Признание незаконным бездействий Хрипуновского сельского совета



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Ардатовский районный суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Немчиновой Т.П., с участием прокурора Ардатовской районной прокуратуры Мялкина Д.В., при секретаре Котове В.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению

Прокурора Ардатовского района Нижегородской области

об оспаривании бездействия администрации Хрипуновского

сельсовета Ардатовского района Нижегородской области

в связи с отсутствием муниципального правового акта

в сфере борьбы с коррупцией,

У с т а н о в и л :

И.о. прокурора Ардатовского района обратился в суд в интересах Российской Федерации и муниципального образования Хрипуновский сельсовет Ардатовского района Нижегородской области в защиту конституционных прав граждан РФ на осуществление местного самоуправления с заявлением об оспаривании бездействия администрации Хрипуновского сельсовета Ардатовского района Нижегородской области в связи с отсутствием муниципального правового акта в сфере борьбы с коррупцией, а именно, правового акта, определяющего порядок уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения государственного или муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений, перечень сведений, содержащихся в уведомлениях, организации проверки этих сведений и порядок регистрации уведомлений.

В судебном заседании прокурор Ардатовской районной прокуратуры Мялкин Д.А. заявление поддержал и пояснил, что в ходе общенадзорной проверки по заданию прокуратуры Нижегородской области, приказа Генерального прокурора в администрации Хрипуновского сельсовета было выявлено отсутствие нормативно - правового акта о порядке уведомления работодателя о фактах склонения к совершению коррупционных нарушений. Дважды Прокуратурой в адрес Главы администрации Хрипуновского сельского совета выносилось представление о принятии вышеуказанного правового акта. Администрация Хрипуновского сельского совета наделена таким правом, более того, в соответствии с действующим законодательством она должна была принять такой правовой акт. Прокуратурой Ардатовского района в адрес Главы Администрации Хрипуновского сельского совета был направлен запрос, и был получен ответ, в котором было указано, что данного нормативно - правового акта до настоящего времени не принято. Бездействие администрации Хрипуновского сельсовета, является незаконным и противоречит Федеральному закону от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», а также Закону Нижегородской области № 20-з от 7 марта 2008 г. «О противодействии коррупции в Нижегородской области». Мялкин Д.А. просит признать бездействие незаконным и обязать администрацию сельского совета в течение месяца принять нормативно-правовой акт о порядке уведомления работодателя о фактах склонения к совершению коррупционных нарушений, перечень сведений, содержащихся в уведомлениях, организации проверки этих сведений и порядок регистрации уведомлений.

Заинтересованное лицо Глава администрации Хрипуновского сельского совета в судебном заседании не участвовал. О дне и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. Отзыв на данное заявление не представил. Причины неявки в судебное заседание суду не известны.

Выслушав прокурора Ардатовской районной прокуратуры Мялкина Д.А., поддержавшего заявление, рассмотрев материалы дела, суд находит, что заявление подлежит удовлетворению.

Согласно статьи 2 ФЗ РФ «О противодействии коррупции» от 25.12.2008г. № 273-ФЗ правовую основу противодействия коррупции составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации, настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, а также нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты иных федеральных органов государственной власти, нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальные правовые акты.

Статьей 3 п.6 указанного закона установлен один из основных принципов противодействия коррупции, а именно приоритетное применение мер по предупреждению коррупции.

Статьей 9 Закона РФ «О противодействии коррупции» от 25.12.2008г. № 273-ФЗ предусмотрена система мер, направленных на предупреждение коррупционных проявлений в органах государственной власти и местного самоуправления, согласно которой:

1)государственный или муниципальный служащий обязан уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.

2)уведомление о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, за исключением случаев, когда по данным фактам проведена или проводится проверка, является должностной (служебной) обязанностью государственного или муниципального служащего.

3)невыполнение государственным или муниципальным служащим должностной (служебной) обязанности, предусмотренной частью 1 настоящей статьи, является правонарушением, влекущим его увольнение с государственной или муниципальной службы либо привлечение его к иным видам ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4)государственный или муниципальный служащий, уведомивший представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы о фактах обращения в целях склонения его к совершению коррупционного правонарушения, о фактах совершения другими государственными или муниципальными служащими коррупционных правонарушений, непредставления сведений либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, находится под защитой государства в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5)порядок уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения государственного или муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений, перечень сведений, содержащихся в уведомлениях, организация проверки этих сведений и порядок регистрации уведомлений определяются представителем нанимателя (работодателем).

Частью 2 статьи 15 Закона Нижегородской области от 07.03.2008г. №20-З «О противодействии коррупции в Нижегородской области» определено, что руководители органов государственной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления, а также создаваемые совещательные и экспертные органы обеспечивают реализацию антикоррупционной политики в соответствующих органах государственной власти Нижегородской области и органах местного самоуправления.

Органы прокуратуры в соответствии с Законом РФ «О прокуратуре РФ» наделены правом осуществления надзора за соблюдением законов, действующих на территории Российской Федерации.

В материалах дела имеется сообщение администрации Хрипуновского сельсовета Ардатовского района на запрос прокуратуры Ардатовского района согласно которого положение «О порядке уведомления работодателя о фактах склонения к совершению коррупционных правонарушений» не принято.

Таким образом, налицо факт бездействия администрации Хрипуновского сельсовета администрации Ардатовского муниципального района Нижегородской области в области законодательства о противодействии коррупции.

Нарушение федерального законодательства является нарушением интересов Российской Федерации. Бездействие Администрации Хрипуновского сельского совета Ардатовского муниципального района Нижегородской области, выразившееся в непринятии муниципального правового акта в области борьбы с коррупцией при условии, что его принятие является обязательным, препятствует реализации государственной антикоррупционной политики, что нарушает интересы Российской Федерации, а также неопределенного круга граждан, проживающих на территории муниципального образования Хрипуновский сельский совет на реализацию местного самоуправления через орган местного самоуправления – администрацию сельсовета.

При таких условиях заявление прокурора подлежит удовлетворению.

В силу ст. 258 ГПК РФ, суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти или органа местного самоуправления устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод. В течение 1 месяца со дня получения решения в суд должно быть сообщено об исполнении решения.

Руководствуясь ст. 45, 245, 254, 258, 194-198 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л :

Заявление прокурора Ардатовского района Нижегородской области удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Хрипуновский сельсовет Ардатовского муниципального района Нижегородской области, выразившееся в непринятии правового акта, определяющего порядок уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения государственного служащего к совершению коррупционных правонарушений, перечень сведений, содержащихся в уведомлениях, организации проверки данных сведений, и порядок регистрации данных уведомлений.

Обязать администрацию муниципального образования Хрипуновский сельсовет Ардатовского района Нижегородской области в течение месяца со дня получения решения суда в полном объеме устранить допущенное нарушение и сообщить суду о его исполнении.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский облсуд в течение 10 дней со дня его вынесения через Ардатовский районный суд.

Судья : Т.П.Немчинова

в