нарушение ветеренарно-санитарных требований



Дело № 5- 3/2011 год

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

04 марта 2011 годап. Архара

Архаринский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Каралаш З.Ю.,

секретаря судебного заседания Золотаревой К.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы об административном правонарушении, предусмотренном ст. 10.8 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Глимзяновой Натальи Рашитовны 20.03.1978 года рождения, уроженки гор. Макеевка Червоногвардейского района Донецкой области, проживающей по адресу п. Архара, ул. Восточная 93 «а»,

У С Т А Н О В И Л:

17 января 2011 года в ходе проведения плановой выездной проверки в магазине «Татьяна» ИП Глимзяновой Н.Р., расположенного по адресу п. Архара, ул. Октябрьская, 34, Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Забайкальскому краю и Амурской области было установлено, что в реализации находится продукция животного происхождения без ветеринарных сопроводительных документов.

Данная проверка проводилась на основании Распоряжения заместителя руководителя Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Забайкальскому краю и Амурской области № 1862-ГК от 16 декабря 2010 года. 11 января 2011 года ИП Глимзянова Н.Р. была уведомлена о проведении 17 января 2011 года плановой выездной проверки.

По результатам данной проверки 17 января 2011 года в отношении ИП Глимзяновой Н.Р. составлен протокол № 003072 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 10.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Из объяснения ИП Глимзяновой Н.Р. в данном протоколе следует, что ветеринарные сопроводительные документы на продукты на момент проверки не имелись по причине не предоставления их поставщиком.

Согласно протоколу о наложении ареста на товары от 17 января 2011 года, а также акту приема-передачи имущества на ответственное хранение от 17 января 2011 года, арест наложен на товары: навагу в количестве 22 кг, окунь в количестве 12 кг, мойву в количестве 11 кг, молоки в количестве 11 кг, окорочка куриные в количестве 15 кг, фарш куриный в количестве 20 кг, кета с/с в количестве 3 кг, мойва с/с в количестве 3 кг, брюшки кеты с/с в количестве 3 кг, балык, теша в количестве 15 кг, сельдь х/к в количестве 10 кг, кальмар с/м в количестве 22 кг, сельдь с/м в количестве 20 кг, куры в количестве 13 кг, куриные п/ф, ноги, крылья в количестве 51 кг, головы кеты в количестве 16 кг. Данный товар передан на ответственное хранение ИП Глимзяновой Н.Р.

Кроме того, ИП Глимзяновой Н.Р. выдано предписание № 1 от 17 января 2011 года в пятидневный срок представить все необходимые сопроводительные документы на вышеуказанную продукцию животного происхождения.

Права и обязанности лица, привлекаемого к административной ответственности, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ, ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях ИП Глимзяновой Н.Р. при отобрании объяснений, составлении протокола об административном правонарушении были разъяснены, также была вручена копия протокола, что подтверждается собственноручной подписью ИП Глимзяновой Н.Р., с ИП Глимзяновой Н.Р. получено объяснение.

В судебное заседание Глимзянова Н.Р. не явилась. Судом своевременно было направлено судебное извещение о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении Глимзяновой Н.Р. по адресу места регистрации последней. Однако конверт, адресованный Глимзяновой Н.Р., вернулся в суд с пометкой - истек срок хранения. При этом на конверте, адресованном Глимзяновой Н.Р. имеетсядве отметки о том, что в почтовый ящик опускались извещения, в которых предлагалось получить заказное письмо в почтовом отделении указанному лицу. Данное обстоятельство свидетельствует о злоупотреблении правом со стороны Глимзяновой Н.Р.

При таких обстоятельствах судом принято решение о рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении Глимзяновой Н.Р. без участия лица в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Проверив материалы дела суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений. предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.

Согласно ст. 15 Закона РФ от 14 мая 1993 года № 4979-1 «О ветеринарии» продукты животноводства по результатам ветеринарно-санитарной экспертизы должны соответствовать установленным требованиям безопасности для здоровья населения и происходить из благополучной по заразным болезням животных территории. Предприятия, учреждения, организации и граждане, осуществляющие заготовку, переработку, хранение, перевозку и реализацию продуктов животноводства, обязаны обеспечивать выполнение указанных требований.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 2 января 2000 года № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», в обороте могут находиться пищевые продукты, материалы и изделия, соответствующие требованиям нормативных документов и прошедшие государственную регистрацию в порядке, установленном Федеральным законом № 29-ФЗ. Не могут находиться в обороте пищевые продукты, материалы и изделия, не имеющие удостоверений качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий, документов изготовителя, поставщика пищевых продуктов, материалов и изделий, подтверждающих их происхождение, в отношении которых отсутствует информация о государственной регистрации и подтверждении соответствия требованиям нормативных документов (пищевые продукты, материалы и изделия, подлежащие государственной регистрации и обязательному подтверждению соответствия). Такие пищевые продукты, материалы и изделия признаются некачественными и опасными и не подлежат реализации, утилизируются или уничтожаются.

Согласно п.п. 7.1, 7.5 Санитарно-эпидемиологических правил СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» в организации торговли принимаются для хранения пищевые продукты и продовольственное сырье, соответствующие требованиям нормативной и технической документации и имеющие документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность для здоровья человека.

Пунктом 3.4.6 Санитарно-эпидемиологических правил СанПиН 2.3.2.1324-03 «Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов» предусмотрено, что пищевые продукты, поступающие на склады или предприятия торговли и общественного питания, должны сопровождаться документами, удостоверяющими их качество и безопасность (удостоверение о качестве, санитарно-эпидемиологическое заключение, при необходимости ветеринарное свидетельство).

В соответсвиии с п.п. 1.1, 1.2 Правил организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов, утв. Приказом Минсельхоза РФ от 16 ноября 2006 года № 422, настоящие Правила устанавливают порядок организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов и являются обязательными для исполнения должностными лицами, уполномоченными осуществлять оформление и выдачу ветеринарных сопроводительных документов, юридическими лицами любой организационно-правовой формы и гражданами, занятыми содержанием, ловлей, добычей животных (в том числе птиц, рыб (других гидробионтов), пчел), а также производством, заготовкой, переработкой, перевозкой, хранением и реализацией продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок. Ветеринарные сопроводительные документы, характеризующие территориальное и видовое происхождение, ветеринарно-санитарное состояние сопровождаемого груза, эпизоотическое состояние места его выхода и позволяющие идентифицировать груз, выдаются на все виды животных, продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок, подлежащих заготовке, перевозке, переработке, хранению и реализации.

В соответствии со ст. 10.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, нарушение ветеринарно-санитарных правил перевозки или убоя животных либо правил переработки, хранения или реализации продуктов животноводства, влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от трех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объективную сторону данного правонарушения образует нарушение установленных законом и подзаконными актами ветеринарно-санитарных правил.

В соответствии с ч.1 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях - административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В судебном заседании вина ИП Глимзяновой Н.Р. установлена исследованными доказательствами: актом проверки Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Забайкальскому краю и Амурской области № 1862-1 от 17 января 2011 года, протоколом об административном правонарушении № 003072 от 17 января 2011 года, составленном в присутствии индивидуального предпринимателя Глимзяновой Натальи Рашитовны.

С протоколом об административном правонарушении Глимзянова Н.Р. ознакомлена, о чём свидетельствуют ее подпись и письменное объяснение в протоколе, Права и обязанности лица, привлекаемого к административной ответственности, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ, ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях разъяснены.

На основании изложенного, суд считает, что своими действиями индивидуальный предприниматель Глимзянова Н.Р. совершила административное правонарушение, предусмотренное ст. 10.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, т.е. нарушила ветеринарно-санитарные правила реализации продуктов животноводства.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность Глимзяновой Н.Р. по делу судом не установлено.

Согласно ч. 1 ст. 3.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды либо в случае совершения административного правонарушения в области оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в области установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций ограничений на осуществление отдельных видов деятельности, в области правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах), в области порядка управления, в области общественного порядка и общественной безопасности, в области градостроительной деятельности, в области транспортной безопасности.

Административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

На основании изложенного, в соответствии со ст.ст. 4.1-4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, учитывая обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, суд считает возможным назначить индивидуальному предпринимателю Глимзяновой Н.Р., меру наказания, предусмотренную санкцией статьи – административный штраф.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 10.8, ст. 29.7, ст.29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л :

Индивидуального предпринимателя Глимзянову Наталью Рашитовну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в размере четырех тысяч рублей.

Вернуть индивидуальному предпринимателю Глимзяновой Наталье Рашитовне вещи, на которые 17 января 2011 года наложен арест, - навагу в количестве 22 кг, окунь в количестве 12 кг, мойву в количестве 11 кг, молоки в количестве 11 кг, окорочка куриные в количестве 15 кг, фарш куриный в количестве 20 кг, кета с/с в количестве 3 кг, мойва с/с в количестве 3 кг, брюшки кеты с/с в количестве 3 кг, балык, теша в количестве 15 кг, сельдь х/к в количестве 10 кг, кальмар с/м в количестве 22 кг, сельдь с/м в количестве 20 кг, куры в количестве 13 кг, куриные п/ф, ноги, крылья в количестве 51 кг, головы кеты в количестве 16 кг.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом по следующим реквизитам:

УФК по Амурской области (Управление Россельхознадзора по Забайкальскому краю и Амурской области л/с 04231А22970)

ИНН/КПП получателя платежа 7536104163/753601001

номер счета получателя платежа 40101810000000010003

наименование банка ГРКЦ ГУ Банка России по Амурской области г. Благовещенск

БИК 041012001

Код ОКАТО 10205000000

код платежа 081 1 16 90050 05 0000 140.

В соответствии со ст. 32.2 Кодекса РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Постановление может быть обжаловано в Амурский областной суд через Архаринский районный суд в течение десяти суток со дня получения копии постановления.

Председательствующий:З.Ю. Каралаш