о призании бездействия администрации муниципального образования в не обеспечении соблюдения требований пожарной безопасности в муниципальном образовательном учреждении для детей-сирот и детей,оставшихся без попечения родителей.



Дело 2-899-2011 год

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

*** года

Аргаяшский районный суд

<адрес>, в составе :

председательствующей судьи М.М.Гиниятуллиной,

при секретаре С.Ю. Блиновой

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора А. района в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц о признании бездействия администрации муниципального образования «А. муниципальный район» в не обеспечении соблюдения требований пожарной безопасности в муниципальном образовательном учреждении для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, « К», возложении обязанности финансирования мероприятий по устранению нарушений требований пожарной безопасности

У С Т А Н О В И Л :

Прокурор А. района обратился в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц о признании бездействия администрации муниципального образования «А. муниципальный район» в не обеспечении соблюдения требований пожарной безопасности в муниципальном образовательном учреждении для детей –сирот и детей, оставшихся без попечения родителей « К. детский дом», нарушении прав воспитанников и сотрудников детского дома на безопасные условия пребывания, безопасные условия труда в указанном учреждении, о возложении обязанности в срок до ***года финансирования мероприятий по устранению нарушений требований пожарной безопасности.

В обоснование заявления указал, что в ходе проверки безопасности в муниципальном образовательном учреждении для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «К. детский дом» выявлены многочисленные нарушения требований пожарной опасности. Руководителем учреждения приняты все необходимые меры. Муниципальное образовательное учреждение для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «К. детский дом» является бюджетным учреждением за счет средств муниципального бюджета, собственных денежных средств и доходов, за счет которых возможно проведение противопожарных мероприятий учреждение не имеет. Из бюджета в *** году, в истекшем периоде *** года на выполнение противопожарных мероприятий денежные средства не выделялись, в связи с чем выполнить большую часть мероприятий невозможно. Обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих территорий на основании ст. 31 Закона РФ от 10.07.1992 года №3266-1 «Об образовании» относится к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов. Бездействие администрации района нарушает права обучающихся, воспитанников и сотрудников учреждения на безопасные условия пребывания в данном образовательном учреждении и безопасные условия труда, создается угроза возникновения пожара и его опасных последствий.

В судебном заседании прокурор Меньшикова И.С.заявление поддержала.

Представитель ответчика в суд не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, при наличии законных оснований удовлетворить заявление прокурора не возражал.

Представитель третьего лица муниципального образовательного учреждения для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «К. детский дом» Р. З.Г. пояснила, что из указанных в заявлении нарушений одно выполнено, произведены замеры сопротивления изоляции силовой и осветительной электропроводки. Составлены локальные сметы на огнезащитную обработку деревянных конструкций. По вопросу вывода пожарного крана за пределы водонапорной башни для обеспечения объекта водоснабжением обращалась к главе К. сельского поселения. По вопросу подключения прямой телефонной связи с ПЧ – **** Челябинской области» имеется обращение в ОАО «Р.». Из-за отсутствия необходимых денежных средств устранить все нарушения своими силами учреждение не имеет возможности.

Выслушав прокурора, представителя третьего лица, исследовав материалы дела, суд находит заявление прокурора подлежащим удовлетворению.

В соответствии с п.3 ч.3 ст. 32 закона РФ «Об образовании» от 10.07.1992 года №3266-1 образовательное учреждение несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса.

В соответствии с п.1 ч.2 ст.32 вышеуказанного закона к компетенции образовательного учреждения относятся: материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств.

В соответствии с п.4 ч.1 ст. 31 закона РФ «Об образовании» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся: обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий;

Согласно п.1 ст. 15 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относится, в частности организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время.

Согласно ст. 20 федерального закона от 21 декабря 1994 года №69 ФЗ «О пожарной безопасности», установленные в нормативных документах требования пожарной безопасности являются обязательными для исполнения.

В соответствии с п. 10 Правил пожарной безопасности, утвержденных приказом МЧС России №313 от 18.06.2003 года собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору.

В соответствии со ст. 38 Федерального закона «О пожарной безопасности» ответственность за нарушения требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества, руководители органов исполнительной власти, руководители органов местного самоуправления, лица, уполномоченные владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом, в том числе руководитель организации.

В судебном заседании установлено, что в муниципальном образовательном учреждении для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «К. детский дом, расположенном по адресу с. *** выявлены следующие нарушения пожарной безопасности:

Не выполнены входные площадки перед входными группами на веранды с противопожарной стороны фасада;

Покрытие пола в коридоре ( в районе 1 группы) деревянное –КМ-5;

Покрытие полов в спальных помещениях всех групп деревянное-КМ-5;

Объект не обеспечен водоснабжением для наружного пожаротушения;

Не выполнены замеры сопротивления изоляции силовой и осветительной электропроводки;

Отсутствует прямая телефонная связь с ПЧ-216 ОГУ « противопожарная

служба Челябинско й области»;

Планы эвакуации людей в случае пожара выполнены не на основе фотолюминесцентных материалов.

Указанные нарушения подтверждаются предписаниями № *** от ***г ( л.д. 48), № *** от ***г ( л.д. 41); протоколами об административном правонарушении № *** от ***г ( л.д. 42-43), № *** от ***г ( л.д. 45-46); постановлениями по делу об административном правонарушении от ****г ( л.д. 44,47).

Указанные нарушения правил пожарной безопасности в муниципальном образовательном учреждении для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей « К.» имели место в ***г.

Муниципальное образовательное учреждение для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей « К.» является бюджетным учреждением, учредителем учреждения согласно п.4 Устава является Управление социальной защиты населения А. муниципального района. Полномочия собственника имущества, закрепленного за учреждением на праве безвозмездного пользования, осуществляет Комитет по управлению имуществом А. муниципального района. Здание муниципального образовательного учреждения для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «К.» является муниципальным имуществом А. района.

****г между комитетом по управлению имуществом А. района и муниципальным образовательным учреждением для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «К.» заключен договор (л.д.29-30) о закреплении имущества стоимостью **** рублей *** копеек на праве оперативного управления.

Согласно ст. 8 Устава Аргаяшского муниципального района к вопросам местного значения муниципального района относятся владение, пользование и распоряжением имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района; организация в границах муниципального района электро и газоснабжения поселений; участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района; организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего(полного)общего образования по основным образовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса.(л.д. 10-55).

Руководством учреждения составлены сметные расчеты, необходимые для выполнения ряда ремонтных работ по устранению нарушений пожарной безопасности(л.д.55-68).

На момент рассмотрения дела одно из выявленных нарушений устранено, выполнены замеры сопротивления изоляции силовой и осветительной электропроводки.

Как следует из материалов дела, руководитель «К.» Р.З.Г. обращалась с письмами : к главе К. сельского поселения, просила вывести пожарный кран за пределы водонапорной башни для обеспечения объекта водоснабжением для наружного пожаротушения; в ОАО « Р.» по вопросу подключения телефонной связи с ***».

Из анализа представленных доказательств, суд приходит к выводу, что заявление прокурора обоснованно, его доводы нашли подтверждение в судебном заседании.

В силу того, что финансирование мероприятий по устранению нарушений требований пожарной безопасности в муниципальном образовательном учреждении для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Кулуевский детский дом» не является финансированием образовательного процесса, отнесено к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ, учреждение своими силами одно нарушение устранило, из-за отсутствия денежных средств устранить другие нарушения не имеет возможности, суд полагает нужным заявление прокурора удовлетворить в части.

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление прокурора А. района удовлетворить в части.

Признать бездействие администрации муниципального образования «А. муниципальный район» в не обеспечении соблюдения требований пожарной безопасности в муниципальном образовательном учреждении для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей « К. детский дом».

Возложить на администрацию муниципального образования «А. муниципальный район» обязанность в срок до ***г профинансировать мероприятия по устранению нарушений требований пожарной безопасности в муниципальном образовательном учреждении для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей « К. детский дом» для :

Выполнения входных площадок перед входными группами на веранды с противопожарной стороны фасада;

Покрытия пола в коридоре ( в районе 1 группы) деревянное – КМ-5;

Покрытия полов в спальных помещениях всех групп деревянное-КМ-5;

Обеспечения объекта водоснабжением для наружного пожаротушения;

Установки прямой телефонной связи с *** «противопожарная служба Ч. области»;

Выполнения планов эвакуации людей в случае пожара на основе фотолюминесцентных материалов

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Челябинского областного суда в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения путем подачи жалобы через Аргаяшский районный суд.

Судья: М.М.Гиниятуллина

Копия верна, судья

Решение в законную силу не вступило, изготовлено в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ, судья

Согласовано: