Решение по МДОУ с. Мичурино



дело .46.2011                                                     

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

<адрес>                                                                      ДД.ММ.ГГГГ

Ардонский районный суд РСО - Алания в составе председательствующего судьи Ачеева З.М.,

с участием прокурора <адрес> ФИО3,

при секретаре ФИО2,                    

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора <адрес> РСО - Алания в защиту интересов несовершеннолетних, а также неопределенного круга лиц, об оспаривании бездействия Администрации местного самоуправления <адрес> РСО - Алания и Муниципального дошкольного образовательного учреждения - детского сада Мичуринского сельского поселения <адрес> РСО - Алания и понуждении к выполнению мероприятий по пожарной безопасности и антитеррористической защищенности обучающихся.

У С Т А Н О В И Л:

<адрес> РСО - Алания в защиту интересов несовершеннолетних, а также неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением об оспаривании бездействия Администрации местного самоуправления <адрес> РСО - Алания и Муниципального дошкольного образовательного учреждения - детского сада Мичуринского сельского поселения <адрес> РСО - Алания и понуждении к выполнению мероприятий по пожарной безопасности и антитеррористической защищенности обучающихся.

В обосновании заявленных требований прокурор <адрес> ФИО3 пояснил следующее: согласно уставу Муниципального дошкольного образовательного учреждения - детский сад Мичуринского сельского поселения <адрес> РСО - Алания, учредителем указанного детского сада является Администрация местного самоуправления <адрес> РСО - Алания. Учреждение создано в целях реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.

На основании пунктов 1 и 19 ч.2 ст. 32 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об образовании» материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств; создание в образовательном учреждении необходимых условий для работы подразделений организаций общественного питания и медицинских учреждений, контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения относятся к компетенции образовательного учреждения.

Образовательное учреждение несет в соответствии с п.3 ч.3 ст.32 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об образовании» ответственность за жизнь, здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса.

Право ведения образовательной деятельности образовательным учреждением приобретается в случае соответствия условий осуществления образовательного процесса, предлагаемых образовательным учреждением, государственным и местным требованиям в части строительных норм и правил, санитарных и гигиенических норм, охраны здоровья обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений, оборудования учебных помещений, оснащенности учебного процесса, образовательного ценза педагогических работников и укомплектованности штатов, как это предусматривает ст.33 Закона РФ «Об образовании». В соответствии с п.4 ч.1 ст.31 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об образовании» обеспечения содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий относятся к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области образования.

П. 7 Постановления Правительства РСО - Алания от ДД.ММ.ГГГГ «О неотложных мерах по обеспечению пожарной безопасности в учреждениях образования и других объектах социального назначения РСО - Алания» главам АМС <адрес> и районов республики рекомендовано принять неотложные меры по обеспечению до ДД.ММ.ГГГГ муниципальных учреждений образования средствами первичного пожаротушения, планирования в проектах бюджета на 2004 год и последующие годы расходы на установку пожарной сигнализации и других противопожарных мероприятий.

Согласно, ФИО1 Министерства образования и науки РФ от ДД.ММ.ГГГГ органам исполнительной власти субъектов РФ необходимо принимать решение о начале деятельности образовательного учреждения, если объект отвечает следующим требованиям:

- наличие периметриального ограждения и освещения территории;

-обеспечение охраны службами безопасности, вневедомственной охраной при органах внутренних дел на договорной основе, частными охранными предприятиями;

-наличие инженерно-технических средств охраны (охранно-пожарная сигнализация, системы видеонаблюдения и контроля) и другие.

Несмотря на требование закона, образовательным учреждением не выполнены условия охраны здоровья обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения.

8 и ДД.ММ.ГГГГ в ходе обследования территории, здания и помещений МДОУ Мичуринского с/п <адрес> РСО - Алания были выявлены нарушения законодательства о пожарной безопасности, а также требования антитеррористической защищенности образовательного учреждения.

Так, в ходе проверки было установлено, что в образовательном учреждении отсутствует специализированная охрана. Охрана объекта в период с 18 час. 00 мин. до 08 час. 00 мин. охраняется сторожами. Территория детского сада не огорожена бетонными плитами высотой не менее 2,5 метров и не освещается. Отсутствуют камеры видеонаблюдения по периметру детского сада с круглосуточной записью. Освещение в ночное время по периметру детского сада неудовлетворительно.

Изложенное свидетельствует о том, что органами местного самоуправления <адрес> не выполняется обязанность по осуществлению противодействия терроризму в пределах своих полномочий, предусмотренная ч.4 ст.5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №35-ФЗ «О противодействии терроризму».

Также, в нарушение требований Норм пожарной безопасности 110-03, утвержденных приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ , в МДОУ Мичуринского с/п <адрес> РСО - Алания: отсутствуют автоматическая пожарная сигнализация с дымовыми пожарными извещателями и система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре; отсутствует обработка огнезащитным составом деревянных конструкций чердачного перекрытия, допускается эксплуатация котельной, встроенной в здание ДОУ.

Ранее, в связи с имеющимися нарушениями требований пожарной безопасности ОНД по <адрес> ГУ МЧС России по РСО - <адрес> заведующей МДОУ Мичуринского с/п <адрес> РСО - Алания ФИО4 неоднократно выдавались предписания об устранении нарушений требований законодательства о пожарной безопасности, в том числе о необходимости оборудования здания указанного образовательного учреждения автоматической пожарной сигнализацией в соответствии с требованиями Норм пожарной безопасности, утвержденных Приказом ГУГПС МВД России от ДД.ММ.ГГГГ (НПБ 88-2001).

В связи с имеющимися нарушениями прокуратурой района заведующей МДОУ Мичуринского с/п <адрес> РСО - Алания и главе АМС <адрес>, соответственно ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, также были внесены представления об устранении нарушений законодательства о пожарной безопасности и о противодействии терроризму.

Из ответов на указанные представления прокурора следует, что имеющиеся нарушения требований пожарной безопасности и антитеррористической защищенности не устраняются в полном объеме из-за отсутствия достаточных финансовых средств.

Согласно, Уставу МДОУ Мичуринского с/п <адрес> РСО - Алания данное образовательное учреждение создано Администрацией местного самоуправления <адрес> РСО - Алания и его финансирование осуществляется Учредителем в соответствии с заключенным между ними договором.

В соответствии с п.2.3. договора между АМС <адрес> и МДОУ Мичуринского с/п <адрес> РСО - Алания от ДД.ММ.ГГГГ, АМС <адрес> принимает на себя расходы: на содержание основных фондов, используемых непосредственно на образовательные цели; на текущий и капитальный ремонт; на создание условий для охраны жизни и здоровья детей. Также АМС <адрес> за счет бюджетных средств обеспечивает МДОУ Мичуринского с/п <адрес> РСО - Алания оборудованием.

Следовательно, по причине бездействия АМС <адрес>, не финансирующей в достаточном объеме указанное образовательное учреждение, его деятельность осуществляется с существенными нарушениями правил пожарной безопасности и требований антитеррористической защищенности, что создает угрозу жизни и здоровью несовершеннолетних воспитанников, а также других лиц, посещающих указанное заведение.

Выявленные проверкой нарушения не устраняются в течение длительного времени. Бездействие образовательного учреждения и его учредителя, выразившееся в невыполнении мероприятий по пожарной безопасности и антитеррористической защищенности ставит в опасность жизнь и здоровье, как участников образовательного процесса, так и других лиц, тем самым нарушаются права несовершеннолетних и неопределенного круга лиц на безопасные условия жизнедеятельности. Согласно ч.3 ст.4 Конституции РФ сокрытие должностными лицами фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей, влечет за собой ответственность в соответствии с федеральным законом.

В судебном заседании прокурор <адрес> РСО - Алания ФИО3, поддержал заявленные требования и просил суд признать бездействие Администрации местного самоуправления <адрес> РСО-Алания и Муниципального дошкольного образовательного учреждения - детского сада Мичуринского сельского поселения <адрес> РСО-Алания по невыполнению мероприятий по пожарной безопасности обучающихся и антитеррористической защищенности, нарушающее права граждан на безопасные условия жизни и здоровья - незаконным и обязать Администрацию местного самоуправления <адрес> РСО-Алания и Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад Мичуринского сельского поселения <адрес> РСО-Алания выполнить мероприятия по обеспечению пожарной безопасности и антитеррористической защищенности обучающихся и работников Муниципального дошкольного образовательного учреждения - детского сада Мичуринского сельского поселения <адрес> РСО-Алания нарушающие права граждан на безопасные условия жизни и здоровья.

      Заинтересованное лицо - начальник отделения Государственного пожарного надзора по <адрес> ГУ МЧС России по РСО-Алания ФИО5 в судебном заседании требования прокурора <адрес> поддержал и пояснил, что указанные факты, приведенные в заявлении имеют место, в отношении детского сада <адрес> неоднократно составлялись акты проверок по требованиям правил пожарной безопасности, делали предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности, однако, указанные в предписаниях нарушения по настоящее время не устранены. Считает возможным требования прокурора <адрес> удовлетворить.

      Заинтересованное лицо - заведующая МДОУ детского сада Мичуринского сельского поселения <адрес> РСО-Алания ФИО6 в судебном заседании требования прокурора <адрес> поддержала в полном объеме и пояснила, что указанные в предписаниях нарушения законодательства о противодействии терроризму, в том числе норм и «Правил пожарной безопасности в РФ», имеют место, но эти нарушения стали возможными в результате недостаточного финансирования. В настоящее время предпринимаются меры для устранения выявленных нарушений.

Заинтересованное лицо - представитель АМС <адрес> ФИО7 выступающий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ заявленные прокурором <адрес> РСО-Алания требования признал, также сослался на ФИО1 Министра МВД по РСО-Алания от ДД.ММ.ГГГГ, где Главам АМСУ районов РСО-Алания указанно, в целях обеспечения правопорядка и общественной безопасности, предотвращения террористических актов и иных тяжких преступлений на объектах Министерства образования и науки РСО-Алания, рассмотреть вопрос о заключении договоров с частными охранными организациями для оказания охранных услуг на указанных объектах, а также установки тревожных кнопок вызова УВО. Однако, ввиду недостаточности бюджетных средств, <адрес> проведение вышеуказанных мероприятий осуществляется не в полном объеме. Нарушение требований исполнения законодательства о противодействии терроризму, в том числе нарушения требований пожарной безопасности в указанном детском саду имеют место, АМСУ района принимает меры по их скорейшему устранению.

      Выслушав мнение сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных требований, суд считает, что требования заявленные прокурором <адрес> подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Так в соответствии со ст.254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решения, действия (бездействия) органов местного самоуправления, если считают, что нарушены их права и свободы.

Принимая во внимание, что оспариваемым бездействием АМС <адрес> РСО-Алания и МДОУ Детского сада Мичуринского сельского поселения <адрес> РСО - Алания нарушают права и свободы несовершеннолетних, а также неопределенного круга лиц, обращение в данном случае прокурора <адрес> в суд соответствует требованиям ст.45 ГПК РФ.

Согласно Устава МДОУ Мичуринского с/п <адрес> РСО - Алания, утвержденного ДД.ММ.ГГГГ, данное образовательное учреждение создано Администрацией местного самоуправления <адрес> РСО - Алания и его финансирование осуществляется Учредителем в соответствии с заключенным между ними договором.

Как усматривается из п.2.3. договора между АМС <адрес> и МДОУ Мичуринского с/п <адрес> РСО - Алания от ДД.ММ.ГГГГ, АМС <адрес> принимает на себя расходы: на содержание основных фондов, используемых непосредственно на образовательные цели; на текущий и капитальный ремонт; на создание условий для охраны жизни и здоровья детей. Также АМС <адрес> за счет бюджетных средств обеспечивает МДОУ Мичуринского с/п <адрес> РСО - Алания оборудованием.

Как усматривается из Представлений прокурора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за г., от ДД.ММ.ГГГГ за года Главе АМС <адрес> РСО - Алания, и Представления прокурора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за г. заведующим дошкольных образовательных учреждений <адрес> №№ 1,2,3,4,5,10,11, сел. Кадгарон, Красногор, Кирово, Коста, Рассвет, Нарт и <адрес> по проведенной проверкой прокуратурой района в вышеуказанных дошкольных учреждениях были выявлены нарушения законодательства о противодействии терроризму, в том числе норм и правил противопожарной безопасности и сделано предупреждение о принятии исчерпывающих мер к устранению и недопущению впредь вышеуказанных нарушений законодательства.

Нарушения требований исполнения законодательства о противодействии терроризму, в том числе норм и правил пожарной безопасности подтверждается: Актом обследования МДОУ Мичуринского с/п <адрес> РСО - Алания от ДД.ММ.ГГГГ и Актом проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица за от ДД.ММ.ГГГГ проведенного в МДОУ Мичуринского с/п <адрес> РСО - Алания, Объяснением заведующей МДОУ детским садом Мичуринского сельского поселения РСО - Алания от ДД.ММ.ГГГГ.

     Из имеющихся в материалах дела Предписаний по устранению нарушений требований пожарной безопасности за от ДД.ММ.ГГГГ и за от ДД.ММ.ГГГГ и ФИО1 Главе АМС <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, за года усматривается, что заведующей МДОУ детским садом Мичуринского сельского поселения РСО - Алания и Главе АМС <адрес>, было предложено рассмотреть, устранить и проинформировать выявленные нарушения исполнения законодательства о противодействии терроризму, в том числе норм и правил противопожарной безопасности.

Согласно, Писем АМС <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за , от ДД.ММ.ГГГГ за , от ДД.ММ.ГГГГ за и ФИО1 детским садом Мичуринского сельского поселения РСО - Алания от ДД.ММ.ГГГГ, направленных <адрес> и МДОУ детским садом Мичуринского сельского поселения РСО - Алания, рассмотрены Представления прокурора района «Об устранении нарушений законодательства о противодействии терроризму и о пожарной безопасности» и проведена значительная работа по обеспечению пожарной безопасности учреждений образования, но для установки охранно-пожарной сигнализации, видеонаблюдения, периметрального ограждения высотой 2,5 метра и передачи детских садов под охрану ОВО ОВД по <адрес> бюджет района не располагает необходимыми финансовыми средствами.

На основании пунктов 1 и 19 ч.2 ст.32 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об образовании» материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств; создание в образовательном учреждении необходимых условий для работы подразделений организаций общественного питания и медицинских учреждений, контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения относятся к компетенции образовательного учреждения.

Образовательное учреждение несет в соответствии с п.3 ч.З ст. 32 РФ «Об образовании» ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса.

Право ведения образовательной деятельности образовательным учреждением приобретается в случае соответствия условий осуществления образовательного процесса, предлагаемых образовательным учреждением, государственным и местным требованиям в части строительных норм и правил, санитарных и гигиенических норм, охраны здоровья обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений, оборудования учебных помещений, оснащенности учебного процесса, образовательного ценза педагогических работников и укомплектованности штатов, как это предусматривает ст. 33 Закона РФ «Об образовании». В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 31 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ "Об образовании" обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий относятся к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области образования.

П. 7 постановления Правительства РСО-Алания от ДД.ММ.ГГГГ «О неотложных мерах по обеспечению пожарной безопасности в учреждениях образования и других объектах социального назначения РСО-Алания» главам АМС <адрес> и районов республики рекомендовано принять неотложные меры по обеспечению до ДД.ММ.ГГГГ муниципальных учреждений образования средствами первичного пожаротушения, планирования в проектах бюджета на 2004 год и последующие годы расходы на установку пожарной сигнализации и других противопожарных мероприятий.

Согласно, ФИО1 Министерства образования и науки РФ от ДД.ММ.ГГГГ органам исполнительной власти субъектов РФ необходимо принимать решение о начале деятельности образовательного учреждения, если объект отвечает следующим требованиям:

- наличие периметрального ограждения и освещения территории;

- обеспечение охраны службами безопасности, вневедомственной охраной при органах внутренних дел на договорной основе, частными охранными предприятиями;

- наличие инженерно-технических средств охраны (охранно-пожарная сигнализации (ОПС), тревожной сигнализации, системы видео наблюдения и контроля) и др.

Кроме того, из имеющего в материалах дела ФИО1 Министра МВД по РСО-Алания от ДД.ММ.ГГГГ, усматривается, что Главам АМСУ районов РСО-Алания указано, в целях обеспечения правопорядка и общественной безопасности, предотвращения террористических актов и иных тяжких преступлений на объектах Министерства образования и науки РСО-Алания, рассмотреть вопрос о заключении договоров с частными охранными организациями для оказания охранных услуг на указанных объектах, а также установки тревожных кнопок вызова УВО.

Бездействие образовательного учреждения и его учредителя, выразившееся в невыполнении мероприятий по пожарной безопасности и антитеррористической защищенности ставит в опасность жизнь и здоровье, как участников образовательного процесса, так и других лиц, тем самым нарушаются права несовершеннолетних и неопределенного круга лиц на безопасные условия жизнедеятельности.

Согласно ч.3 ст.4 Конституции Российской Федерации сокрытие должностными лицами фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей, влечет за собой ответственность в соответствии с федеральным законом.

Несмотря на требования закона, образовательным учреждением не выполнены условия охраны здоровья обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения.

В соответствии с ч.4 ст.198 ГПК РФ, в связи с принимаемым решением бездействие АМСУ <адрес> в части не устранения нарушений законодательства о противодействии терроризму, в том числе норм и правил противопожарной безопасности в Муниципальных образовательных учреждениях следует признать незаконным и обязать указанный орган устранить выявленные нарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, 254 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Признать бездействие Администрации местного самоуправления <адрес> РСО - Алания и Муниципального дошкольного образовательного учреждения - детского сада Мичуринского сельского поселения <адрес> РСО - Алания по невыполнению мероприятий по пожарной безопасности обучающихся и антитеррористической защищенности, нарушающее права граждан на безопасные условия жизни и здоровья - незаконным.

Обязать Администрацию местного самоуправления <адрес> РСО - Алания и Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад Мичуринского сельского поселения <адрес> РСО - Алания выполнить мероприятия по обеспечению пожарной безопасности.

Обязать Администрацию местного самоуправления <адрес> РСО - Алания и Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад Мичуринского сельского поселения <адрес> РСО - Алания рассмотреть вопрос об антитеррористической защищенности воспитанников и работников МДОУ детского сада Мичуринского сельского поселения <адрес> РСО - Алания нарушающие права граждан на безопасные условия жизни и здоровья.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд РСО - Алания в течение 10 (десяти) дней со дня его оглашения.

Судья                                                                        З.М. Ачеев

Копия верна:

Решение вступило в законную силу «____» _________________2011 года.

Судья                                          З.М. Ачеев