Дело № 2-343/2011 Р Е Ш Е Н И Е И м е н е м Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и с. Архангельское 20 декабря 2011 года Архангельский районный суд Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Соколовой И.Л., при секретаре Галиной Р.Х., с участием истца Тулькубаева К.Н., представителя истца адвоката Сучкова В.Н., предоставившего ордер от 12.10.2011 года, при участии представителя ответчика ГУ Управление Пенсионного Фонда РФ в Архангельском районе РБ Султанбековой Л.Н., действующей по доверенности от 14 июня 2011 года № 36, с участием представителя третьего лица 26 Белорецкой дистанции пути – Слюсаренко Е.А., действующего на основании доверенности от 19 декабря 2011 года, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Тулькубаева К.Н. к УПФ об оспаривании решения УПФ РФ в Архангельском районе, обязании назначить досрочную трудовую пенсию с момента обращения в УПФ, у с т а н о в и л : Решением ГУ Управление Пенсионного Фонда РФ в Архангельском районе РБ в Архангельском районе (далее по тексту УПФ) № от ДД.ММ.ГГГГ и Решением №-д от ДД.ММ.ГГГГ Тулькубаеву К.Н. было отказано в праве на досрочное назначение трудовой пенсии. Считая данный отказ неправомерным, Тулькубаев К.Н. обратился в суд с названным иском о признании незаконным решений № от ДД.ММ.ГГГГ и №-д от ДД.ММ.ГГГГ. Требование мотивировано тем, что ответчик незаконно не включил в специальный стаж его – Тулькубаева К.Н. периоды работы в качестве дорожного мастера, старшего дорожного мастера, бригадира пути, с чем он не согласен. Непосредственно в указанных должностях он начал работать в Белорецкой дистанции пути Куйбышевской железной дороги с 19 мая 1979 года, и работает по настоящее время в качестве бригадира 6 разряда. Ему необходимо в судебном порядке подтвердить, что выполняемая им работа относится к участкам с интенсивным движением поездов. Из справки, за период с 1978 года по настоящее время, видно, что нагрузка проходящих поездов была разная. В периоды с 1980 по 1993 годы включительно и с января 2007 года по настоящее время, она составляла и составляет более 24 поездов в сутки. Эти периоды работы ему и необходимо включить в льготный стаж работы на железной дороге. В обоснование, истец ссылается на то, что под интенсивным движением поездов по Правилам технической эксплуатации железных дорог РФ, утвержденных МПС РФ 26 мая 2000 года № ЦРБ – 756, в разделе «Термины, применяемые в Правилах технической эксплуатации железных дорог РФ» понимаются размеры движения пассажирских и грузовых поездов (в сумме) по графику на двух путных участках более 50 пар и однопутных – более 24 пар. В судебном заседании Тулькубаев К.Н., представителя истца адвокат Сучков В.Н. исковые требования поддержали по указанным в иске основаниям. Представитель ГУ Управление Пенсионного Фонда РФ в Архангельском районе РБ Султанбекова Л.Н. иск не признала, поддержала свои письменные возражения на иск (л.д.27-29). Представитель третьего лица - Слюсаренко Е.А. оставил разрешение вопроса об удовлетворении иска на усмотрении суда. Суду пояснил, что участок дороги, на котором работал и работает истец, является однопутным, также пояснил, каким образом производится подсчет количества движения поездов. Выслушав стороны, изучив и оценив материалы дела, проверив все юридически значимые обстоятельства, суд находит иск подлежащим частичному удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с подпунктом 5 п. 1 ст. 27 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ" трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев в качестве рабочих локомотивных бригад и работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, и имеют страховой стаж не менее 25 лет. Согласно подпункту "г" пункта 1 постановления Правительства РФ от 18.07.2002 N 537 "О Списках производств, работ, профессий и должностей, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости работникам летного состава гражданской авиации в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам, занятым в качестве рабочих локомотивных бригад, и работникам отдельных категорий, непосредственно осуществляющим организацию перевозок и обеспечивающим безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, применяется Список профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.1992 г. N 272 (далее Список от 24.04.1992 г. N 272). Указанным Списком предусмотрены профессии: «Бригадиры (освобожденные) по текущему содержанию и ремонту пути и искусственных сооружений, занятые на участках магистральных железных дорог с интенсивным движением поездов; Мастера, старшие мастера (дорожные, мостовые, тоннельные), занятые на текущем содержании, ремонте пути и искусственных сооружений на участках магистральных железных дорог с интенсивным движением поездов; Ремонтники искусственных сооружений, занятые на участках с интенсивным движением поездов магистральных железных дорог». Указанным Списком не предусмотрены профессии мостового слесаря, бригадира земляного полотна. Как следует из материалов дела, Тулькубаев К.Н. с 19.05.1979 года работал мостовым слесарем, с 08.10.1981 года работал бригадиром земляного полотна, с 03.12.1986 по 10.11.1997 года работал в должности дорожного мастера, старшего дорожного мастера, с 04.09.2000 года по 25.02.2008 года дорожным мастером, с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время в качестве бригадира пути (л.д.10-12). Судом установлено, что 19.08.2011 года Тулькубаев К.Н. обратился в ГУ Управление Пенсионного Фонда РФ в Архангельском районе РБ с заявлением о досрочном назначении ему трудовой пенсии (л.д.5, 25). Решениями ГУ Управление Пенсионного Фонда РФ в Архангельском районе РБ № от ДД.ММ.ГГГГ и Решением №-д от ДД.ММ.ГГГГ отказано в назначении досрочной пенсии в связи с отсутствием требуемого стажа 12 лет 6 месяцев в качестве рабочих локомотивных бригад и работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене. По данным ответчика, стаж истца составляет 1 год 2 месяца 27 дней (л.д.5, 25). В специальный стаж не были включены периоды работы: с 03.12.1986 г. по 10.11.1997 г. (10 лет 11 мес. 8 дней) – в качестве дорожного мастера, старшего дорожного мастера; с 04.09.2000 года по 25.02.2008 года (7 лет 5 мес. 22 дня) - в качестве дорожного мастера; с 26.02.2008 г. по 31.12.2010 г. (2 года 10 мес. 6 д.) – в качестве бригадира пути, со ссылкой на то, что отсутствует документальное подтверждение занятости истца на участках железных дорог с интенсивным движением поездов. Суд не может согласиться с доводами ответчика об отсутствии подтверждения интенсивности движения поездов, так как справкой от ДД.ММ.ГГГГ филиала ОАО «РЖД» Куйбышевская железная дорога представлена информация о количестве проследовавших поездов за период с 1978 по 2008 годы (л.д.23-24). При определении интенсивности движения, суд применил нормативные акт, действовавшие на соответствующие периоды работы истца. В соответствии с "Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации" (утв. МПС РФ 26.04.1993 N ЦРБ-162) (ред. от 29.03.1999), под интенсивным движением поездов понимают: размеры движения пассажирских и грузовых поездов (в сумме) по графику на двухпутных участках более 50 пар и однопутных - более 24 пар в сутки. Также, для периода с 01.08.2001 года, в соответствии с р.5 "Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации" (утв. МПС РФ 26.05.2000 N ЦРБ-756) (ред. от 03.07.2001, с изм. от 09.03.2004) (Начало действия редакции - 01.08.2001), под интенсивным движением поездов понимают размеры движения пассажирских и грузовых поездов (в сумме) по графику на двухпутных участках более 50 пар и однопутных - более 24 пар в сутки. Согласно справке от 13.12.2011 г., Белорецкая дистанция пути обслуживает однопутный участок пути Белорецк-Карламан (л.д.65). Таким образом, исходя из имеющегося графика интенсивности движения, учитывая периоды движения более 24 пар в сутки, следует включить в специальный трудовой стаж: период с 03.12.1986 г. по 31.12.1992 г. (всего 6 лет 28 дней), период с 01.01.2007 года по 31.12.2007 года (всего 1 год) работы Тулькубаева К.Н. в качестве дорожного мастера. В остальные периоды работы истца в должностях, соответствующих Списку (дорожный мастер, старший дорожный мастер, бригадир пути), интенсивность движения поездов составила менее 24 пар в сутки. Как отмечалось выше, Списком от 24.04.1992 г. N 272 не предусмотрены профессии мостового слесаря, бригадира земляного полотна. При указанных обстоятельствах, суд пришел к выводу о том, что периоды работы в качестве бригадира земляного полотна и мостового слесаря с 01.01.1981 по 02.12.1986 не подлежат включению в специальный трудовой стаж истца. Таким образом, судом установлено, материалами дела подтверждено, что специальный стаж истца на момент его обращения за назначением досрочной трудовой пенсии составляет: 1 год 2 месяца 27 дней + 7 лет 28 дней (периоды работы дорожным мастером) = 8 лет 3 месяца 25 дней, что недостаточно для назначения трудовой пенсии на день обращения – 19.08.2011 года. При этом, суд отмечает, что истцом не представлены доказательства, подтверждающие интенсивность движения поездов в период с 01.01.2009 года по настоящее время, в связи с чем у суда отсутствует возможность оценить обоснованность доводов истца по указанному периоду. Таким образом, в части иска о включении периодов работы с 01.01.2009 года по настоящее время следует оставить иск без рассмотрения. В соответствии с частью 1 статьи 98 Гражданского процессуального кодекса РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны понесенные по делу судебные расходы. Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд Р Е Ш И Л: иск Тулькубаева К.Н. к ГУ Управление Пенсионного Фонда РФ в Архангельском районе РБ – удовлетворить частично. Решение ГУ Управление Пенсионного Фонда РФ в Архангельском районе № от ДД.ММ.ГГГГ и Решение №-д от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении досрочной рудовой пенсии - признать незаконными в части не включения в стаж работы Тулькубаева К.Н.: - периода работы в должности дорожного мастера с 03.12.1986 по 31.12.1992 года (6 лет 28 дней), - периода работы в должности дорожного мастера с 01.01.2007 года по 31.12.2007 года (1 год), всего 7 лет 28 дней. Обязать ответчика включить указанные периоды в специальный стаж работы, дающий право на досрочную трудовую пенсию. В части иска о включении периодов работы с 01.01.2009 года по настоящее время оставить иск без рассмотрения. В остальной части иска отказать. Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан через Архангельский районный суд Республики Башкортостан в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме. Судья Соколова И.Л.