Решение по делу №2-93\2010 о признании незаконным решение УПФ



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

с. Архангельское 07 июня 2010 г.

Архангельский районный суд Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Урманцева Ф.А.

с участием помощника прокурора Щевелева А.Н.,

при секретаре Барковой А.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Архангельского района РБ в защиту интересов Абдурахмоновой А.В. к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в ... РБ о признании незаконным решение от Дата обезличена г. Номер обезличен об отказе в принятии заявления о выдаче государственного сертификата на материнский капитал и обязывании ГУ- Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в ... РБ выдать государственный сертификат на материнский капитал Абдурахмоновой А.В.

у с т а н о в и л:

Прокурор Архангельского района обратился в суд с иском в интересах Абдурахмоновой А.В. к ответчику о признании незаконным решение об отказе в принятии заявления о выдаче государственного сертификата на материнский капитал и обязывании ГУ- Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Архангельском районе РБ выдать государственный сертификат на материнский капитал Абдурахмоновой А.В., ссылаясь на то, что Абдурахмоновой А.В. Дата обезличена года родила мертвый плод, то есть произошла антенатальная гибель плода до начала родовой деятельности. Дата обезличена года Абдурахмоновой А.В. родила второго ребенка, дочь – Абдурахмоновой А.В. Зарему. После рождения второго ребенка она обратилась в Управление пенсионного фонда с заявлением об оформлении государственного сертификата на материнский капитал, на который она имеет право согласно закону, но ей в этом было отказано с мотивировкой, что она не представила свидетельство о рождении первого ребенка, а только справку о его рождении по форме Номер обезличен. Прокурор просит признать решение УПФ от Дата обезличена г. Номер обезличен об отказе в принятии заявления о выдаче Абдурахмоновой А.В. государственного сертификата на материнский капитал незаконным и обязать ГУ- Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Архангельском районе РБ выдать государственный сертификат на материнский капитал Абдурахмоновой А.В., как женщине, родившей второго ребенка после Дата обезличена года.

Помощник прокурора Щевелев А.Н. поддержал исковые требования прокурора и суду пояснил, что в прокуратуру Архангельского района РБ обратилась Абдурахмоновой А.В. с жалобой на решение начальника Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Архангельском районе РБ об отказе в выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал. После рождения второго ребенка Абдурахмоновой А.В. обратилась в Управление пенсионного фонда для оформления государственного сертификата на материнский (семейный) капитал. Однако сотрудники Управления потребовали от нее предоставить свидетельство о рождении первого ребенка для оформления государственного сертификата на материнский (семейный) капитал, пояснив, что только после этого у нее будет принято заявление на выдачу указанного сертификата. По данному факту Абдурахмоновой А.В. обратилась с письменным заявлением в Управление. Согласно письма ГУ УПФ РФ в Архангельском районе РБ от Дата обезличена года Номер обезличен при условии представления всех необходимых (полного перечня) документов, в том числе свидетельства о рождении первого ребенка, Абдурахмоновой А.В. будет иметь право на получение государственного сертификата на материнский (семейный) капитал. Прокуратурой района в ходе проведения проверки по обращению Абдурахмоновой А.В. установлено, что требование сотрудников Управления о необходимости предоставления Абдурахмоновой А.В. свидетельства о рождении первого ребенка для оформления государственного сертификата на материнский (семейный) капитал противоречит требованиям закона и нарушает гарантированное государством право Абдурахмоновой А.В. на получение государственного сертификата на материнский (семейный) капитал.

При вынесении решения об отказе в принятии заявления о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал нормы Федерального закона от 29.12.2006 №256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», Управлением не применены, Абдурахмоновой А.В. в принятии заявления о выдаче сертификата отказано, хотя из содержания данных нормативных правовых актов следует, что юридически значимым при решении вопроса о выдаче ей государственного сертификата на материнский (семейный) капитал является факт рождения ею двоих детей, Дата обезличена и Дата обезличена годов рождения. На момент обращения в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Архангельском районе РБ Абдурахмоновой А.В. имела право на получение государственного сертификата на материнский (семейный) капитал. Просит признать решение УПФ от Дата обезличена года Номер обезличен об отказе в принятии заявления о выдаче Абдурахмоновой А.В. государственного сертификата на материнский (семейный) капитал незаконным. Обязать Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в ... РБ выдать государственный сертификат на материнский (семейный) капитал Абдурахмоновой А.В., как женщине родившей второго ребенка после Дата обезличена года.

Истица Абдурахмоновой А.В. поддержала исковые требования и суду пояснила, что ей незаконно отказали в выдаче сертификата на материнский капитал.

Ответчик – представитель ГУ Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Архангельском районе РБ Султанбеков С.Я., действующий по доверенности Номер обезличен от Дата обезличена года в суде пояснил, что иск прокурора не признает, поскольку согласно п.5 нормы Закона №256-ФЗ«О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», лица, имеющие право

на дополнительные меры государственной поддержки вправе обратиться в территориальный орган ПФР за получением государственного сертификата в любое время после возникновения права на дополнительные меры государственной поддержки путем подачи соответствующего заявления со всеми необходимыми документами. Правилами утверждена форма заявления о выдаче сертификата, в п.14 которого заявитель должен указать сведения о детях по очередности рождаемости, а именно фамилию, имя, отчество, пол, число, месяц, год рождения, место рождения, гражданство, а также реквизиты свидетельства о рождении. Документом, подтверждающим рождение ребенка, может являться только свидетельство о рождении, выданное надлежащим образом, уполномоченным органом. Представление указанных сведений обусловлено необходимостью внесения их в федеральный регистр лиц, имеющих право на дополнительные меры государственной поддержки. Ведение регистра является обязанностью ПФР и регулируется ст.4 Закона №256-ФЗ.

Согласно ст.47 ГК РФ регистрация актов гражданского состояния производится органами Загса путем внесения соответствующих записей в книги регистрации актов гражданского состояния и выдачи гражданам свидетельств на основании этих записей.

Согласно ч.1 ст.20 ФЗ «Об актах гражданского состояния» свидетельство о рождении ребенка, родившегося мертвым, не выдается. По просьбе родителей (одного из родителей) выдается документ, подтверждающий факт государственной регистрации рождения мертвого ребенка.

Истицей к заявлению приложено свидетельство о рождении только второго ребенка, следовательно УПФ не имело возможности внести необходимые данные в соответствующий федеральный регистр. Просит отказать в удовлетворении исковых требований прокурора Архангельского района РБ в интересах Абдурахмоновой А.В. за необоснованностью.

Представитель ответчика Бадретдинова Л.С. действующая по доверенности согласилась с доводами Султанбекова С.Я.

Заслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п.1 ст. 2 Федерального закона от 20.12.2006 №256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей, - это меры, обеспечивающие возможность улучшения жилищных условий, получения образования, а также повышения уровня пенсионного обеспечения с учетом особенностей, определенных этим Законом, согласно преамбуле которого его целью является создание условий, обеспечивающих семьям, имеющим детей, достойную жизнь; к субъектам, которые вправе получать дополнительные меры государственной поддержки, в частности, относятся женщины, родившие (усыновившие) второго ребенка, начиная с 01 января 2007 года( подп.1 п.1 ст.3); право на дополнительную государственную поддержку у этих женщин возникает при рождении второго ребенка и может быть реализовано ими не ранее чем по истечении трех лет со дня рождения этого ребенка (п.7 ст.3).

В соответствии с п.5 Правил подачи заявления о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал и выдачи государственного сертификата на материнский ( семейный ) капитал, заявление подается с предъявлением документов, одним из которых является документ, подтверждающий рождение ребенка.

Согласно подп.1 и 7 ч.1 ст.47 ГК РФ такие акты гражданского состояния, как рождение, смерть гражданина подлежат государственной регистрации органами Загса путем внесения соответствующих записей в книги регистрации актов гражданского состояния и выдачи гражданам свидетельств на основании этих записей.

Согласно ч.1 ст.20 ФЗ «Об актах гражданского состояния» государственная регистрация рождения ребенка, родившегося мертвым, производится на основании документа установленной формы о перинатальной смерти, выданного медицинской организацией или частнопрактикующим врачом.

Свидетельство о рождении ребенка, родившегося мертвым, не выдается. По просьбе родителей (одного из родителей) выдается документ, подтверждающий факт государственной регистрации рождения мертвого ребенка.

Государственная регистрация смерти ребенка, родившегося мертвым, не производится.

В соответствии со ст.22 ФЗ «Об актах гражданского состояния» в запись акта о рождении в случае рождения мертвого ребенка сведения о его имени и отчестве не вносятся.

Согласно свидетельства о заключении брака 1-АР Номер обезличен следует, что между ФИО7 и Мухаметшиной А.В. Дата обезличена года заключен брак. После заключения брака жене присвоена фамилия Абдурахмоновой А.В..

Согласно индивидуальной карты беременной и родильницы Номер обезличен и истории родов Номер обезличен следует, что Дата обезличена года пола у Мухаметшиной А.В. родился мертвым ребенок мужского пола.

Согласно справки формы Номер обезличен о рождении Номер обезличен, выданной руководителем органа записи актов гражданского состояния от Дата обезличена года следует, что составлена запись акта о рождении ребенка, родившегося мертвым от Дата обезличена года за Номер обезличен у Мухаметшиной А.В..

Согласно записи акта о рождении Номер обезличен от Дата обезличена года у Мухаметшиной А.В. Дата обезличена года родился мертворожденный ребенок мужского пола.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что Дата обезличена года истица родила мертворожденного ребенка, данные обстоятельства подтверждаются вышеприведенными доказательствами и не оспариваются самой истицей. После этого, Дата обезличена года истица родила второго ребенка - дочь Абдурахмонову З, и в последствии обратилась в ГУ ПФР в Архангельском районе с заявлением о выдаче ей государственного сертификата на материнский капитал, в принятии которого ответчиком было отказано, в связи с не предоставлением истицей свидетельства о рождении на первого ребенка.

Преамбула и положения Федерального закона № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», свидетельствуют, что дополнительные меры государственной поддержки предоставляются женщине тогда, когда у нее имеется ( ею воспитывается) не менее двух

рожденных (усыновленных) ею детей, один из которых родился начиная с Дата обезличена года, то есть женщина, родившая второго ребенка после Дата обезличена года в случае рождения первого или второго ребенка мертвыми, право на получение дополнительной государственной поддержки, не имеет.

Согласно ст.5 п.6 п.п.1 ФЗ № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» снованиями для отказа в удовлетворении заявления о выдаче сертификата является отсутствие права на дополнительные меры государственной поддержки в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Истица Абдурахмоновой А.В., родившая первого ребенка мертвым и второго после Дата обезличена года, не может претендовать на дополнительные меры государственной поддержки по ФЗ №256-ФЗ, то есть получение государственного сертификата на материнский капитал.

Исходя из изложенного, суд приходит к выводу, что у истицы Абдурахмоновой А.В. отсутствует право на дополнительные меры государственной поддержки в соответствии с Федеральным Законом № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей».

Поэтому в удовлетворении иска прокурора Архангельского района РБ в защиту интересов Абдурахмоновой А.В. к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Архангельском районе РБ о признании незаконным решение об отказе в принятии заявления о выдаче государственного сертификата на материнский капитал и обязывании ГУ- Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Архангельском районе РБ выдать государственный сертификат на материнский капитал Абдурахмоновой А.В. следует отказать.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении иска прокурора Архангельского района РБ в защиту интересов Абдурахмоновой А.В. к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Архангельском районе РБ о признании незаконным решение от 19.02.2010 г. № 130-427 об отказе в принятии заявления о выдаче государственного сертификата на материнский капитал и обязывании ГУ- Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Архангельском районе РБ выдать государственный сертификат на материнский капитал Абдурахмоновой А.В., Дата обезличена года рождения, как женщине родившей второго ребенка после 01 января 2007 года - отказать.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в течение 10 дней в Верховный суд Республики Башкортостан путем подачи жалобы через Архангельский районный суд РБ.

Председательствующий

судья Ф.А.Урманцев

Решение вступило в законную силу 15.07.2010 года.