о призании незаконным бездействия администрации МО Аргаяшское сельское поселение по факту непринятия мер к сбору и вывозу бытовых отходов и мусора с несанкционированной свалки твердых бытовых отходов.



Дело 2-448-2011 год

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

*** года

Аргаяшский районный суд <адрес> в составе

председательствующей судьи Гиниятуллиной М.М.

с участием прокурора Мурашова А.В.

при секретаре Блиновой С.Ю.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора А. района в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования «А. сельское поселение» факту непринятия мер к сбору и вывозу бытовых отходов и мусора с несанкционированной свалки твердых бытовых отходов

У С Т А Н О В И Л :

Прокурор А. района обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования «<данные изъяты>» А. муниципального района по непринятию мер к сбору и вывозу бытовых отходов и мусора с несанкционированной свалки твердых бытовых отходов, расположенной в северо-восточной части с. А. на расстоянии 70 м от жилой застройки, по непринятию мер к ликвидации свалки бытовых отходов, о возложении обязанности на администрацию муниципального образования «А. сельское поселение» в срок до **года ликвидировать несанкционированную свалку.

В обоснование заявления указал, что на территории МО « А. сельское поселение» в северо-восточной части с. А. на расстоянии 70 метров от жилых домов на пересечении автодороги А-А и ул.*** расположена несанкционированная свалка твердых бытовых отходов размером *** кв.м., ** метров в ширину и *** метров в длину. Свалка является действующей.

Правоустанавливающие документы на организацию свалки в администрации А. сельского поселения отсутствуют.

Администрация А. сельского поселения, каких либо мер к ликвидации данного несанкционированного объекта не принимает, сбор и вывоз мусора с загрязненного земельного участка не обеспечивается. Наличие несанкционированной свалки твердых бытовых отходов в непосредственной близости от жилой застройки создает опасность для населения с. А., нарушает права любого гражданина Российской Федерации на благоприятную окружающую среду.

В суде прокурор Мурашов А.В. заявление поддержал.

Представитель администрации А.го сельского поселения Касымов К.С. заявленные требования признал, пояснив, что свалка твердых бытовых отходов существует, организована жителями близлежащих домов. В срок, указанный прокурором, свалка мусора и твердых бытовых отходов будет ликвидирована.

Выслушав объяснения прокурора Мурашова А.В., Касымова К.С., исследовав материалы дела, суд находит заявление прокурора подлежащим удовлетворению.

В соответствии с п.18 ч.1 ст. 14 федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросу местного значения поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

В соответствии со ст. 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды», ст. 11 федерального закона «Об отходах производства и потребления» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению. Условия и способы должны быть безопасными для окружающей среды, запрещается сброс отходов производства и потребления на водосборные площади и на почву.

В соответствии со ст. 13 федерального закона «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территории муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Разделом ДД.ММ.ГГГГ СанПин 2.2.1/2.1.1. 1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» предусмотрена величина санитарно-защитной зоны -должна быть не менее *** метров. П.2.1 СанПин 2.2.1/2.1.1. 1200-03 предусмотрена разработка проекта обоснования размера санитарной зоны.

Актом внеплановой выездной проверки соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды в соответствии с <адрес> -Зо от ДД.ММ.ГГГГ ( л.д. 8-9), фототаблицей ( л.д.16-22), объяснениями представителя А. сельского поселения Касымова К.С. установлено, что на территории А. сельского поселения, в северо-восточной части с. А. на расстоянии *** м от жилой застройки на пересечении автодороги А-А и ул. *** расположена несанкционированная свалка твердых бытовых отходов, размером *** кв.м.,*** метров в ширину и *** метров в длину.

Правоустанавливающие документы на организацию свалки в администрации А. сельского поселения отсутствуют. Свалка действует по сегодняшний день.

Организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора отнесена к вопросам местного значения А. сельского поселения, что следует из п. 19 ст. 8 Устава данного муниципального образования.

Администрация А. сельского поселения никаких мер по сбору и вывозу мусора с загрязненного земельного участка не обеспечивает.

Наличие свалки твердых бытовых отходов в непосредственной близости от жилой застройки создает опасность для населения с.А., нарушает права любого гражданина Российской Федерации на благоприятную окружающую среду.

Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределённого круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Согласно ст. 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объёме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

В соответствии со ст. 206 ГПК РФ при принятии решения обязывающего ответчика совершить определённые действия в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

В силу того, что факт существования несанкционированной свалки на территории муниципального образования «А. сельское поселение» подтвердился, меры к её ликвидации не приняты, суд полагает необходимым признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «А. сельское поселение» по непринятию мер к сбору и вывозу бытовых отходов и мусора с несанкционированной свалки твердых бытовых отходов, расположенной в северо-восточной части с. А. на расстоянии *** м от жилой застройки, по непринятию мер к ликвидации свалки, обязать администрацию муниципального образования А. сельское поселение в срок до *** года ликвидировать свалку.

Руководствуясь ст. 194-198, 206, 258 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление прокурора в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «А.сельское поселение» А. муниципального района по непринятию мер к сбору и вывозу бытовых отходов и мусора с несанкционированной свалки твердых бытовых отходов, расположенной в северо-восточной части с. А. на расстоянии *** м от жилой застройки на пересечении автодороги А-А и ул.***, по факту непринятия мер к ликвидации свалки твёрдых бытовых отходов.

Обязать администрацию муниципального образования «А. сельское поселение» А. муниципального района в срок до **** года ликвидировать несанкционированную свалку, расположенную в в северо-восточной части с. А. на расстоянии *** м от жилой застройки на пересечении автодороги А-А. и ул. ***,

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Челябинского областного суда в течение 10 дней со дня вынесения решения в окончательной форме путем подачи жалобы через Аргаяшский районный суд.

Судья: М.М.Гиниятуллина

Решение в законную силу не вступило,судья:

Согласовано: