Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ г. Ардон 13 февраля 2012г. Ардонский районный суд РСО-Алания в составе председательствующего судьи Туаева А.Т., с участием помощника прокурора Ардонского района РСО-А Гуриева А.Т. при секретаре Тлатовой С.А. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Ардонского района РСО-Алания о признании незаконным бездействия администрации местного самоуправления Красногорского сельского поселения РСО-А и понуждении к устранению нарушений закона и прав неопределенного круга лиц, у с т а н о в и л: Прокурор Ардонского района РСО-А обратился в Ардонский районный суд РСО-А с заявлением о признании незаконным бездействия администрации местного самоуправления Красногорского сельского поселения и понуждении к устранению нарушений закона и прав неопределенного круга лиц. В обоснование заявленных требований прокурор сослался на следующее: Согласно п.20 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселений относится утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении муниципального строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения. В соответствии п.4 ч.1 ст.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности относится утверждение подготовленной на основании документов территориального планирования поселений документации по планировке территории, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. В соответствии с положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации (ч.1 ст.9) градостроительная деятельность осуществляется в виде территориального планирования, градостроительного зонирования и планировки территорий, обеспечивающих устойчивое развитие этих территорий путем сбалансированного учета сложившихся на них экологических, экономических, социальных, инженерно-технических и иных факторов. Территориальное планирование ведется посредством разработки градостроительной документации на различных территориальных уровнях в виде схемы территориального планирования муниципального района в целом и ее отдельных частей, а также в виде генеральных планов сельских поселений района. В составе генеральных планов сельских поселений или в виде самостоятельного документа разрабатываются правила землепользования и застройки, создающие условия для последующей разработки документов по планировке отдельных частей этих поселений района - кварталов, микрорайонов. П. 2. ч.1 ст.18 Градостроительного кодекса Российской Федерации к документам территориального муниципальных образований относит генеральные планы поселений, порядок подготовки и утверждения, которого определен ст.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Согласно ч.2 ст.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации решение о подготовке проекта генерального плана, а также решения о подготовке предложений о внесении в генеральный план изменений принимаются главой местной администрации поселения. Однако органами местного самоуправления Красногорского сельского поселения Ардонского района РСО-А к настоящему времени не приняты и не утверждены генеральный план поселения, правила землепользования и застройки и местные нормативы градостроительного проектирования поселений. В связи с указанными нарушениями 15.09.2010г. главе АМС Красногорского сельского поселения Ардонского района РСО-А было внесено представление об устранении нарушений действующего законодательства. Каких-либо мер, направленных на устранение нарушений градостроительного законодательства, АМС Красногорского сельского поселения Ардонского района РСО-А до настоящего времени не принято. Бездействие АМС Красногорского сельского поселения выражается в нарушении вышеуказанного п.20 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также ч.1 ст.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относятся: - подготовка и утверждение документов территориального планирования поселений; - утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений; - утверждение правил землепользования и застройки поселений. Таким образом, бездействие АМС Красногорского сельского поселения Ардонского района РСО-А приводит к нарушению федерального законодательства о градостроительной деятельности в части обеспечения территориального планирования, которое в соответствии с ч.1 ст.9 Градостроительного кодекса Российской Федерации направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. В судебном заседании помощник прокурора Ардонского района РСО-А Гуриев А.Т. заявленные прокурором требования поддержал в полном объеме и просил суд признать незаконным бездействия АМС Красногорскогосельского поселения Ардонского района. Обязать АМС Красногорскогосельскогопоселения устранить нарушения п.20 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и ч.1 ст.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации путем подготовки и утверждения документов территориального планирования Красногорскогосельского поселения Ардонского района РСО-А, утверждения местных нормативов градостроительного проектирования поселений и утверждения правил землепользования и застройки поселений Заинтересованное лицо по делу, и.о. главы АМС Красногорскогосельскогопоселения, Мзокова Е.Г., не возражала против удовлетворения заявленных требований прокурораи пояснила, что указанные прокурором нарушения Закона были допущены в связи с отсутствием финансирования на выполнение работ по градостроительной деятельности. Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к выводу, что доводы прокурора, изложенные в заявлении обоснованы и подлежат удовлетворению по следующим основаниям: Согласно п.20 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселений относится утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении муниципального строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения. В соответствии п.4 ч.1 ст.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности относится утверждение подготовленной на основании документов территориального планирования поселений документации по планировке территории, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. П. 2. ч.1 ст.18 Градостроительного кодекса Российской Федерации к документам территориального муниципальных образований относит генеральные планы поселений, порядок подготовки и утверждения, которого определен ст.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Согласно ч.2 ст.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации решение о подготовке проекта генерального плана, а также решения о подготовке предложений о внесении в генеральный план изменений принимаются главой местной администрации поселения. Однако органами местного самоуправления Красногорского сельского поселения Ардонского района РСО-Алания к настоящему времени не приняты и не утверждены генеральный план поселения, правила землепользования и застройки и местные нормативы градостроительного проектирования поселений. В связи с указанными нарушениями 15.09.2010г. главе АМС Красногорского сельского поселения Ардонского района РСО-А было внесено представление об устранении нарушений действующего законодательства. Каких-либо мер, направленных на устранение нарушений градостроительного законодательства, АМС Красногорского сельского поселения Ардонского района РСО-А до настоящего времени не принято. Бездействие АМС Красногорского сельского поселения выражается в нарушении п.20 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и ч.1 ст.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации а также приводит к нарушению федерального законодательства о градостроительной деятельности в части обеспечения территориального планирования, которое в соответствии с ч.1 ст.9 Градостроительного кодекса Российской Федерации направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. На основании изложенного и руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Заявление Прокурора Ардонского района РСО-Алания - удовлетворить. Признать незаконным бездействия администрации местного самоуправленияКрасногорскогосельского поселения РСО-Алания по неисполнению требований федерального законодательства о градостроительной деятельности в части обеспечения территориального планирования в Красногорскомсельском поселении Ардонского района РСО-Алания. Обязать администрацию местного самоуправления Красногорского сельского поселения Ардонского района РСО-Алания устранить нарушения требований п.20 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и ч.1 ст.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации путем подготовки и утверждения документов территориального планирования Красногорского сельского поселения Ардонского района РСО-Алания, утверждения местных нормативов градостроительного проектирования поселений и утверждения правил землепользования и застройки поселений. Решение может быть обжаловано в Верховный суд РСО-Алания в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме. Председательствующий А.Т.Туаев