амурской области ул. Новая, 2 и ул. Залинейная 22 на 50 суток, за исключением выполнения мероприятий необходимых для устранения выявленных нарушений требований пожарной безопасности, исчисляя срок с 12 ноября 2010 года.
Постановление может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в Амурской областной суд через Архаринский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения ими копии постановления.
Председательствующий:А.Г. Шулика