Жалоба главы администрации сельского поселения на постановление по делу об административном правонарушении



Дело №12-26-11 г.

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

<адрес>

ДД.ММ.ГГГГ

Судья Аргаяшского районного суда <адрес> Кулматова Э.Ф., при секретаре Зиминой Ю.П.,

с участием представителя Сулейманова А.Г., заместителя начальника отдела надзорной деятельности Управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по <адрес> Нургалеева И.М.,

рассмотрев жалобу главы администрации <данные изъяты> сельского поселения Гильманова Н.Г. на постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ

У С Т А Н О В И Л А:

Постановлением мирового судьи судебного участка <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ на администрацию <данные изъяты> сельского поселения за невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, выявленных при проведении проверки в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на основании ч.1 ст.20.6 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» наложено взыскание в виде штрафа в сумме рублей.

Глава <данные изъяты> сельского поселения Гильманов Н.Г. обратился в суд с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении. Считает наложенное взыскание необоснованным, так как инкриминируемые нарушения произошли не по вине администрации<данные изъяты> сельское поселение является дотационным, на исполнение полномочий по линии ГО и ЧС в бюджет поселения денежные средства не поступают. Он не был извещен о рассмотрении административного дела. Просил постановление отменить, производство по делу прекратить.

Выслушав представителя <данные изъяты> сельского поселения Сулейманова А.Г., поддержавшего доводы жалобы, заместителя начальника отдела надзорной деятельности Управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по <адрес> Нургалеева И.М., исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, судья находит жалобу не обоснованной и не подлежащей удовлетворению. Постановление от ДД.ММ.ГГГГ является законным, оснований для его отмены или изменения не имеется.

Мировым судьей установлено, что администрация <данные изъяты> сельского поселения, расположенная по адресу:с. <адрес>, не выполнила предусмотренные законодательством обязанности по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, выявленные при проведении проверки в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с ч.2 ст. 11 Федерального закона № 68-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы местного самоуправления самостоятельно:

а) осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях;

б) принимают решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организуют их проведение;

в) осуществляют в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечивают своевременное оповещение и информирование населения, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;

г) осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

д) создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

е) организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также поддерживают общественный порядок при их проведении; при недостаточности собственных сил и средств обращаются за помощью к органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

ж) содействуют устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях;

з) создают при органах местного самоуправления постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

В нарушение ч.2 ст. 11 Федерального закона № 68-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» администрацией <данные изъяты> сельского поселения:

- не осуществлена подготовка и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также не организовано обучение населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях (п.«а»);

- не разработан план эвакуации (п.«б»);

- не осуществлены в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, не обеспечено своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций (п. «в»);

- не создан резерв финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций (п.«д»);

- не осуществляется планирование и проведение первоочередных мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций, не создана комиссия по повышению устойчивости функционирования организаций, не разработаны положение и план работы комиссии (п. «ж»);

- не создан постоянно действующий орган управления, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций(п.«з»).

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ утверждено Положение «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», согласно п. 6 которого на каждом уровне единой системы создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.В соответствии с п. 8. Положения образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются соответственно Правительством Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями.Администрацией <данные изъяты> сельского поселения в нарушение п. 8 Положения не разработано положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности. Согласно п. 7 Положения координационными органами единой системы являются на муниципальном уровне (в пределах территории муниципального образования) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления, а на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.В нарушение п. 7 и п. 10 Положения не разработано положение о постоянно действующем органе управления единой системы РСЧС; не создана комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.В нарушение п. 18 Положения руководитель органа местного самоуправления не прошел обучение (повышение квалификации) в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций; не обучено должностное лицо, специально уполномоченное на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.Не разработан план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в нарушение п. 23 Положения.В нарушение п. п. 8, 9, 10 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» не спланировано и не проводилось командно-штабное учение (тренировка) по действиям при возникновении чрезвычайной ситуации, не проводятся тактико-специальные учения с участием аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, не проводятся комплексные учения по действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций. В нарушение ст. 14 Федерального закона № 68-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ не назначено и не обучено должностное лицо, специально уполномоченное на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны. Положением об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты, утвержденного Приказом МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что обеспечение населения средствами индивидуальной защиты осуществляется органами местного самоуправления - работников этих органов и созданных ими муниципальных предприятий и учреждений.В нарушение указанного Положения администрацией <данные изъяты> сельского поселения не организовано накопление, освежение средств индивидуальной защиты, не составлен график (план) накопления, освежения средств индивидуальной защиты; работники администрации и созданных ими муниципальных предприятий и учреждений не обеспечены дополнительными патронами к противогазам для защиты от аварийно химически опасных веществ на 40 % от из общей численности; не обеспечены медицинскими средствами индивидуальной защиты на 30 % от общей численности работников.

Факт совершения административного правонарушения и виновность администрации <данные изъяты> сельского поселении подтверждены протоколом об административном правонарушении, актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указаны выявленные нарушения.

Вывод мирового судьи о наличии в действиях администрации <данные изъяты> сельского поселения состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6 КОАП РФ - как невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера является правильным.

Отсутствие достаточных денежных средств не является обстоятельством исключающими вину администрации <данные изъяты> сельского поселения в совершении вменяемого правонарушения, не свидетельствуют о том, что были приняты все зависящие от них меры по исполнению обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Для устранения части выявленных нарушений денежных средств не требуется.

Доказательств наличия обстоятельств, объективно препятствовавших надлежащему выполнению обязанностей не представлено

О рассмотрении дела был извещен глава администрации <данные изъяты> сельского поселения Гильманов Н.Г., что подтверждается распиской о вручении судебной повестки. Гильманов Н.Г. повестку получил лично.

Обстоятельства дела выяснены полно, всесторонне и объективно Указанным доказательствам мировым судьей дана оценка, сомнений в их объективности, оснований для признания их недопустимыми у суда нет.

Администрации <данные изъяты> сельского поселения назначено минимальное наказание, предусмотренное санкцией статьи с учетом характера совершённого административного правонарушения, уполномоченным должностным лицом, сроки привлечения к административной ответственности не истекли, процессуальных нарушений в ходе рассмотрения дела не допущено, постановление является законным и обоснованным, оснований для его отмены нет.

Руководствуясь ст. 30.6,30.7 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» судья

Р Е Ш И Л А:

Постановление мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, жалобу главы администрации <данные изъяты> сельского поселения Гильманова Н.Г.а без удовлетворения.

Решение является окончательным, обжалованию в кассационном порядке не подлежит.

Судья: