Прокурор Аргаяшского района обратился в суд с иском к главе Яраткуловского сельского поселения о признании незаконным бездействия , понуждении к исполнению обязанностей



Дело год -К О П И Я-

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>

Аргаяшский районный суд <адрес> в составе

председательствующей судьи Шаяхметовой Ф. Р.,

при секретаре Гаповой И.Б.,

с участием прокурора Меньшиковой И.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц к главе муниципального образования «<данные изъяты> сельское поселение» о признании незаконным бездействия главы МО «<данные изъяты> поселение» незаконными, о понуждении к исполнению требований закона,

УСТАНОВИЛ:

<адрес> обратился в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц с иском к главе муниципального образования «<данные изъяты> сельское поселение» о признании незаконным бездействия главы МО « <данные изъяты> сельское поселение» незаконными, о понуждении к исполнению требований закона.

В обоснование требований указали, что прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции в муниципальном образовании «<данные изъяты> сельское поселение». Проведенной прокуратурой района проверкой установлено, что в администрации <данные изъяты> сельского поселения порядок уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего администрации сельского поселения к совершению коррупционных правонарушений, перечень сведений, содержащихся в уведомлении, порядок организации проверок таких сведений не определены.

Бездействие главы <данные изъяты> сельского поселения, выразившееся в неопределении порядка уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего администрации сельского поселения к совершению коррупционных правонарушений, перечня сведений, содержащихся в уведомлении, порядка организации проверок таких сведений, недопустимым образом затрагивает интересы государства в сфере противодействия коррупции, а также нарушает права граждан, в том числе, муниципальных служащих администрации сельского поселения на реализацию предусмотренных Законом полномочий по противодействию коррупции.

Просили признать бездействие Главы муниципального образования
«<данные изъяты> сельское поселение» <данные изъяты> муниципального района в части соблюдения требований ст. 9 Федерального закона № 273-ФЗ от
ДД.ММ.ГГГГ «О противодействии коррупции» незаконным.

Обязать Главу муниципального образования «<данные изъяты> сельское
поселение» <данные изъяты> муниципального района определить порядок
уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в
целях склонения муниципального служащего администрации <данные изъяты> сельского поселения <данные изъяты> муниципального района к совершению коррупционных правонарушений, перечень сведений, содержащихся в уведомлении, порядок организации проверок таких сведений в течение 2
месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании помощник прокурора Меньшикова И.С. требования поддержала в полном объеме.

Представитель ответчика, глава <данные изъяты> поселения Абжалилов Ж.М. исковые требования признал в полном объеме.

Выслушав прокурора, главу <данные изъяты> сельского поселения Абжалилова Ж.М., исследовав материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению.

На основании ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

В соответствии с частью 3 статьи 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства.

В силу ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее ГПК РФ) прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, Муниципальных образований.

На основании указанных выше норм прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц в целях защиты интересов общества, государства и прав граждан на реализацию предусмотренных Законом полномочий по противодействию коррупции.

Статья 9 Федерального закона № 273-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ « О противодействии коррупции» (далее по тексту - Закон) предусматривает, что государственный или муниципальный служащий обязан уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений. Уведомление о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, за исключением случаев, когда по данным фактам проведена или проводится проверка, является должностной (служебной) обязанностью государственного или муниципального служащего. Невыполнение государственным или муниципальным служащим должностной (служебной) обязанности является правонарушением, влекущим его увольнение с государственной или муниципальной службы либо привлечение его к иным видам ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Государственный или муниципальный служащий, уведомивший представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы о фактах обращения в целях склонения его к совершению коррупционного правонарушения, о фактах совершения другими государственными или муниципальными служащими коррупционных правонарушений, непредставления сведений либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера находится под защитой государства в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 5 статьи 9 Закона установлено, что порядок уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения государственного или муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений, перечень сведений, содержащихся в уведомлениях, организация проверки этих сведений и порядок регистрации уведомлений определяются представителем нанимателя (работодателем).

В соответствии с частями 4 и 4.1 статьи 5 Закона органы местного самоуправления осуществляют противодействие коррупции в пределах своих полномочий. Органы местного самоуправления и их должностные лица обязаны информировать подразделения кадровых служб соответствующих федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по профилактике коррупционных и иных правонарушений (должностных лиц кадровых служб указанных органов, ответственных за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений) о ставших им известными фактах несоблюдения государственным или муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов либо неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции.

В соответствии с частью 4.1 статьи 36 и частями 1,2 и 9.1 статьи 37 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» глава местной администрации должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами. Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Местной администрацией руководит глава на принципах единоначалия. Главой местной администрации является глава муниципального образования.

Аналогичные требования закреплены в Уставе <данные изъяты>

сельского поселения. Так, п. 7 ч. 2 ст. 28 Устава <данные изъяты> сельского поселения закреплено, что, являясь главой администрации, глава поселения руководит администрацией, в том числе: устанавливает штаты администрации, в пределах расходов, предусмотренных в бюджете поселения, организует работу с кадрами, их аттестацию и повышение квалификации, заключает трудовые договоры и осуществляет увольнение работников администрации, применяет к ним меры поощрения, привлекает к дисциплинарной и материальной ответственности. Следовательно, Глава <данные изъяты> сельского поселения (он же глава администрации <данные изъяты> сельского поселения) является работодателем для всех работников, в том числе для муниципальных служащих администрации сельского поселения.

Главой Яраткуловского сельского поселения утвержден перечень должностей муниципальной службы <данные изъяты> сельского поселения, замещение которых налагает ограничения, предусмотренные в ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» определен перечень коррупционно опасных должностей муниципальной службы администрации <данные изъяты> сельского поселения. Таким образом, определена возможность коррупционных рисков при замещении муниципальных должностей муниципальной службы администрации сельского поселения.

Бездействие главы <данные изъяты> сельского поселения, выразившееся в неопределении порядка уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего администрации сельского поселения к совершению коррупционных правонарушений, перечень сведений, содержащихся в уведомлении, порядок организации проверок таких сведений, недопустимым образом затрагивает интересы государства в сфере противодействия коррупции, а также нарушает права граждан, в том числе муниципальных служащих администрации сельского поселения на реализацию предусмотренных Законом полномочий по противодействию коррупции.

При указанных обстоятельствах требования прокурора подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора <адрес> удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Главы муниципального образования «<данные изъяты> сельское поселение» Аргаяшского муниципального района в части соблюдения требований ст. 9 Федерального закона № 273-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О противодействии коррупции».

Обязать Главу муниципального образования «<данные изъяты> сельское
поселение» <данные изъяты> муниципального района определить порядок
уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в
целях склонения муниципального служащего администрации <данные изъяты> сельского поселения <данные изъяты> муниципального района к совершению коррупционных правонарушений, перечень сведений, содержащихся в уведомлении, порядок организации проверок таких сведений в течение 2 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Челябинского областного суда в течение одного месяца со дня вынесения.

Судья:

Копия верна, судья

Секретарь

Решение вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, судья