Дело № год -К О П И Я- Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ <адрес> Аргаяшский районный суд <адрес> в составе председательствующей судьи Шаяхметовой Ф. Р., при секретаре Гаповой И.Б., с участием прокурора Бараева Д.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации «<данные изъяты> сельского поселения» о признании незаконным бездействия главы МО «<данные изъяты> сельское поселение» незаконными, о понуждении к исполнению требований закона, У С Т А Н О В И Л: <адрес> обратился в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц с иском к Администрации «<данные изъяты> сельского поселения» о признании незаконным бездействия главы МО «<данные изъяты> сельское поселение» незаконными, о понуждении к исполнению требований закона. В обоснование требований указали, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения администрацией <данные изъяты> сельского поселения <адрес> законодательства об охране окружающей среды и санитарно-эпидемиологического законодательства. В ходе проведенной проверки выявлено, что на территории жилой застройки (домовладений) муниципального образования <адрес> отсутствуют специальные площадки для размещения контейнеров, а равно не установлены сами металлические контейнеры для сбора твердых бытовых отходов; (или деревянные или металлические сборники в неканализированных домовладениях); организация сбора твердых бытовых отходов на территории села осуществляется посредством их сбора непосредственно от населения по графикам движения автотранспорта, задействованного на сбор и вывоз твердых бытовых отходов; сам сбор и вывоз твердых бытовых отходов осуществляется нерегулярно (не ежедневно при плюсовой температуре): по воскресеньям вывоз - отсутствует вовсе, что способствует образованию несанкционированных свалок бытовых отходов на территории жилой застройки в <адрес> и произвольному их распространению по площадям (скверам), улицам и т.д. в результате действий метеорологических природных условий, действий бездомных животных (птиц) и действий людей находящихся на территории села. Бездействие администрации муниципального образования <адрес>, не выполняющей требования закона о порядке обращения с бытовыми отходами, нарушает права граждан, проживающих на территории муниципального образования на благоприятную окружающую среду, т.е., права неопределенного круга лиц. Просили признать незаконным бездействие администрации муниципального образования <данные изъяты> сельского поселения, выразившееся в непринятии мер к организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории муниципального образования <адрес> в соответствие с действующими санитарно-эпидемиологическими требованиями и законодательством об охране окружающей среды. Обязать администрацию <данные изъяты> сельского поселения <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ организовать на территории муниципального образования <адрес> сбор и вывоз бытовых отходов и мусора в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями, а также требованиями законодательства об охране окружающей среды, а именно, обязать администрацию <данные изъяты> сельского поселения: обеспечить обустройство на территории домовладений <адрес>яшского района <адрес> контейнерных площадок, а также установку металлических контейнеров (или в неканализированных домовладениях деревянных или металлических сборников) в соответствие с требованиями п.п. 2.1.З., 2.2.2.- 2.2.3. СанПиН 42-128-4690-88; обеспечить режим сбора и вывоза твердых бытовых отходов в соответствие с требованиями п. п. 2.2.1, 2.2.4 СанПиН 42-128-4690-88. В судебном заседании прокурор требования поддержал. Представитель ответчика Касымов К.С. исковые требования не признал в полном объеме, так как вывоз мусора фактически осуществляется ежедневно, по графику. Выслушав прокурора, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению. На основании ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему. В соответствии с частью 3 статьи 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства. В силу ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее ГПК РФ) прокурор в праве обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, Муниципальных образований. На основании указанных выше норм прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц в целях защиты интересов общества, государства и прав граждан на реализацию права на благоприятную окружающую среду. В судебном заседании установлено, что домовладения как канализированные, так и неканализированные, расположенные на территории муниципального образования <адрес> не оборудованы специальными площадками для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта, а равно не установлены сами металлические контейнеры для сбора твердых бытовых отходов; (или деревянные или металлические сборники в неканализированных домовладениях); организация сбора твердых бытовых отходов на территории села осуществляется посредством их сбора непосредственно от населения по графикам движения автотранспорта, задействованного на сбор и вывоз твердых бытовых отходов; сам сбор и вывоз твердых бытовых отходов осуществляется нерегулярно (не ежедневно при плюсовой температуре): по воскресеньям вывоз - отсутствует вовсе, что способствует образованию несанкционированных свалок бытовых отходов на территории жилой застройки в <адрес> и произвольному их распространению по площадям (скверам), улицам и т.д. в результате действий метеорологических природных условий, действий бездомных животных (птиц) и действий людей находящихся на территории села. Статьей 42 Конституции Российской Федерации закреплено правило, согласно которому каждому гарантировано право на благоприятную окружающую среду. В соответствии с требованиями ч.1 ст.51 Закона РФ «Об охране окружающей среды» и ч. 1 ст.22 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами, сброс отходов производства и потребления на почву запрещается. Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии с п. 1.2 Санитарных правил содержания территории населенных мест, утвержденных Минздравом СССР от 05.08.88 № 4690-88 (Далее по тексту СанПиН 42-128-4690-88) система санитарной очистки и уборки территории должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых), в том числе, пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания, культурно-бытового назначения, уличного мусора и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта. Пунктом 2.1.3., 2.2.2., 2.2.3. СанПиН 42-128-4690-88 определено, что на территории домовладений должны быть выделены специальные площадки для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта. Площадка должна быть открытой, с водонепроницаемым покрытием и желательно огражденной зелеными насаждениями. Для сбора твердых бытовых отходов следует применять в благоустроенном жилищном фонде стандартные металлические контейнеры. В домовладениях, не имеющих канализации, допускается применять деревянные или металлические сборники. Площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20м, но не более 100м. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5. Более того, в соответствие с п.п.2.2.1, 2.2.4 СанПиН 42-128-4690-88 при временном хранении отходов в дворовых сборниках должна быть исключена возможность их загнивания и разложения. Поэтому срок хранения в холодное время года (при температуре - 5 град, и ниже) должен быть не более трех суток, в теплое время (при плюсовой температуре - свыше +5 град.) не более одних суток (ежедневный вывоз). Металлические сборники отходов в летний период необходимо промывать (при "несменяемой" системе - не реже одного раза в 10 дней, "сменяемой" - после опорожнения), деревянные сборники - дезинфицировать (после каждого опорожнения). Порядок и способ сбора и вывоза ТБО передвижным контейнером согласно установленного графика и установление мест сбора ТБО без оборудования не соответствует п.п. 2.1.3., 2.2.2., 2.2.3. СанПиН 42-128-4690-88 в связи с чем доводы представителя ответчика являются несостоятельными. При таких обстоятельствах со стороны ответчика имеется бездействие, выразившееся в непринятии мер к организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории муниципального образования <адрес> в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими требованиями и законодательством об охране окружающей среды. Так согласно ч. 3 ст. 8 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» и п.24 ч.1 ст. 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к полномочиям органов местного самоуправления. Аналогичные правила закреплены в п. 19 ч.1 ст.8 Устава <данные изъяты> сельского поселения, где указано, что к вопросам местного значения сельского поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Отсутствие соблюдения режима сбора и вывоза ТБО в соответствии с требованиями п.п.2.2.1, 2.2.4 СанПиН 42-128-4690-88 свидетельствует в том числе справка <данные изъяты> сельского поселения, решение <данные изъяты> районного суда от ДД.ММ.ГГГГ по иску прокурора <адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации «<данные изъяты> сельского поселения» о признании незаконным бездействия администрации МО «<данные изъяты> сельское поселение», обязании ликвидировать несанкционированную свалку ТБО до ДД.ММ.ГГГГ Исковые требования прокурора подлежат удовлетворению в полном объеме. Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ суд, Р Е Ш И Л: Исковые требования прокурора <адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц удовлетворить. Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «<данные изъяты> сельское поселение», выразившееся в непринятии мер к организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории муниципального образования <адрес> в соответствие с действующими санитарно-эпидемиологическими требованиями и законодательством об охране окружающей среды. Обязать администрацию <данные изъяты> сельского поселения <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ организовать на территории муниципального образования <адрес> сбор и вывоз бытовых отходов и мусора в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями, а также требованиями законодательства об охране окружающей среды, а именно, обязать администрацию <данные изъяты> сельского поселения: обеспечить обустройство на территории домовладений <адрес>яшского района <адрес> контейнерных площадок, а также установку металлических контейнеров (или в неканализированных домовладениях деревянных или металлических сборников) в соответствие с требованиями п.п. 2.1.З., 2.2.2.- 2.2.3. СанПиН 42-128-4690-88; обеспечить режим сбора и вывоза твердых бытовых отходов в соответствие с требованиями п. п. 2.2.1, 2.2.4 СанПиН 42-128-4690-88. Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Челябинского областного суда в течение одного месяца со дня вынесения. Судья: Копия верна, судья Секретарь Решение вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, судья