П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Судья Ардонского районного суда РСО-ФИО2,
с участием начальника ОНД по <адрес> ГУ МЧС России по РСО - ФИО3,
ФИО1 самоуправления Нартовского сельского поселения - ФИО8,
при секретаре - ФИО4
рассмотрев материалы об административном правонарушении в отношении юридического лица - ФИО1 самоуправления Нартовского сельского поселения - Дома культуры <адрес> по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
Инспектором ОНД по <адрес> ГУ МЧС России по РСО-Алания лейтенантом внутренней службы ФИО5 в ходе проведения плановой проверки, с целью контроля выполнения требований пожарной безопасности на территории, и зданиях и сооружениях Дома культуры <адрес>, расположенного по адресу: РСО - <адрес> «б», совместно с ФИО1 АМС <адрес> - ФИО8 были выявлены нарушения требований правил пожарной безопасности, установленные правилами пожарной безопасности, о чем составлен протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ.
Вышеуказанный материал передан по подведомственности в Ардонский районный суд РСО-Алания с ходатайством о принятии мер воздействия в виде административного приостановления деятельности Дома культуры <адрес>.
Начальник ОНД по <адрес> ГУ МЧС России по РСО - ФИО3 в судебном заседании пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ Постановлением Ардонского районного суда РСО - Алания юридическое лицо - АМС Нартовского сельского поселения, на балансе которого находится Дом культуры <адрес>, расположенный по адресу: РСО - Алания, <адрес> «б», признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.20.4 КоАП РФ и применить в отношении правонарушителя санкцию в виде административного приостановления деятельности Дома культуры <адрес>.
При этом также пояснил, что в ходе проверки противопожарного состояния здания были выявлены следующие нарушения требований пожарной безопасности:
Отсутствие объемных самосветящихся знаков пожарной безопасности запитанные от двух независимых источников питания, соответствующие требованиям нормативных документов по пожарной безопасности, в соответствии с «ФИО9 12.4. 026-2001». (п.2, п.3 ст.4, ст.6, п.1 ст.151 - ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №123-ФЗ Технический регламент о требованиях пожарной безопасности; п.3, п.27, п.51 ППБ 01-03; п. 2.1.9 ППБ - 101-89.
Здание не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией согласно требованием действующих нормативных документов по пожарной безопасности, с дымовыми пожарными извещателями (п.2, п.3 ст.4, ст.6, п.1 ст.151 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п.3, ППБ 01-03; п.3 таблица 1 п.7.1, п.9 НПБ - 110 -03);
Отсутствует акт замера сопротивления изоляции электропроводки (п.2, п.3 ст.4, ст.6, п.1 ст.151 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №123-ФЗ);
Допущена эксплуатация электросветильников без защитных колпаков, требования нормативных документов по электроэнергетике. «Правил устройства электроустановок (п.2, п.3 ст.4, ст.6, п.1 ст.151 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п.3, п.60, ППБ 01-03; п. 2.3.5 ППБ - 101-89. ДД.ММ.ГГГГ ПЭУ).
Здание не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, согласно требованиям действующих нормативных документов пожарной безопасности (п.2, п.3 ст.4, ст.6, п.1 ст.151 - ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» п.3 ППБ 01-03; таблица 2 п.8 НПБ 110-03);
На путях эвакуации отсутствуют соответствующие требованиям нормативных документов по пожарной безопасности, предписывающие и указательные знаки пожарной безопасности, в соответствии с ФИО9 ДД.ММ.ГГГГ.2002. (п.2, п.3 ст.4, ст.6, п.1 ст.151 - ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ) №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности; п.3, п.27, п.51 ППБ 01-03);
Отсутствует обработка огнезащитным составом деревянных конструкций (п.2, п.3 ст.4, ст.6, п.1 ст.151 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п.36 ППБ 01-03;
Облицовка стен выполнена из горючего материала (деревянные панели) (п.2, п.3 ст.4, ст.6, п.1 ст.151 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п.3, п.53 абзац 4 ППБ 01-03; п.ДД.ММ.ГГГГ. абзац «б» ППБ - 101-89);
Монтаж и эксплуатация электрических сетей, электроустановок и электротехнических изделий осуществлены с нарушением требований нормативных документов по электроэнергетике «Правил устройства электроустановок». (п.2, п.3 ст.4, ст.6, п.1 ст.151 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п.3, п.57 ППБ 01-03; п.ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ ПУЭ).
Указанные в протоколе нарушения, допущенные Домом культуры <адрес> влияют на возможность распространения по зданию дыма, позднее обнаружения пожара и дальнейшее распространение, затрудненный процесс вынужденной эвакуации людей, а также возможность тушения пожара, чем создается непосредственная угроза жизни и здоровью людей.
Учитывая, что в соответствии со ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государственной мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самими правонарушителями, так и другими лицами, а также, что в данном случае менее строгий вид административного наказания (административный штраф) не сможет обеспечить достижение цели административного наказания - пресечение нарушений требований пожарной безопасности.
Директор Дома культуры <адрес> - ФИО6, в судебном заседании пояснила, что выявленные нарушения требований пожарной безопасности действительно имеют место, но эти нарушения связанны с недостаточным бюджетным финансированием. Просила не применять к Дому культуры <адрес> административное наказание в виде приостановления деятельности.
ФИО1 самоуправления Нартовского сельского поселения - ФИО8 в судебном заседании пояснил, что Дом культуры <адрес> состоит на балансе ФИО1 самоуправления <адрес>. Выявленные нарушения требований пожарной безопасности действительно имеют место, но эти нарушения связанны с недостаточным финансированием. В настоящее время предпринимаются меры к их устранению. Просил не применять к Дому культуры <адрес> административное наказание в виде приостановления деятельности.
Выслушав объяснение лиц, участвующих в рассмотрении дела об административном правонарушении, исследовав и оценив письменные материалы дела, суд считает необходимым ходатайство о назначении Дому культуры <адрес> наказания в виде административного приостановления деятельности здания - удовлетворить.
В соответствии с ст. 20.4 КоАП РФ - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Как установлено в судебном заседании, факт совершения Домом культуры <адрес> административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.20.4 КоАП РФ, подтверждается имеющимися в материалах дела протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, актом проверки соблюдения требований пожарной безопасности № от ДД.ММ.ГГГГ, предписанием № по устранению нарушений требований пожарной безопасности, определением о назначении места и времени рассмотрения административного дела о нарушении требований пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ, определением о передаче административного материала по подведомственности от ДД.ММ.ГГГГ.
Суд, учитывая вышеперечисленные обстоятельства, а также принимая во внимание, что указанное административное правонарушение представляет угрозу безопасности людей, считает необходимым применить в отношении юридического лица АМС Нартовского сельского поселения - Дома культуры <адрес> наказание предусмотренное санкцией ч.5 ст.20.4 КоАП РФ в виде административного приостановления деятельности Дома культуры <адрес> сроком на 60 (шестьдесят) суток.
Руководствуясь, ППБ 01-03 в РФ, ч.5. ст.20.4 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать юридическое лицо - АМС Нартовского сельского поселения - Дом культуры <адрес>, расположенный по адресу: РСО - Алания, <адрес> «б», виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.20.4 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности Дома культуры <адрес> сроком на 60 (шестьдесят) суток.
Постановление может быть обжаловано в десятидневный срок со дня вынесения настоящего постановления в Верховный суд РСО-Алания.
Судья: Ачеев З.М.