о призании незаконным решения местного органа самоуправления,признании незаконным акта обследования жилого помещения,заключения межведомственной комиссии,признании нуждающимся в улучщении жилищных условий,включении в список для получения сертификата



дело №

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

***г

Аргаяшский районный суд

Челябинской области, в составе :

Председательствующего М.М.Гиниятуллиной

При секретаре С.Ю. Блиновой

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по искам Ишмурзина Г.Х. к администрации А. муниципального района о признании незаконным решения органа местного самоуправления, признании незаконными : акта обследования жилого помещения, заключения межведомственной комиссии, признании нуждающимся в улучшении жилищных условий, включении в список для получения жилищного сертификата

Ишмурзин Г.Х. обратился в суд с исками к администрации А. муниципального района : о признании незаконным решения органа местного самоуправления об отказе в признании его нуждающимся в улучшении жилищных условий, признании незаконными акта обследования помещения № *** от ****г, заключения межведомственной комиссии № *** от ***г о признании жилого помещения пригодным для постоянного проживания, признании его нуждающимся в улучшении жилищных условий, включении в список участников Великой Отечественной войны (далее по тексту ВОВ) для получения жилищного сертификата.

В обоснование заявленных требований указал, что является участником и инвалидом ВОВ, имеет удостоверение.

В соответствии с действующим законодательством был признан нуждающимся в улучшении жилищных условий. Принадлежащий ему на праве собственности жилой дом по адресу : А. район, д.А., ул. ***, *** для проживания не пригоден.

Из письма, полученного в конце ***г из администрации А. муниципального района, следует, что его исключили как участника и инвалида ВОВ из числа лиц, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий по тем основаниям, что жилое помещение является пригодным для проживания.

Полагает, что данное решение является незаконным, необоснованным, подлежит отмене по следующим основаниям.

В соответствии с ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ « О ветеранах» социальная поддержка ветеранов предусматривает осуществление системы мер, в том числе и получение жилых помещений вне зависимости от времени постановки на учёт.

Согласно заключения специалиста № *** от ****г дом № *** по ул.*** в д. А. А. района не соответствует требованиям нормативных документов для жилых домов как по состоянию конструктивных элементов и наличию обеспечения инженерными системами, так и по обеспечению населённого пункта социальной структурой.

Выводы межведомственной комиссии о пригодности его жилья для проживания, послужившие основанием для исключения его из числа лиц, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий, являются необоснованными.

Фактически жилой дом находится в аварийном состоянии, не благоустроен, отопление печное, водоснабжение отсутствует, брёвна нижних рядов прогнили. Износ дома составляет 68%. Выводы членов комиссии сделаны визуально, не соответствуют фактическим обстоятельствам.

Полагает, что решать вопрос о капитальном ремонте нецелесообразно. Он является инвалидом *** группы, ему *** лет. В настоящее время ему трудно проживать в таких условиях. Дом очень холодный и непригодный к проживанию.

Ишмурзин Г.Х. в суд не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Интересы истца представляла Конанова Ф.Г.

Конанова Ф.Г. требования Ишмурзина Г.Х. поддержала.

Представитель администрации А. муниципального района требования истца не признал, сославшись на то, что заключение межведомственной комиссии принято в соответствии с постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ Оснований для признания акта обследования и заключения незаконными не усматривает. Все члены комиссии не могут выезжать для осмотра. Выезжают два или три человека, затем обсуждают все вопросы и принимают решение. Нигде не сказано, что должна выезжать вся комиссия. Признание гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий является прерогативой жилищной комиссии района.

Выслушав представителя истца, представителя ответчика. свидетелей, исследовав материалы гражданского дела, суд полагает, что требования Ишмурзина Г.Х. подлежат удовлетворению в части.

Как следует из материалов дела, Ишмурзин Г.Х. участник ВОВ, имеет удостоверение. Согласно справки МСЭ Т. района имеет вторую группу инвалидности по общему заболеванию бессрочно.

В соответствии со ст.2 <адрес> №-ЗО от ДД.ММ.ГГГГ « О порядке ведения органами местного самоуправления в <адрес> учёта граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» на учёт принимаются граждане постоянно или преимущественно проживающие на территории <адрес>, признанные малоимущими, а также иные категории граждан, признанных нуждающимися в жилых помещениях.

Согласно п.1 ст.1 <адрес> №-ЗО от ДД.ММ.ГГГГ « О мерах социальной поддержки по обеспечению жильём отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей – инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий», меры социальной поддержки по обеспечению жильём предоставляются следующим категориям граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и проживающих на территории <адрес> :

лицам, меры социальной поддержки которым установлены ст. 14, 21 Федерального закона « О ветеранах».

Как следует из материалов дела, Ишмурзин Г.Х. участник ВОВ, инвалид <данные изъяты> группы, имеет удостоверение.

В соответствии с подпунктом 4 ст.14 ФЗ от 12 января 2995г № 5-ФЗ « О ветеранах» обеспечение за счёт средств федерального бюджета жильём инвалидов Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, инвалидов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учёт до 1 января 2005г, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Инвалиды Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильём один раз, обеспечиваются жильём независимо от их имущественного положения.

Порядок предоставления отдельным категориям ветеранов, нуждающимся в улучшении жилищных условий, мер социальной поддержки по обеспечению жильём утверждён постановлением Правительства Челябинской области от 27 июля 2006г № 149 –П.

Согласно п.4 указанного положения органами местного самоуправления составляются списки ветеранов Великой Отечественной войны и членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий и претендующих на получение субсидии…. Списки предоставляются в Министерство социальных отношений.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 ст. 51 ЖК РФ одним из оснований для признания граждан нуждающимися в жилье является проживание в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.

Установлено, что Ишмурзин Г.Х. имеет на праве собственности жилой дом общей площадью *** кв.м., расположенный по адресу : <адрес>, А. район, д. А., ул. ***, д.***., зарегистрирован по данному адресу, проживает в указанном доме.

Частью 4 ст.15 Жилищного кодекса РФ установлено, что жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

Во исполнение данной нормы Правительством РФ принято постановление от 28.01.2006 г. № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции».

В силу п.8 указанного выше Положения, орган местного самоуправления вправе принимать решение о признании частных жилых помещений, находящихся на соответствующей территории, пригодными (непригодными) для проживания граждан и делегировать комиссии полномочия по оценке соответствия этих помещений установленным в настоящем Положении требованиям и по принятию решения о признании этих помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан.

Указанная выше правовая норма, устанавливающая право органа местного самоуправления принимать решения о признании частных жилых помещений, находящихся на соответствующей территории, пригодными (непригодными) для проживания граждан, не предусматривает возможность произвольного принятия решения.

В силу п. 7 Положения признание помещения жилым помещением, пригодным (не пригодным ) для проживания граждан осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях, на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в настоящем Положении требованиям.

Орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда.

Распоряжением главы администрации А. муниципального района от *** г. № *** создана межведомственная комиссия о признании помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания.

Согласно пункту 33 Положения о межведомственной комиссии основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания является наличие выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровью граждан, в частности, вследствие ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом или отдельных его частей эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надёжности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований.

Заключением межведомственной комиссии, актом обследования помещения № *** от ***г (л.д. 11-14) жилой дом по адресу : А. район, д.А., ул. ***, д.*** соответствует требованиям, предъявляемым к жилому помещению, помещение признано пригодным для проживания.

Оспаривая данное заключение и акт обследования, Ишмурзин Г.Х. указывал, что проведённое межведомственной комиссией обследование занимаемого им жилого помещения и составленные по результатам обследования акт и заключение противоречат требованиям действующего законодательства, настаивал, что жилое помещение непригодно для проживания, просил признать его таковым по суду.

В соответствии с п.2.2 положения об оценке непригодности жилых домов и жилых помещений государственного и общественного жилищного фонда для постоянного проживания, утверждённого приказом Минжилкомхоза РСФСР от 05 ноября 1985г № 529 к непригодным для проживания жилым домам относятся :

каменные дома с физическим износом свыше 70 %;

деревянные дома и дома со стенами из местных материалов, а также мансарды с физическим износом свыше 65 %.

Из справки областного государственного унитарного предприятия «Областной центр технической инвентаризации» по Челябинской области на жилой дом по адресу : А. район, д. А., ул. ****. д.*** следует, что износ дома по состоянию на ****г составляет 65%.

В соответствии с заключением специалиста № **** от *** марта ***г дом №*** по улице *** в д. А. А. района Ч. области требованиям нормативных документов для жилых домов как по состоянию конструктивных элементов и наличию обеспечения инженерными системами, так и по обеспечению населённого пункта социальной инфраструктурой не соответствует ( л. д. 23-29).

Из состава межведомственной комиссии, состоящей из семи человек, для осмотра выезжали только двое. Эти обстоятельства подтверждаются объяснениями представителя истца, показаниями свидетеля С. Е.В.

Как пояснил суду Ж. В.Н. он на объект не выезжал.

С. Е.В. суду пояснила, что осматривали дом с ФИО6 визуально. В доме было холодно. Другие члены комиссии подписывали акт и заключение на основании её пояснений.

В соответствии с п. 4 положения о районной (городской) межведомственной комиссии при исполкомах районных (городских) Советов народных депутатов решение о непригодности комиссия принимает после обязательного обследования на месте и оформления акта по установленной форме.

В силу того, что межведомственная комиссия надлежащим образом обследование жилого дома не проводила, визуальный осмотр дома проводили только двое членов комиссии, а подписали акт и заключение все члены комиссии, износ дома составляет 68 %, имеется заключение специалиста о несоответствии дома требованиям нормативов для жилых домов, суд приходит к выводу о ненадлежащем обследовании жилого дома, следовательно, о недействительности принятого на заседании межведомственной комиссии решения и акта обследования помещения о признании жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, А. район, д.А., ул. ***, д.*** пригодным для проживания.

Постановлением № ***от ***г администрации Б. сельского поселения Ишмурзин Г.Х. признан нуждающимся в улучшении жилищных условий и поставлен на учёт.

В силу того, что существует определённый порядок признания гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий, в силу того, что заключение межведомственной комиссии и акт обследования жилищных условий истицы признаны недействительными, требования Ишмурзина Г.Х о признании нуждающимся в улучшении жилищных условий, включении в списки участников ВОВ для получения жилищного сертификата удовлетворению не подлежат.

В соответствии со ст. 254 ГК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

В ходе судебного разбирательства установлено, что решение об отказе в признании Ишмурзина Г.Х. нуждающимся в улучшении жилищных условий жилищной комиссией А. муниципального района не принималось.

Следовательно, у суда отсутствуют основания для удовлетворения его требования о признании незаконным решения органа местного самоуправления.

В соответствии со ст. 98 ГПК РФ с ответчика в пользу истца подлежат взысканию судебные расходы по оплате государственной пошлины в сумме *** рублей.

Руководствуясь ст.ст. 98, 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Требования Ишмурзина Г.Х. удовлетворить в части.

Признать незаконным акт обследования № *** от ***г жилого помещения, расположенного по адресу : <адрес>, А. район, д. А., ул. ****, д.***.

Признать незаконным заключение межведомственной комиссии № *** от ***г о признании пригодным для проживания жилого помещения, расположенного по адресу : <адрес>, А. район, д. А., ул. ***, д.***

В остальной части заявленные требования оставить без удовлетворения.

Взыскать с администрации А. муниципального района в пользу Ишмурзина Г.Х судебные расходы по оплате государственной пошлины в сумме *** рублей.

Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 дней со дня изготовления в окончательной форме через Аргаяшский районный суд.

Судья М.М.Гиниятуллина

Копия верна, судья

Решение в законную силу не вступило, судья:

Согласовано: