Дело № 5-18/2011 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е с. Архангельское 30 июня 2011 года Архангельский районный суд Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Соколовой И.Л., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по ст.8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении юридического лица ООО Агрофирма «Мясное подворье», у с т а н о в и л: ООО Агрофирма «Мясное подворье» привлекается к административной ответственности по ст.8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях. В период с 11.05.2011 по 12.05.2011 Прокуратурой Архангельского района проведена проверка с привлечением специалистов контролирующих органов - ГБУ Архангельская ветеринарная станция Камалетдинова Р.З., Приуфимского территориального управления Минэкологии РБ Камалова А.Ф., Чишминского ТО Управления Роспотребнадзора по РБ Булатова И.А. по соблюдению ООО Агрофирма «Мясное подворье», юридический адрес: РБ, Архангельский район, с. Благовещенка, ул. Молодежная, д. 10, адресу РБ, Архангелський раойн, ИНН/КПП 0203004360/020301001, ОГРН 1100280005198, на МТФ в д. Устиновка Архангельского района природоохранного законодательства. По результату проверки выявлены нарушения ветеринарно-санитарных правил перевозки или убоя животных, правил переработки, хранения или реализации продуктов животноводства, природоохранного законодательства и законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. В ходе проверки установлено, что в ООО Агрофирма «Мясное подворье» на МТФ в д. Устиновка Архангельского района в нарушение ст.ст. 11, 21, 22, 24, 29, 32 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и п. 2.4 СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту», п. 8.1 8.9. СП 2.2.1.1312-03 «Гигиенические требования к проектированию вновь строящихся и реконструируемых промышленных предприятий» (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 22 апреля 2003 г.), п.2.3. Санитарных и ветеринарных правил для молочно-товарных ферм колхозов, совхозов и подсобных хозяйств, утвержденных Госагропромом СССР по согласованию с Министерством здравоохранения СССР 29.09.1986 г. - отсутствует навозохранилище, складирование навоза производится на территории МТФ, вне специальных площадок, в виду их отсутствия, территория не благоустроена, не очищается от производственных отходов и ТБО, по всей территории разбросаны отходы производства- шкуры, ноги КРС, сброс сточных вод из моечного отделения молочного блока МТФ производится в емкость, которая находится в аварийном состоянии, переполнена, от емкости отведена водоотводная канава для сброса сточных вод на пром. площадку МТФ и на прилегающую к жилой зоне территорию с. Устиновка, без соответствующей очистки. Вывоз сточных вод для очистки в специализированные очистные сооружения не организован. На территории молочно-товарной фермы в д. Устиновка, рядом с силосной ямой в заброшенных силосных ямах произведено несанкционированное размещение отходов производства и потребления. Состав отходов в основном бытовой мусор, навоз. Среди мусора размещены также внутренности 3 голов крупного рогатого скота, копыта и скальпированные шкуры голов КРС с инвентарными номерами. Отходы от забоя скота в виде внутренностей крупного рогатого скота, копыт и скальпированных шкур голов КРС, несанкционированно размещены под опорой ЛЭП, расположенной между коровником и силосной ямой. Отходы от забоя скота в виде копыт, скальпированных шкур голов КРС несанкционированно размещены с северо-восточной стороны неиспользуемого коровника. Отходы производства в виде отходов от забоя скота образовались в результате забоя скота, принадлежащие ООО Агрофирма «Мясное подворье». В ходе проверки выявлены нарушения природоохранного законодательства в размещении отходов производства в виде навоза. На территории фермы на момент проверки содержится 54 голов дойных коров ООО Агрофирма «Мясное подворье».В то же время территории молочно товарной фермы отсутствует отведенное и оборудованное место для размещения навоза, образующегося при содержании указанных коров. Навоз размещен по всей территории вокруг фермы. С юго-восточной стороны коровника, с торца доильной установки ДАС-3 на земле размещен навоз на площади 8 на 15 метров, толщиной 0,6 метра. Объем несанкционированно размещенного навоза составляет 72 куб. метра. С северо-восточной стороны коровника навоз размещен на площади 60 на 60 метров, толщиной 0,5 метра. Объем несанкционированно размещенного навоза составляет 1800 куб. метров. С северо-западной стороны коровника навоз размещен на площади 30 на 60 метров, толщиной 0,5 метра. Объем несанкционированно размещенных отходов составляет 900 куб. метров. Общий объем несанкционированно размещенного навоза составляет 2772 куб. метров. Визуально видно, что навоз образовался в период зимовки 2010 - 2011 год. Несанкционированный сброс отходов производства и потребления на почву является нарушением части 1 ст. 51 ФЗ «Об охране окружающей среды». Согласно которого «Отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федераций». Факт размещения биологических отходов от забоя скота на почве также является нарушением ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденного Главным государственным ветеринарным инспектором Российской Федерации 4 декабря 1995 года № 13-7-2/469. (в ред. Приказа Минсельхоза РФ от 16.08.2007 № 400 с изм., внесенными Определением Верховного Суда РФ от 13.06.2006 № КАС06 - 193.). Согласно пункту 1.4. указанных правил обязанность по доставке биологических отходов для переработки или захоронения (сжигания) возлагается на владельца (руководителя фермерского, личного, подсобного хозяйства, акционерного общества и т. д., службу коммунального хозяйства местной администрации). Согласно пункту 1.7. уничтожение биологических отходов путем захоронения в землю категорически запрещается. Согласно пункту 1.8. категорически запрещается сброс биологических отходов в бытовые мусорные контейнеры и вывоз их на свалки, и полигоны для захоронения. Размещение на территории фермы отходов от забоя скота, которые на момент проверки протухли, являются нарушениемчасти 1ст. 18 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», согласно которого хранение, захоронение и обезвреживание на территориях организаций и населенных пунктов, загрязняющих атмосферный воздух отходов производства и потребления, в том числе дурно-пахнущих веществ, а также сжигание таких отходов без специальных установок, предусмотренных правилами, утвержденными правилами органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды, запрещается. - за что предусмотрена административная ответственность по ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами (Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами). В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения. В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях является, в том числе, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение каждого дела, разрешение его в соответствии с законом. В судебном заседании установлено, что нарушения действующих правил и нормативов были допущены юридическим лицом ООО Агрофирма «Мясное подворье». Факт нарушения подтверждается Постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении (л.д.2), Постановлением о проведении административного расследования (л.д.11), Справкой по результатам проверки (л.д.19), Протоколом (л.д.27), Актом проверки (л.д.36), Актом обследования (л.д.45), фотоматериалами (л.д.30-32, 65-76). В силу ч.2 ст.2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Материалами дела подтверждено, что у данного юридического лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. На основании ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья П О С Т А Н О В И Л: ООО Агрофирма «Мясное подворье», почтовый адрес и юридический адрес: РБ, Архангельский район, с. Благовещенка, ул. Молодежная, д. 10, - признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности ООО Агрофирма «Мясное подворье» (в том числе, по месту деятельности на МТФ в д.Устиновка Архангельского района) - срокомна 30 (тридцать) суток. Разъяснить, что исполнение административного наказания следует производить в виде совершения исполнительных действий, не препятствующих устранению недостатков, послуживших основанием для административного приостановления деятельности, обеспечив доступ лиц, устраняющих недостатки. Срок административного приостановления деятельности исчислять с 30 июня 2011 года. Постановление подлежит немедленному исполнению. Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Судья Соколова И.Л.