Дело 2-894-2011 год Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации *** года с. Аргаяш Аргаяшский районный суд Челябинской области в составе председательствующей судьи Шаяхметовой Ф.Р., при секретаре Гаповой И.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Галиуллина Т.Ф. к Администрации А. района о восстановлении в Сводном списке граждан-получателей субсидий, подвергнувшихся воздействию радиации вследствие аварии на ПО «М» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча. У С Т А Н О В И Л : Галиуллин Т.Ф. обратился в суд с иском Администрации А.о района о восстановлении в Сводном списке граждан-получателй субсидий, подвергнувшихся воздействию радиации вследствие аварии на ПО «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, указав в обоснование требований, что является эвакуированным из населенного пункта Старое Асаново в 1956 году, имеете удостоверение и право на льготы и компенсации, предусмотренные для категории граждан, указанных в п. 6 ч. 1 ст. 13 закона РФ «О социальной защите граждан, подвергнувшихся воздействию радиации вследствие аварии на Чернобыльской АЭС». Он состоял с ДД.ММ.ГГГГ года на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий в Сводном списке граждан-получателей субсидий, подвергнувшихся воздействию радиации вследствие аварии на ПО «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча за ФИО4 При очередном обращении в *** года в Администрация района для уточнения очередности, обнаружил, что он снят с учета в связи с отсутствием нуждаемости. Из ответа Администрации района следует, что сведения о снятии его с учета отсутствуют. В судебном заседании Галиуллин Т.Ф. в связи с предоставлением ответчиком протокола комиссии, требовании уточнил, просил признать незаконным решение жилищной комиссии Администрации А. муниципального района от *** года об исключении Галиуллина Т.Ф. из Сводного списка граждан- получателей субсидий по Ч. области, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии на ПО «Маяк» по состоянию на **** года по Аргаяшскому району, восстановить его в Сводном списке граждан- получателей субсидий по Челябинской области, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии на ПО «Маяк» по состоянию на **** года по Аргаяшскому району за ФИО4 Представитель истца Галиуллин А.Г. уточненные требования поддержал в полном объеме. Представитель заинтересованного лица Администрации А. муниципального района Акулова Л. И.в судебное заседание не явилась, дело просила рассмотреть в отсутствие представителя администрации, представили суду отзыв, в котором в удовлетворении требований просила отказать, так как истец является членом семьи собственника жилого помещения требования- Галиуллина Р.Т., имеет право пользования жилым помещением. Представитель третьего лица Министерства по радиационной и экологической безопасности Челябинской области в судебное заседание не явился, представили отзыв, в котором дело просили рассмотреть в отсутствие представителя, отношения к иску не высказали. Выслушав истца, свидетелей М.Г.Н., К.Ж.А., исследовав письменные материалы дела, материалы учетного дела Галиуллина Т.Ф., суд пришел к убеждению, что требования истца обоснованны, подлежат удовлетворению. В судебном заседании установлено, что Галиуллин Т.Ф. является эвакуированным из населенного пункта Старое Асаново в 1956 году, подвергнувшегося загрязнению вследствие аварии в 1957г. на ПО «Маяк», имеет право на льготы, предусмотренные ст. 17 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», что подтверждается удостоверением от ДД.ММ.ГГГГ На учете в Администрации Аргаяшского района Галиуллин Т.Ф. состоит с *** года согласно поданного заявления, что подтверждается заявлением в учетном деле. В Сводном списке граждан – получателей субсидий, подвергнувшихся воздействию радиации вследствие аварии на ПО «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча по состоянию на ***года Галиуллин Т.Ф. значился по Аргаяшскому району за К. З.Г., что подтверждается Сводными Списками. Согласно выписки из протокола заседания жилищной комиссии Администрация Аргаяшского муниципального района № *** от *** года Галиуллин Т.Ф исключен из списка нуждающихся в связи с тем, что он жильем обеспечен, отсутствует нуждаемость и не согласен на сдачу дома. Однако в судебное заседание доказательств последнего представлено не было. В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ граждане, принятые на учет до 1марта 2005года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, с учетом положений настоящей части. Согласно ч. 2 ст. 32 ЖК РСФСР, действовавшего на момент возникновения правоотношений, граждане снимались с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в случае выезда на другое постоянное место жительства. Снятие с учета осуществлялось органами по решению которых граждане были приняты на учет. О снятии с учета граждане должны быть поставлены в известность в письменной форме. В соответствии со ст. 56 ЖК РФ граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае: 1) подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета; 2) утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма; 3) их выезда на место жительства в другое муниципальное образование, за исключением случаев изменения места жительства в пределах городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга; 4) получения ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения; 5) предоставления им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома; 6) выявления в представленных ими документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны быть приняты органом, на основании решений которого такие граждане были приняты на данный учет, не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны содержать основания снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные частью 1 настоящей статьи. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях выдаются или направляются гражданам, в отношении которых приняты такие решения, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия таких решений и могут быть обжалованы указанными гражданами в судебном порядке. Однако в нарушение жилищного законодательства указанных оснований для снятия с учета истца ответчиком представлено не было. Кроме того, решение жилищной комиссии о снятии с учета Галиуллину Т.Ф. не направлялось, а было утеряно в <адрес>, что подтверждается письмом главы А. района № *** от *** года о том, что сведения о снятии с учета Галиуллина Т.Ф. за ***года отсутствуют. Предоставленное в судебное заседание решение жилищной комиссии Администрация Аргаяшского муниципального района № ***от *** года об исключении Галиуллина Т.Ф из списка нуждающихся в связи с тем, что он жильем обеспечен, отсутствует нуждаемость и не согласен на сдачу дома является незаконным и необоснованным. В судебном заседании установлено, что Галиуллин Т.Ф. собственного жилья не имеет, проживает и зарегистрирован по адресу ***. Указанная квартира принадлежит на праве собственности сыну истца Галиуллину Р. Т. на основании договора о передаче и продаже квартир в собственность граждан от *** года. Галиуллин Т.Ф. членом семьи сына не является, они с супругой ведут отдельное хозяйство, у них свой бюджет, они не проживают вместе с сыном. Сын с семьей проживает в <адрес>, в настоящее время проходит обучение в <адрес> в Академии Управления МВД России. Указанные обстоятельства подтверждаются Справкой Аргаяшского отделения Челябинского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ», Сообщениями об отказе в предоставлении запрашиваемой информации Управления Росреестра, выпиской из ЕГРП, справкой о проживании, справкой Академии управления, свидетельством о регистрации по месту пребывания, адресной справкой. Согласно Справки А. отделения Челябинского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» № *** от *** года Галиуллин Т.Ф. жилых помещений в собственности на территории <адрес> не имеет. Сообщениями об отказе в предоставлении запрашиваемой информации Управления Росреестра подтверждается, что запрашиваемая информация о правах Галиуллина Т.Ф. на имеющиеся у него объект недвижимости по адресу *** отсутствует в ЕГРП. Выпиской из ЕГРП от ** года подтверждается, что Галиуллин Т.Ф. является собственником двух земельных паев. Справкой о проживании Администрации А. сельского поселения <адрес> № *** от *** года подтверждается, что Галиуллин Т.Ф. проживает в *** с семьей: женой Г.Г.Г., дочерью К.Г.Т. и внучками К.А.А. и Н. Р.Н. Справкой Академии Управления МВД России от *** г. №***ОК подтверждается что Г.Р. Т. является сотрудником органов внутренних дел и состоит в должности слушателя Академии с *** года. Срок окончания обучения *** года. Свидетельством о регистрации по месту пребывания № *** подтверждается, что Галиуллин Р. Т. зарегистрирован по месту пребывания *** на срок с *** года по ***года. Адресной справкой УФМС России по <адрес> и данными паспорта подтверждается, что Г. Р. Т. с *** года зарегистрирован в с. ***. В соответствии со ст. 249 ГПК РФ обязанности по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для принятия нормативного правового акта, его законности, а также законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на орган, принявший нормативный правовой акт, органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие). При рассмотрении и разрешении дел, возникающих из публичных правоотношений, суд может истребовать доказательства по своей инициативе в целях правильного разрешения дела. Судом исследовано учетное дело Галиуллина Т.Ф., в котором имеется заявление от *** года, справки о составе семьи, об отсутствии собственного жилья в Аргаяшском сельском поселении. В нарушение ст. 249 ГПК РФ администрация Аргаяшского муниципального района не представила суду доказательств обратного. При указанных обстоятельствах, требования ГалиуллинаТ.Ф. подлежат удовлетворению в полном объеме. Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Требования Галиуллина Т.Ф. удовлетворить. Признать незаконным решение жилищной комиссии Администрации А. муниципального района № *** *** года об исключении Галиуллина Т.Ф. из Сводного списка граждан- получателей субсидий по <адрес>, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии на ПО «Маяк» по состоянию на *** года по А. району по дате постановке на учет ***года. Восстановить Галиуллина Т.Ф. в Сводном списке граждан - получателей субсидий по <адрес>, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии на ПО «Маяк» по состоянию на *** года по А. району за К.З.Г. по дате постановке на учет ***года. Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Челябинского областного суда в течение 10 дней со дня вынесения решения в окончательной форме путем подачи жалобы через Аргаяшский районный суд. Судья: Копия верна,судья: