нарушение ветеренарно-санитарных правил



Дело № 5- 3/ 2011 год

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

24 января 2011 годап. Архара

Архаринский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Каралаш З.Ю.,

при секретаре Золотаревой К.В.,

с участием Плотниковой Г.Э.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы об административном правонарушении, предусмотренном ст. 10.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Плотниковой Галины Эргартовны,

У С Т А Н О В И Л:

10 декабря 2010 года в ходе проведения плановой проверки в магазине «Даурия» ИП Плотниковой Г.Э. Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Забайкальскому краю и Амурской области было установлено, что в реализации находится свежемороженая рыба, навага в количестве 11 кг, камбала в количестве 9 кг., кальмары в количестве 11 кг., без ветеринарных сопроводительных документов.

Данная проверка проводилась на основании Распоряжения заместителя руководителя Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Забайкальскому краю и Амурской области № 1784-ГК от 26 ноября 2010 года.

06 декабря 2010 года ИП Плотникова Г.Э. была уведомлена о проведении плановой выездной проверки 10 декабря 2010 года.

По результатам данной проверки 10 декабря 2010 года в отношении ИП Плотниковой Г.Э. составлен протокол № 003071 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 10.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Из объяснения ИП Плотниковой Г.Э. в данном протоколе следует, что ветеринарные сопроводительные документы на продукты на момент проверки не имелись по причине несвоевременного предоставления их поставщиком.

Согласно протоколу о наложении ареста на товары от 10 декабря 2010 года, а также акту о передаче имущества на ответственное хранение от 10 декабря 2010 года, арест наложен на товары: навагу в количестве 11 кг, камбалу в количестве 9 кг, кальмары в количестве 11 кг. Данный товар передан на ответственное хранение.

Кроме того, ИП Плотниковой Г.Э. выдано предписание № 15 от 10 декабря 2010 года в пятидневный срок представить все необходимые сопроводительные документы на вышеуказанную продукцию.

Права и обязанности лица, привлекаемого к административной ответственности, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ, ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях ИП Плотниковой Г.Э. при отобрании объяснений, составлении протокола об административном правонарушении были разъяснены, а также вручена копия протокола, что подтверждается подписью в протоколе, в данном протоколе с ИП Плотниковой Г.Э. получено объяснение.

В судебном заседании ИП Плотникова Г.Э. вину в совершенном административном правонарушении признала полностью, суду пояснила, что 8.12.2010 года в магазин «Даурия» поставщики привезли свежемороженую рыбу, товар принимала продавец и, не обратила внимание, что не было ветеринарных свидетельств на указанную рыбу: кальмар, камбала и навага. 28.12.2010 года ветеринарные свидетельства были довезены ООО «Бригантина».

Проверив материалы дела, заслушав объяснения ИП Плотниковой Г.Э., суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений. предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.

Согласно ст. 15 Закона РФ от 14 мая 1993 года № 4979-1 «О ветеринарии» продукты животноводства по результатам ветеринарно-санитарной экспертизы должны соответствовать установленным требованиям безопасности для здоровья населения и происходить из благополучной по заразным болезням животных территории. Предприятия, учреждения, организации и граждане, осуществляющие заготовку, переработку, хранение, перевозку и реализацию продуктов животноводства, обязаны обеспечивать выполнение указанных требований.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 2 января 2000 г. N 29-ФЗ"О качестве и безопасности пищевых продуктов", в обороте могут находиться пищевые продукты, материалы и изделия, соответствующие требованиям нормативных документов и прошедшие государственную регистрацию в порядке, установленном Федеральным законом № 29-ФЗ. Не могут находиться в обороте пищевые продукты, материалы и изделия, не имеющие удостоверений качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий, документов изготовителя, поставщика пищевых продуктов, материалов и изделий, подтверждающих их происхождение, в отношении которых отсутствует информация о государственной регистрации и подтверждении соответствия требованиям нормативных документов (пищевые продукты, материалы и изделия, подлежащие государственной регистрации и обязательному подтверждению соответствия). Такие пищевые продукты, материалы и изделия признаются некачественными и опасными и не подлежат реализации, утилизируются или уничтожаются.

Согласно п.п. 7.1, 7.5 Санитарно-эпидемиологических правил СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» в организации торговли принимаются для хранения пищевые продукты и продовольственное сырье, соответствующие требованиям нормативной и технической документации и имеющие документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность для здоровья человека.

Пунктом 3.4.6 Санитарно-эпидемиологических правил СанПиН 2.3.2.1324-03 «Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов» предусмотрено, что пищевые продукты, поступающие на склады или предприятия торговли и общественного питания, должны сопровождаться документами, удостоверяющими их качество и безопасность (удостоверение о качестве, санитарно-эпидемиологическое заключение, при необходимости ветеринарное свидетельство).

В соответсвиии с п.п. 1.1, 1.2 Правил организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов, утв. Приказом Минсельхоза РФ от 16 ноября 2006 г. N 422, настоящие Правила устанавливают порядок организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов и являются обязательными для исполнения должностными лицами, уполномоченными осуществлять оформление и выдачу ветеринарных сопроводительных документов, юридическими лицами любой организационно-правовой формы и гражданами, занятыми содержанием, ловлей, добычей животных (в том числе птиц, рыб (других гидробионтов), пчел), а также производством, заготовкой, переработкой, перевозкой, хранением и реализацией продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок. Ветеринарные сопроводительные документы, характеризующие территориальное и видовое происхождение, ветеринарно-санитарное состояние сопровождаемого груза, эпизоотическое состояние места его выхода и позволяющие идентифицировать груз, выдаются на все виды животных, продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок, подлежащих заготовке, перевозке, переработке, хранению и реализации.

В соответствии со ст. 10.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, нарушение ветеринарно-санитарных правил перевозки или убоя животных либо правил переработки, хранения или реализации продуктов животноводства, влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от трех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объективную сторону данного правонарушения образует нарушение установленных законом и подзаконными актами ветеринарно-санитарных правил.

В соответствии с ч.1 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях - административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В судебном заседании вина ИП Плотниковой Г.Э. установлена исследованными доказательствами: актом проверки Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Забайкальскому краю и Амурской области, протоколом об административном правонарушении № 003071 от 10 декабря 2010 года, составленном в присутствии индивидуального предпринимателя Плотниковой Галины Эргартовны.

С протоколом об административном правонарушении Плотникова Г.Э. ознакомлена, о чём свидетельствуют ее подпись и письменное объяснение в протоколе.

На основании изложенного, суд считает, что своими действиями индивидуальный предприниматель Плотникова Г.Э. совершила административное правонарушение, предусмотренное ст. 10.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, т.е. нарушила ветеринарно-санитарные правила реализации продуктов животноводства.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность в соответствии со ст.4.2. КоАП РФ может быть признано раскаяние лица совершившего административное правонарушение, а также совершение административного правонарушения впервые. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ИП Плотниковой П.Э. судом не установлено.

На основании изложенного, в соответствии со ст.ст. 4.1-4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, учитывая обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, суд считает возможным назначить ИП Плотниковой Г.Э. минимальную меру наказания, предусмотренную санкцией статьи.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 10.8, ст. 29.7, ст.29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л :

Индивидуального предпринимателя Плотникову Галину Эргартовну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

Вернуть индивидуальному предпринимателю Плотниковой Г.Э. вещи, на которые 10 декабря 2010 года наложен арест, - навагу в количестве 11 кг, камбалу в количестве 9 кг, кальмары в количестве 11 кг.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом по следующим реквизитам:

УФК по Амурской области (Управление Россельхознадзора по Забайкальскому краю и Амурской области л/с 04231А22970)

ИНН/КПП получателя платежа 7536104163/753601001

номер счета получателя платежа 40101810000000010003

наименование банка ГРКЦ ГУ Банка России по Амурской области г. Благовещенск

БИК 041012001

Код ОКАТО 10205000000

код платежа 081 1 16 90050 05 0000 140.

Постановление может быть обжаловано в Амурский областной суд через Архаринский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Председательствующий:З.Ю. Каралаш