Прокурор Аргаяшского района обратился в суд с заявлением к администрации Аргаяшского муниципального района и МОУ «Акбашевская СОШ» о признании незаконным бездействия и возложения обязанности обеспечить образовательное учреждение устройством тревожной сиг



Дело 2-525-2012

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ

Аргаяшский районный суд <адрес> в составе

председательствующей Кулматовой Э.Ф.,

при секретаре Сайфуллиной Л.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации <данные изъяты> муниципального района, муниципального образовательного учреждения «<данные изъяты> СОШ» в не обеспечении МОУ «<данные изъяты> СОШ» устройством тревожной сигнализации для экстренного вызова полиции, возложении обязанности обеспечить МОУ «<данные изъяты> СОШ» устройством тревожной сигнализации для экстренного вызова полиции

У С Т А Н О В И Л :

<адрес> в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском с учетом уточнения требований о признании незаконным бездействия администрации <данные изъяты> муниципального района, муниципального образовательного учреждения «<данные изъяты> СОШ» в не обеспечении МОУ «<данные изъяты> СОШ» устройством тревожной сигнализации для экстренного вызова полиции, возложении обязанности обеспечить МОУ «<данные изъяты> СОШ» устройством тревожной сигнализации для экстренного вызова полиции. В обоснование иска указал, что обеспечение инженерно-технической укрепленности и антитеррористической защищенности МОУ «<данные изъяты> СОШ» не соответствуют требованиям безопасности, предъявляемым к объектам данной категории. Отсутствуетустройство тревожной сигнализации для экстренного вызова полиции, что было выявлено в ходе проведенной проверки и нарушает право учащихсяна безопасное пребываниев учреждении и создает реальную угрозуих безопасности.

В судебном заседании помощник прокурора ФИО3 на иске настаивала. Дополнила, что для выполнения мероприятия по антитеррористической защищенности в виде установления тревожной сигнализации для экстренного вызова полиции следует установить срок в течение 6 месяцев со дня вступления решения в законную силу.

Представитель ответчика МОУ «<данные изъяты> СОШ» ФИО4 исковые требования признал. Пояснил, что он решает вопрос о заключении договора на монтаж и подключение тревожной сигнализации в здании школы, будет искать денежные средства. В ближайшее время устройство тревожной сигнализации будет установлено. Кроме того, здание школы охраняется круглосуточно сторожами.

Представитель ответчика администрации <данные изъяты> муниципального района в судебное заседания не явился, о рассмотрении дела извещены, что подтверждается распиской. Суд рассмотрел дело в отсутствие представителя ответчика.

Из письменного отзыва представителя ответчика ФИО5 следует, что администрация <данные изъяты> муниципального района является ненадлежащим ответчиком. В соответствии сот 162 Бюджетного Кодекса РФ и п.1 ч.2 ст. 32 ФЗ «Об образовании» материально- техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса и оборудования помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями образовательные учреждения обязаны осуществлять за счет собственных финансовых средств. При формировании бюджета на 2012 год были заложены 1500000 рублей на мероприятия в части создания безопасности образовательных учреждений.

Выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд считает, что исковые требования прокурора подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму; приоритет мер предупреждения терроризма

Согласно п. 3 ч. 3 ст. 32 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об образовании» образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса.

В состав мероприятий, направленных на созданиеединойсистемы обеспечения безопасности образовательных учреждений, согласно письмаМинистерстваобразования РФ от ДД.ММ.ГГГГ включены, в том числе- наличиетревожной сигнализации.

Отсутствие тревожной сигнализации вМОУ «<данные изъяты> СОШ» подтверждаетсяактом комиссионной проверки состояния антитеррористической защищенности образовательного учреждения от ДД.ММ.ГГГГ, объяснениями представителя ответчика ФИО4

Отсутствие кнопки экстренного вызова полиции в школе, отрицательно сказывается на комплексной безопасности лиц, пребывающих в образовательном учреждении, не позволяет обеспечить постоянный контроль, предупреждение террористических актов и чрезвычайных ситуаций на территории образовательного учреждения.

В соответствии со ст. 132 Конституции РФ органы местного самоуправления осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.

В силу п. 6.1 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относятся: участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района.

В силу п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 31 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об образовании» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений.

Статьей 12 Гражданского кодекса РФ одним из способов защиты гражданских прав предусмотрено присуждение к исполнению обязанности в натуре.

На основании вышеизложенного суд приходит к выводу о законности требований прокурора и необходимости удовлетворения его требований.

Учитывая сложность организации работ, финансовых затрат на ее проведение, суд считает необходимым определить срок для проведения выполнения мероприятий по антитеррористической защищенности образовательного учреждения, а именно устройством тревожной сигнализацией для экстренного вызова полиции 6 месяцев со дня вступления решения в законную силу.

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ суд

Р Е Ш И Л:

Заявление прокурора в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации <данные изъяты> муниципального района, муниципального образовательного учреждения «<данные изъяты> СОШ» в не обеспечении МОУ «<данные изъяты> СОШ» устройством тревожной сигнализации для экстренного вызова полиции.

Обязать администрацию Аргаяшского муниципального района, муниципальное образовательное учреждение «<данные изъяты> СОШ» обеспечить МОУ «<данные изъяты> СОШ» устройством тревожной сигнализации для экстренного вызова полиции в течение 6 месяцев со дня вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Челябинский областной суд в течение одного месяца со дня вынесения решения в окончательной форме путем подачи жалобы через Аргаяшский районный суд.

Председательствующая:

Копия верна,судья:

Секретарь:

Решение не вступило в законную силу, изготовлено в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ, судья: