Дело 5-56-2010 года
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
дата года, с.*
Судья Аргаяшского районного суда Челябинской области Кулматова Э.Ф., при секретаре Зиминой Ю.П., с участием представителей Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) в <адрес> Шамаева С.В., Меньшиковой Н.Д., представителей ЗАО «*» Куприянова А.Н., Харлампиковой И.М.
рассмотрев административное дело в отношении закрытого акционерного общества «*» в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях»
УСТАНОВИЛА:
При проведении внеплановой документарной и выездной проверки в отношении ЗАО «*» были выявлены нарушения законодательства в области обращения с отходами производства и потребления в течение * года. Отход 3 класса опасности(куриный помет свежий) не используется(перерабатывается), размещается на территории основной площадки предприятия, площадки * и *, что не соответствует проекту нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и технологическому регламенту. Документы, разрешающие размещение помета куриного на данной территории не представлены. На момент проверки на площадках *, * отсутствуют участки по переработке помета(участки компостирования),помет куриный свежий 3 класса опасности для окружающей природной среды размещается на земельном участке без правоустанавливающих документов, ЗАО «*» осуществляет сброс свежего куриного помета на почву, сброс осадка при механической и биологической очистки сточных вод на почву, чем наносит вред окружающей природной среде. Что является нарушением ст.ст.11,18 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от ДД.ММ.ГГГГ №89-ФЗ, ст. 42,51 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от ДД.ММ.ГГГГ № ФЗ.
На площадке * построены два чека для переработки свежего помета и складирования готового удобрения до его использования или для реализации, ведутся строительные работы на 3-ем чеке. Размещение куриного помета в чеках не осуществляется. Помет куриный свежий размещается за территорией площадки *, на расстоянии примерно 300 м. Установлено, что помет размещен в виде куч, так же на помете зафиксировано размещение других видов отходов, полипропиленовые мешки, бумажные пакеты, бетонные блоки, деревянные ящики, белые пластиковые бутыли. На местах складирования помета зафиксировано возгорание помета куриного. Помет куриный не содержит дополнительных примесей опил и соломы. За период с ДАТА года на площадке * образовалось 39550 тонн куриного помета свежего, отход 3 класса опасности.
На площадке * строительство участка переработки помета(компостирования)не начато.Прямоугольные площадки(чеки) отсутствуют. Фактические работы по переработке помета куриного предприятием на площадке * не осуществляются. На момент проверки на ДАТА года помет куриный свежий размещается за территорией площадки «*» на расстоянии примерно 200 м от площадки. Помет размещен в виде куч, так же на помете зафиксировано размещение других видов отходов, полипропиленовые мешки, бумажные пакеты. Документы, разрешающие размещение помета куриного на данной территории не представлены. За период с ДАТА по ДАТА года на площадке * образовалось 10210 тонн куриного помета свежего, отход 3 класса опасности.
Очистные сооружения находятся в нерабочем состоянии. Из окна здания биофильтра по деревянному лотку стекает жижа серого цвета непосредственно на почву. Иловые площадки для подсушки осадка на территории очистных сооружений отсутствуют. ЗАО «*» осуществляет сброс осадка механической и биологической очистки сточных вод на почву, чем наносит вред окружающей среде.
Представители ЗАО «*» Куприянов А.Н., Харлампинкова И.В. совершение административного правонарушения не признали.
Куприянов А.Н. пояснил, что ЗАО «*» было привлечено к административной ответственности по ст. 8.2 КОАП РФ. ДАТА года Управлением Росприроднадзора по <адрес> на ЗАО «*» наложен штраф * рублей, который ими оплачен. Повторное привлечение к административной ответственности является незаконным.
Харлампинкова И.В. пояснила, что на момент проверки очистные сооружения находились в стадии реконструкции, иловые площадки есть, из-за подтопления проверяющая их не увидела. Принадлежность куриного помета за площадками *, * ЗАО «*» не доказана. Отход в виде куриного помета перерабатывается в удобрение путем обработки микробиологическим препаратом «Байкал».Указанный препарат не изменяет визуальные характеристики помета. Сброс стоков через очистные сооружения осуществляется не только ЗАО «*» но и другими юридическими лицами.
Выслушав объяснения представителей Управления Росприроднадзора по <адрес> Шамаева С.В., Меньшиковой Н.Д., представителей ЗАО «*» Куприянова А.Н., Харлампиковой И.М., исследовав материалы дела, судья находит факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КОАП РФ доказанным.
Совершение административного правонарушения подтверждается актом проверки №НОМЕР от ДАТА года, фототаблицей, приложение к акту проверки, в котором указаны вышеуказанные нарушения, журналом движения отходов, документом об утверждении норматива образования отходов и лимитов на их размещение для ЗАО «*», письмами ЗАО «*» №НОМЕР от ДАТА года №НОМЕР от ДАТА года, техническим регламентом переработки куриного помета в органическое удобрение с применением микробиологического препарата «Байкал ЭМ 1»,объяснениями главного специалиста эксперта экологического контроля Управления Росприроднадзора по <адрес> Меньшиковой Н.Б., не доверять которым у суда оснований нет.
Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении нет. Постановлением о назначении административного наказания от ДАТА года ЗАО «*» привлечено к административной ответственности по ст. 8.2 КОАП РФ за другие действия, а именно: лица, допущенные к обращению с отходами 1-1У класса опасности не имеют профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами на право работы с отходами 1-1У класса опасности, отсутствует паспорта на отходы 1-1У класса опасности, ЗАО «*» в * году и до ДАТА года осуществляло свою хозяйственную деятельность без установленных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, допустило передачу отходов 3 класса опасности( помет куриный) лицу, не имеющему лицензии на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов 1-4 класса опасности.
Действия ЗАО «*» правильно квалифицированы по ст. 8.2 КОАП РФ как несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении и использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.
Учитывая характер совершенного правонарушения, привлечение ранее к административной ответственности, суд полагает необходимым наложить на закрытое акционерное общество «*» наказание в виде административного штрафа в сумме * рублей.
Руководствуясь ст.ст.4,4, 29.10 и 29.11, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья:
ПОСТАНОВИЛА:
На основании ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях закрытое акционерное общество «*» подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в сумме * рублей с зачислением : ИНН НОМЕР, КПП НОМЕР Управление Федерального казначейства по <адрес>, Управление Росприроднадзора по <адрес>, счет получателя № НОМЕР в ГРКЦ ГУ банка России по <адрес> г. *, БИК НОМЕР, КБК НОМЕР, ОКАТО НОМЕР.
Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Челябинский областной суд путем подачи жалобы через * районный суд.
Судья:
Секретарь:
Постановление не вступило в законную силу.