Прокурор обратился в суд с заявлением о признании бездействия администраций, в части неустановления дорожных знаков



Дело № 2-500-2011 год

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ

Аргаяшский районный суд <адрес>, в составе председательствующей судьи Терещенко О.Н., при секретаре Ческидовой Е.С.,с участием помощника прокурора <адрес> Изюмовой Е.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению и.о. прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц о признании бездействия администрации <данные изъяты> сельского поселения, <данные изъяты> сельского поселения, <данные изъяты> сельского поселения <данные изъяты> муниципального района <адрес>, в части не установления дорожных знаков, обязании администраций сельских поселений установить дорожные знаки,

УСТАНОВИЛ:

И.о. прокурора <адрес> Ветошкин Е.А. в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с требованиями о признании бездействия администрации <данные изъяты> сельского поселения, <данные изъяты> сельского поселения, <данные изъяты> сельского поселения <данные изъяты> муниципального района <адрес>, в части не установления дорожных знаков, обязании администраций сельских поселений установить дорожные знаки. В обоснование требований указал, что прокуратурой <адрес> при осуществлении надзора за исполнением законодательства Российской Федерации о дорожной деятельности выявлены нарушения, в части бездействия администрации <данные изъяты> сельского поселения <данные изъяты> муниципального района <адрес> по оборудованию дорожными знаками 1.23 «Дети», 5.19.1-5.19.2 «Пешеходный переход» на автомобильных дорогах, находящихся в непосредственной близости от МОУ <данные изъяты> средняя образовательная школа, МДОУ детский сад №9 <адрес>, МОУ <данные изъяты> средняя образовательная школа, МДОУ детский сад №11 <адрес>, МОУ <данные изъяты> средняя образовательная школа; в части бездействия администрации <данные изъяты> сельского поселения <данные изъяты> муниципального района <адрес> по оборудованию дорожными знаками 1.23 «Дети», 5.19.1-5.19.2 «Пешеходный переход» на автомобильной дороге, находящейся в непосредственной близости МОУ <данные изъяты> школа - сад, д. <адрес> в части бездействия администрации <данные изъяты> сельского поселения <данные изъяты> муниципального района <адрес> по оборудованию дорожными знаками 1.23 «Дети», 5.19.1-5.19.2 «Пешеходный переход» на автомобильных дорогах, находящихся в непосредственной близости от МОУ <данные изъяты> средняя образовательная школа, МОУ <данные изъяты> средняя образовательная школа, МДОУ детский сад №8, <адрес> МДОУ детский сад №10.

Ежедневно учащиеся указанных образовательных учреждений пересекают автодороги, однако последние в пределах территории образовательных учреждений не оборудованы дорожными знаками 1.23 «Дети», 5.19.1-5.19.2 «Пешеходный переход», в связи с чем существует опасность возникновения дорожно-транспортных происшествий, в которых могут пострадать несовершеннолетние.

В судебном заседании помощник прокурора Изюмова Е.С. требования поддержала в полном объеме, просила установить срок для устранения нарушений до ДД.ММ.ГГГГ.

Заинтересованные лица представитель <данные изъяты> сельского поселения ФИО4 требования не признал, указал, что поселения являются дотационными и не имеют возможности из-за отсутствия средств решить данный вопрос.

Заинтересованные лица представитель МОУ <данные изъяты> средняя образовательная школа <адрес> ФИО4 требования прокурора признал в полном объеме, находит их обоснованными, поскольку он как депутат сельского поселения неоднократно поднимал вопрос по установлению таких знаков, но главой данный вопрос оставался всегда без внимания, у сельской администрации также имеются свои денежные средства. Просит обязать главу администрации установить возле образовательных учреждений дорожные знаки, потому что возле школы необходимо соблюдать повышенную осторожность со стороны водителей.

Заинтересованное лицо представитель МОУ <данные изъяты> образовательная школа ФИО4 требования прокурора поддержала, просила обязать главу поселения возле образовательных учреждений установить для безопасности необходимые знаки, неоднократно учителя поднимали данный вопрос, потому что возле школы опасный участок дороги, но глава администрации пояснил, что каждый знак дорого стоит, мер не было принято.

Заинтересованные лица представители МОУ <данные изъяты> средняя образовательная школа ФИО4, представитель МДОУ детский сад №8 <данные изъяты> ФИО4, представитель МДОУ детский сад №10 <данные изъяты> ФИО4 исковые требования прокурора поддержали, пояснили, что возле образовательных и дошкольных учреждений на территории администрации <данные изъяты> поселения нет дорожных знаков предупреждающих «Дети», нет дорожной разметки, с такими вопросами обращались к главе, в ГИБДД, но вопрос так и не решился.

Глава администрации <данные изъяты> сельского поселения ФИО4 требования прокурора признал частично, пояснил, что у поселения нет достаточных средств, чтобы установить знаки.

В судебное заседание не явились представители заинтересованных лиц администрации <данные изъяты> сельского поселения, представитель МДОУ детский сад № 9 <адрес>, МДОУ детский сад №11 <адрес>, МОУ <данные изъяты> средняя образовательная школа, МОУ <данные изъяты> средняя образовательная школа, МОУ <данные изъяты> школа-сад <адрес>, представитель отдела ГИБДД ОВД по <данные изъяты> муниципальному району.

Суд рассмотрел дело в отсутствии не явившихся заинтересованных лиц.

Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы гражданского дела, суд находит требования прокурором заявлены обосновано и подлежат удовлетворению.

В соответствии с ч.1 ст. 41 Конституции РФ каждый имеет право на охрану здоровья.

В соответствии с п.5 ч.1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 6,10 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования местного значения.

В соответствии с ч.8 ст.6 указанного Федерального закона, к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности, приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении.

В соответствии с ч.1 ст. 24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации.

Пунктом 13 Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 114 "О мерах по обеспечению безопасности дорожного движения" еще в 2003 году рекомендовано главам муниципальных образований <адрес> обеспечить обустройство улично-дорожной сети дорожной разметкой, в первую очередь пешеходных переходов, дорожными знаками, наружным освещением и искусственными неровностями у школ и других учебных учреждений, однако по настоящее время администрацией поселения требования закона не выполнено.

В соответствии с требованиями Правил безопасности дорожного движения, а также ФИО12 52289-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств", возле школы не установлен дорожный знак 1.23 "Дети". В соответствии п. ДД.ММ.ГГГГ ФИО12 52289-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств" знак 1.23 "Дети" устанавливают перед участками дорог, проходящими вдоль территорий детских учреждений или часто пересекаемыми детьми независимо от наличия пешеходных переходов.

В соответствии с постановлением Госстандарта РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 4 "О национальных стандартах РФ" со дня вступления в силу Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 184-ФЗ "О техническом регулировании" государственные и межгосударственные стандарты, принятые Госстандартом России до ДД.ММ.ГГГГ, признаны национальными стандартами. Указанным постановлением установлено, что впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные указанными национальными стандартами, подлежат обязательному исполнению в части соответствующей целям, в том числе, защиты жизни или здоровья граждан.

Факт бездействия глав указанных выше поселений подтверждается:

- письмом начальника ОГИБДД ОВД по <данные изъяты> муниципальному району ФИО4 на имя и.о. прокурора <адрес> Е.А.Ветошкина от ДД.ММ.ГГГГ, о том, что отделением ГИБДД ОВД по <данные изъяты> муниципальному району проведена комплексная проверка о наличии дорожных знаков 1.23 «Дети» и 5.19.1 – 5.19.2 «Пешеходный переход вблизи образовательных учреждений <данные изъяты> муниципального района, в ходе которой установлено, что в <данные изъяты> СОШ, <данные изъяты> ДОУ , <данные изъяты> СОШ, <данные изъяты> ДОУ , <данные изъяты> СОШ, <данные изъяты> СОШ, <данные изъяты> ДОУ , <данные изъяты> СОШ, <данные изъяты> ДОУ , <данные изъяты> школа – сад № 24, дорожные знаки 1.23 и 5.9.1-5.9.2 отсутствуют;

- выпиской из Устава МО <данные изъяты> сельского поселения, зарегистрированным в Главном управлении Минюста РФ по Уральскому федеральному округу ДД.ММ.ГГГГ. Согласно п.1,2,3,4 ст.5 Устава, местное самоуправление в <данные изъяты> поселении осуществляется на общих основных принципах: соблюдение прав и свобод человека и гражданина; законности, самостоятельности в решении вопросов местного значения; достаточности материальных и финансовых ресурсов для выполнения функций местного самоуправления.

Согласно ст.6 п.1 под.1,2,5, к вопросам местного значения <данные изъяты> поселения относится: формирование, утверждение, исполнение бюджета <данные изъяты> поселения и контроль за исполнением данного бюджета; установление, изменение и отмена местных налогов и сборов <данные изъяты> поселения; содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов <данные изъяты> поселения.

Согласно подпун.1,2,3,5 Устава <данные изъяты> сельского поселения, зарегистрированного главным Управлением Министерства юстиции РФ по Уральскому федеральному округу ДД.ММ.ГГГГ, к вопросам местного значения поселения относится: формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета; установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения, владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенного пункта поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ.

Неисполнение органом местного самоуправления требований в области безопасности дорожного движения создает угрозу безопасности детей, суд находит необходимым обязать глав поселений <данные изъяты> устранить допущенные нарушения, путем установления соответствующих знаков дорожного движения вблизи общеобразовательных и дошкольных учреждений в поселении. Суд находит доводы представителя <данные изъяты> сельской1 администрации ФИО4 о недостаточности средств, о том, что являются дотационными не состоятельными, доводы его опровергаются положениями Устава, обязанность по содержанию дорог и установлению дорожных знаков, а так же ответственность, возлагается на глав сельских поселений.

Доводы главы <данные изъяты> поселения о том, что им подписан договор 2011 года на проведение ремонта и обслуживания дорог являются не состоятельными в части касающихся заявленных прокурором требований, поскольку из плана производства работ внедрению и содержанию технических средств, организации и регулированию дорожного движения по <данные изъяты> сельскому поселению на 2011 год из выделенных средств в сумме <данные изъяты> рублей запланированных работ по установлению дорожных знаков нет.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав неопределенного круга лиц.

На основании ст.98 ГПК РФ, суд находит необходимым взыскать с администрации <данные изъяты> сельского поселения, <данные изъяты> сельского поселения, <данные изъяты> сельского поселения в доход местного бюджета госпошлину в сумме по <данные изъяты> рублей, с каждого.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л :

Признать незаконным бездействие администрации <данные изъяты> сельского поселения, <данные изъяты> сельского поселения, <данные изъяты> сельского поселения <данные изъяты> муниципального района <адрес>, в части не установления дорожных знаков, обязании администраций сельских поселений установить дорожные знаки 1.23. «Дети», 5.19.1-5.19.2 «Пешеходный переход», предусмотренные Правилами дорожного движения, перед участками дорог, проходящих на территории:

- <данные изъяты> сельского поселения вдоль МОУ <данные изъяты> средняя образовательная школа, МДОУ детский сад №9 <адрес>, МОУ <данные изъяты> средняя образовательная школа, МДОУ детский сад №11 <адрес>, МОУ <данные изъяты> средняя образовательная школа;

- <данные изъяты> сельского поселения <данные изъяты> муниципального района <адрес> по оборудованию дорожными знаками 1.23 «Дети», 5.19.1-5.19.2 «Пешеходный переход» на автомобильной дороги, находящейся в непосредственной близости МОУ <данные изъяты> школа - сад, <адрес>;

- <данные изъяты> сельского поселения <данные изъяты> муниципального района <адрес> по оборудованию дорожными знаками 1.23 «Дети», 5.19.1-5.19.2 «Пешеходный переход» на автомобильных дорог, находящихся в непосредственной близости от МОУ <данные изъяты> средняя образовательная школа, МОУ <данные изъяты> средняя образовательная школа, МДОУ детский сад №8, <адрес> МДОУ детский сад №10.

Обязать администрацию <данные изъяты> сельского поселения установить дорожные знаки 1.23 «Дети», 5.19.1-5.19.2 «Пешеходный переход», предусмотренные Правилами дорожного движения перед участками дорог вдоль МОУ <данные изъяты> средняя образовательная школа, МДОУ детский сад №9 <адрес>, МОУ <данные изъяты> средняя образовательная школа, МДОУ детский сад №11 <адрес> МОУ <данные изъяты> средняя образовательная школа;

Обязать администрацию <данные изъяты> сельского поселения установить дорожные знаки 1.23 «Дети», 5.19.1-5.19.2 «пешеходный переход», предусмотренные Правилами дорожного движения перед участками дорог <данные изъяты> сельского поселения <данные изъяты> муниципального района на автомобильной дороге, находящейся в непосредственной близости МОУ <данные изъяты> школа - сад, <адрес>

Обязать администрацию <данные изъяты> сельского поселения установить дорожные знаки 1.23 «Дети», 5.19.1-5.19.2 «Пешеходный переход», предусмотренные Правилами дорожного движения перед участками дорог на автомобильных дорогах, находящихся в непосредственной близости от МОУ <данные изъяты> средняя образовательная школа, МОУ <данные изъяты> средняя образовательная школа, МДОУ детский сад №8, <адрес> МДОУ детский сад №10.

в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Взыскать с администрации <данные изъяты> сельского поселения, <данные изъяты> сельского поселения, <данные изъяты> сельского поселения в доход местного бюджета госпошлину в сумме по рублей, с каждого.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Челябинского областного суда в течение 10 дней со дня вынесения решения.

Судья: