прокурор Аргаяшского р-на в интересах неопределенного круга лиц обратился в с о признании незаконным бездействия, в не обеспечении устройством тревожной сигнализации для экстренного вызова полиции и возлажении такой обязанности



Дело 2-524-2012 год

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ

Аргаяшский районный суд <адрес> в составе

председательствующей Кулматовой Э.Ф.,

при секретаре Сайфуллиной Л.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации <данные изъяты> муниципального района, муниципального образовательного учреждения «<данные изъяты> ООШ» в не обеспечении МОУ «<данные изъяты> ООШ» устройством тревожной сигнализации для экстренного вызова полиции, возложении обязанности обеспечить МОУ «<данные изъяты> ООШ» устройством тревожной сигнализации для экстренного вызова полиции

У С Т А Н О В И Л :

Прокурор <адрес> в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском с учетом уточнения требований о признании незаконным бездействия администрации <данные изъяты> муниципального района, муниципального образовательного учреждения «<данные изъяты> ООШ» в не обеспечении МОУ «<данные изъяты> ООШ» устройством тревожной сигнализации для экстренного вызова полиции, возложении обязанности обеспечить МОУ «<данные изъяты> ООШ» устройством тревожной сигнализации для экстренного вызова полиции. В обоснование иска указал, что обеспечение инженерно-технической укрепленности и антитеррористической защищенности МОУ «<данные изъяты> ООШ» не соответствуют требованиям безопасности, предъявляемым к объектам данной категории, а именно отсутствуетустройство тревожной сигнализации для экстренного вызова полиции, что было выявлено в ходе проведенной проверки. Указанноенарушает право учащихсяна безопасное пребываниев учреждении и создает реальную угрозуих безопасности.

В судебном заседании помощник прокурора ФИО3 на иске настаивала. Дополнила, что для выполнения мероприятия по антитеррористической защищенности в виде установления тревожной сигнализации для экстренного вызова полиции следует установить срок в течение 6 месяцев со дня вступления решения в законную силу.

Представитель ответчика МОУ «<данные изъяты> ООШ» ФИО4 исковые требования признала. Пояснила, что заключен договор с ООО «Частным охранным предприятием «<данные изъяты>» на монтаж и подключение тревожной сигнализации в помещении школы. Они обратились с письмом в районный отдел образования о выделении дополнительных средств для оплаты услуг по договору. При поступлении денежных средств устройство тревожной сигнализации будет установлено и подключено.

Представитель ответчика администрации <данные изъяты> муниципального района ФИО5 исковые требования не признала. Пояснила, что администрация <данные изъяты> муниципального района ненадлежащий ответчик. В соответствии сот 162 Бюджетного Кодекса РФ и п.1 ч.2 ст. 32 ФЗ «Об образовании» материально- техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса и оборудования помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями образовательные учреждения обязаны осуществлять за счет собственных финансовых средств. При формировании бюджета на 2012 год были заложены 1500000 рублей на мероприятия в части создания безопасности образовательных учреждений.

Выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд считает, что исковые требования прокурора подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму; приоритет мер предупреждения терроризма

Согласно п. 3 ч. 3 ст. 32 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об образовании» образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса.

В состав мероприятий, направленных на созданиеединойсистемы обеспечения безопасности образовательных учреждений, согласно письмаМинистерстваобразования РФ от ДД.ММ.ГГГГ включены, в том числе- наличиетревожной сигнализации.

Отсутствие тревожной сигнализации вМОУ «<данные изъяты> ООШ» подтверждаетсяактом комиссионной проверки состояния антитеррористической защищенности образовательного учреждения от ДД.ММ.ГГГГ, объяснениями представителя ответчика ФИО4

Отсутствие кнопки экстренного вызова полиции в школе, отрицательно сказывается на комплексной безопасности лиц, пребывающих в образовательном учреждении, не позволяет обеспечить постоянный контроль, предупреждение террористических актов и чрезвычайных ситуаций на территории образовательного учреждения.

В соответствии со ст. 132 Конституции РФ органы местного самоуправления осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.

В силу п. 6.1 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относятся: участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района.

В силу п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 31 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об образовании» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений.

Статьей 12 Гражданского кодекса РФ одним из способов защиты гражданских прав предусмотрено присуждение к исполнению обязанности в натуре.

На основании вышеизложенного суд приходит к выводу о законности требований прокурора и необходимости удовлетворения его требований.

Учитывая сложность организации работ, финансовых затрат на ее проведение, суд считает необходимым определить срок для проведения выполнения мероприятий по антитеррористической защищенности образовательного учреждения, а именно устройством тревожной сигнализацией для экстренного вызова полиции 6 месяцев со дня вступления решения в законную силу.

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ суд

Р Е Ш И Л:

Заявление прокурора в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации <данные изъяты> муниципального района, муниципального образовательного учреждения «<данные изъяты> ООШ» в не обеспечении МОУ «<данные изъяты> ООШ» устройством тревожной сигнализации для экстренного вызова полиции.

Обязать администрацию <данные изъяты> муниципального района, муниципальное образовательное учреждение «<данные изъяты> ООШ» обеспечить МОУ «<данные изъяты> ООШ» устройством тревожной сигнализации для экстренного вызова полиции в течение 6 месяцев со дня вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Челябинский областной суд в течение одного месяца со дня вынесения решения в окончательной форме путем подачи жалобы через Аргаяшский районный суд.

Председательствующая:

Копия верна,судья:

Секретарь:

Решение не вступило в законную силу, изготовлено в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ, судья: