Дело № 5-3/2011
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
с. Архангельское 15 апреля 2011 года
Архангельский районный суд Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Соколовой И.Л.,
с участием исполнительного директора Общества с ограниченной ответственностью «Аккорд» Бикташева Рустама Ахметовича, действующего на основании доверенности № 1 от 29.04.2009 г.,
с участием представителя ГУ МЧС России по РБ – Главного государственного инспектора Архангельского района по пожарному надзору Маликова Р.Ф., действующего на основании доверенности № 47 от 20.01.2011 года,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по ч.2 ст.14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении исполнительного директора Общества с ограниченной ответственностью «Аккорд» Бикташева Рустама Ахметовича,
у с т а н о в и л:
Исполнительный директор общества с ограниченной ответственностью «Аккорд» Бикташев Р.А. привлекается к административной ответственности по ч.2 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Согласно Протокола №27 от 11 апреля 2011 г. об административном правонарушении (л.д.3), «18» марта 2011 г. возбуждено административное расследование в отношении общества с ограниченной ответственностью «Аккорд». В ходе проведения административного расследования выявлено, что общество с ограниченной ответственностью «Аккорд» осуществляет предпринимательскую деятельность без специального разрешения (лицензии) по производству работ, монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. А именно, на объекте Государственное автономное учреждение социального обслуживания населения Архангельский дом-интернат для престарелых и инвалидов «Милосердие», расположенный по адресу: 453032, Республика Башкортостан, Архангельский район, д. Максим Горький, ул. Ленина, д. 45., обществом с ограниченной ответственностью «Аккорд» смонтированы система автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре. Чем обществом с ограниченной ответственностью «Аккорд» нарушены пункт 39 части 1 статьи 17 Федерального Закона от 08.08.01 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; Постановление Правительства Российской Федерации от 25.10.06 г. № 625 «О лицензировании деятельности в области пожарной безопасности».
За указанное деяние предусмотрена административная ответственность по ч. 2 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Главный государственный инспектор Архангельского района по пожарному надзору Маликов Р.Ф. в суде подтвердил наличие нарушений, пояснил, что в данном случае лицензирование обязательно, на дату проведения работ лицензия отсутствовала. Проведена экспертиза, имеются нарушения требований пожарной безопасности.
Исполнительный директор Общества с ограниченной ответственностью «Аккорд» Бикташев Р.А. пояснил, что действительно, на дату проведения работ лицензия отсутствовала, так как была неразбериха о том, нужна она или нет. Однако, у ООО «Аккорд» имелось Свидетельство от 13 апреля 2010 года о допуске к видам работ (в том числе, на монтаж аппаратуры пожарной сигнализации), выданное НП Саморегулируемая организация «Межрегиональный строительный союз», которое давало право производить работы.
Проверив материалы дела, обсудив доводы участников, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
Согласно п.39 части 1 ст.17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ
"О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежат следующие виды деятельности: производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружении.
В соответствии с пунктом 7 статьи 18 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" со дня вступления в силу технических регламентов, устанавливающих обязательные требования к лицензируемым видам деятельности, прекращается лицензирование отдельных видов деятельности, в том числе деятельности по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Вместе с тем, согласно Федеральному закону от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" работы и услуги не являются объектом технического регулирования. В связи с этим Федеральным законом от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" не установлены требования к производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. (Письмо МЧС РФ от 11.03.2010 N 19-1-15-1282 "О лицензировании деятельности по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений").
Как разъясняется в названном письме, вступление в силу Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" не влечет отмену лицензирования производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, что подтверждено заключением Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации.
На основании изложенного, лицензирование данного вида деятельности осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и Положением о лицензировании производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2006 г. N 625.
Как следует из письма ФАС РФ от 01.10.2010 N АЦ/33171 "О разъяснении применения статьи 11 ФЗ от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов..." при размещении заказа на выполнение работ по монтажу систем пожарной безопасности зданий") при рассмотрении вопроса о лицензировании деятельности по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений необходимо руководствоваться позицией по данному вопросу лицензирующего органа - МЧС России.
Таким образом, суд считает установленным то обстоятельство, что при монтировании системы автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре на объекте Государственное автономное учреждение социального обслуживания населения Архангельский дом-интернат для престарелых и инвалидов «Милосердие», Общество с ограниченной ответственностью «Аккорд» обязано было производить указанные работы на основании специального разрешения (лицензии), однако, лицензия при производстве работ, в частности, на дату подписания Акта № 1 приемки в эксплуатацию систем пожарной сигнализации и оповещения от 09.08.2010 года - отсутствовала. Тем самым, установлено, что допущено нарушение ч.2 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Данное правонарушение совершено вследствие ненадлежащего исполнения своих обязанностей должностным лицом – исполнительном директоре ООО «Аккорд» Бикташевым Р.А.
Факт нарушения подтверждается Актом № 1 приемки в эксплуатацию систем пожарной сигнализации и оповещения от 09.08.2010 года (л.д.26), Протоколом № 27 от 11 апреля 2011 г. об административном правонарушении (л.д.3), заключением экспертизы (л.д.8-13), объяснениями участников.
Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно ч. 1 ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
Из представленных суду доказательств усматривается вина в форме неосторожности исполнительного директора ООО «Аккорд» Бикташев Р.А., так как им было получено Свидетельство от 13 апреля 2010 года о допуске к видам работ (в том числе, на монтаж аппаратуры пожарной сигнализации), выданное НП Саморегулируемая организация «Межрегиональный строительный союз», которое давало право производить работы, однако, он не принял необходимые меры по согласованию законности своих действий с лицензирующим органом в сфере обеспечения пожарной безопасности - МЧС России.
Наряду с этим необходимо учесть следующие обстоятельства.
Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения.
Из материалов дела следует, что днем совершения вменяемого исполнительному директору Общества с ограниченной ответственностью «Аккорд» Бикташеву Р.А. правонарушения, является день подписания Акта № 1 приемки в эксплуатацию систем пожарной сигнализации и оповещения от 09.08.2010 года, поскольку, как пояснили участники, после этого, работы не производились.
Следовательно, на момент рассмотрения спора по существу (15.04.2011 года) срок давности привлечения Бикташева Р.А. к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, истек.
В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:... истечение сроков давности привлечения к административной ответственности.
Согласно п. 14 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" судье следует иметь в виду, что статьей 4.5 КоАП РФ установлены сроки давности привлечения к административной ответственности, истечение которых является безусловным основанием, исключающим производство по делу об административном правонарушении (пункт 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ).
При таких обстоятельствах, производство по делу об административном правонарушении в отношении Бикташева Р.А. по ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. 4.5, п. 6 ч. 1 ст. 24.5, ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
производство по делу об административном правонарушении в отношении исполнительного директора Общества с ограниченной ответственностью «Аккорд» Бикташева Рустама Ахметовича по ч. 2 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях прекратить.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Верховный Суд Республики Башкортостан.
Судья Соколова И.Л.
Постановление не вступило в законную силу