Прокурор обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия администрации



Дело 2-451-2011 год

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ

Аргаяшский районный суд <адрес> в составе

председательствующей судьи Кулматовой Э.Ф.,

при секретаре Зиминой Ю.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования «П» <адрес> по непринятию мер к сбору и вывозу бытовых отходов и мусора с несанкционированной свалки твердых бытовых отходов, о возложении обязанности ликвидировать свалку

У С Т А Н О В И Л :

Прокурор <адрес> в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования «П» <адрес> по непринятию мер к сбору и вывозу бытовых отходов и мусора с несанкционированной свалки твердых бытовых отходов, расположенной в северо-восточной части <адрес> на расстоянии 150 м от жилых двухэтажных домов по <адрес>, ликвидации свалки бытовых отходов, о возложении обязанности на администрацию муниципального образования «П» в срок до ДД.ММ.ГГГГ ликвидировать несанкционированную свалку. В обоснование заявления указано, что на расстоянии 150 м от жилых двухэтажных домов по <адрес>, на территории МО «П»,расположена несанкционированная свалка твердых бытовых отходов, размерами 10 м на 3 м, 3 м на 4 м,5 м на 2 м, на которой находятся кучи мусора, состоящие из веток, пластиковых бутылок, полиэтиленовых мешков.Свалка является несанкционированной. Правоустанавливающие документы на организацию свалки в администрации П отсутствуют. Свалка мусора, отходов существует длительное время, администрация П никаких мер по сбору и вывозу мусора с загрязненного земельного участка не обеспечивает. Наличие свалки твердых бытовых отходов в непосредственной близости от жилой застройки создает опасность для населения <адрес>, нарушает права любого гражданина Российской Федерации на благоприятную окружающую среду.

В судебном заседании прокурор Обухов А.А. на заявлении настаивал.

Представитель администрации П Касымов К.С. заявленные требования признал частично. Пояснил, что свалка твердых бытовых отходов действительно существует, но она не организована П. Население умышленно создает свалку отходов. У П нет возможности оформить правоустанавливающие документы на земельный участок для организации свалки, так как землями поселение не распоряжается. По всей <адрес> нет ни одной санкционированной свалки. В срок, указанный прокурором, свалка мусора и твердых бытовых отходов будет ликвидирована.

Выслушав объяснения прокурора Обухова А.А., Касымова К.С., исследовав материалы дела, суд находит требования подлежащими удовлетворению.

В соответствии с п.18 ч.1 ст. 14 федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросу местного значения поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

В соответствии со ст. 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды», ст. 11 федерального закона «Об отходах производства и потребления» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению. Условия и способы должны быть безопасными для окружающей среды, запрещается сброс отходов производства и потребления на водосборные площади и на почву.

В соответствии со ст. 13 федерального закона «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территории муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Разделом ДД.ММ.ГГГГ СанПин 2.2.1/2.1.1. 1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» предусмотрена величина санитарно-защитной зоны -должна быть не менее 1000 метров. П.2.1 СанПин 2.2.1/2.1.1. 1200-03 предусмотрена разработка проекта обоснования размера санитарной зоны.

В судебном заседании установлено, что на территории П, в северо-восточной части <адрес> на расстоянии 150 м от жилых двухэтажных домов по <адрес>, на территории МО «П»,расположена несанкционированная свалка твердых бытовых отходов, размерами 10 м на 3 м, 3 м на 4 м,5 м на 2 м, на которой находятся кучи мусора, состоящие из веток, пластиковых бутылок, полиэтиленовых мешков.Свалка является несанкционированной. Правоустанавливающие документы на организацию свалки в администрации П отсутствуют. Свалка мусора, отходов существует длительное время, администрация П никаких мер по сбору и вывозу мусора с загрязненного земельного участка не обеспечивает.

Вышеизложенное подтверждается актом внеплановой выездной проверки соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды в соответствии с <адрес> №-ЗО№91 № от ДД.ММ.ГГГГ, фототаблицей, не оспаривается представителем П Касымовым К.С.

Организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора отнесена к вопросам местного значения П, что следует из п. 19 ст. 8 Устава данного муниципального образования.

Наличие свалки твердых бытовых отходов в непосредственной близости от жилой застройки создает опасность для населения <адрес>, нарушает права любого гражданина Российской Федерации на благоприятную окружающую среду.

Из анализа собранных доказательств, суд полагает необходимым признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «П» по непринятию мер к сбору и вывозу бытовых отходов и мусора с несанкционированной свалки твердых бытовых отходов, расположенной в северо-восточной части <адрес> на расстоянии 150 м от жилых двухэтажных домов по <адрес>, ликвидации свалки, обязать администрацию муниципального образования П в срок до ДД.ММ.ГГГГ ликвидировать свалку.

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ суд

Р Е Ш И Л:

Заявление прокурора в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «П» <адрес> по непринятию мер к сбору и вывозу бытовых отходов и мусора с несанкционированной свалки твердых бытовых отходов, расположенной в северо-восточной части <адрес> на расстоянии 150 м от жилых двухэтажных домов по <адрес>,, ликвидации свалки бытовых отходов.

Обязать администрацию муниципального образования «П» <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ ликвидировать несанкционированную свалку, расположенную в северо-восточной части <адрес> на расстоянии 150 м от жилых двухэтажных домов по <адрес>.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Челябинского областного суда в течение 10 дней со дня вынесения решения в окончательной форме путем подачи жалобы через Аргаяшский районный суд.

Судья:

П

П

П