Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Р.п. Ардатов
Судья Ардатовского районного суда Нижегородской области Первушкин Н.В., с участием помощника прокурора Ардатовского района Нижегородской области Мялкина Д.А., главы администрации муниципального образования Кужендеевский сельсовет Ардатовского муниципального района Нижегородской области Балдиной Т.С., Государственного инспектора по пожарному надзору Ракова Ю.В., при секретаре Панкратовой Т.Ф., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Ардатовского района Нижегородской области в защиту интересов Российской Федерации, муниципального образования Кужендеевский сельсовет Ардатовского муниципального района Нижегородской области в защиту конституционных прав граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления о признании незаконным бездействие администрации Кужендеевского сельсовета Ардатовского муниципального района, выражающееся в непринятии мер по надлежащему обеспечению требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством, и обязании администрации муниципального образования Кужендеевский сельсовет Ардатовского муниципального района в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу разработать и принять муниципальную целевую программу по вопросам обеспечения пожарной безопасности и обязать обустроить подъезды и пирс - площадки с твердым покрытием, размером 12х12 метров к водоемам в с. Б., с. В.; обеспечить населенные пункты с. Б., с. В. переносной пожарной мотопомпой,
У С Т А Н О В И Л:
И.о. прокурора Ардатовского района Нижегородской области обратился в суд в защиту интересов Российской Федерации, муниципального образования Кужендеевский сельсовет Ардатовского муниципального района Нижегородской области в защиту конституционных прав граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления, просит:
1. Признать незаконным бездействие администрации Кужендеевский сельсовета Ардатовского муниципального района, выражающееся в непринятии мер по надлежащему обеспечению требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством;
2. Обязать администрацию муниципального образования Кужендеевский сельсовет Ардатовского муниципального района Нижегородской области в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу разработать и принять муниципальную целевую программу по вопросам обеспечения пожарной безопасности и привести в соответствие с требованиями Правил пожарной безопасности в Российской Федерации, утвержденных приказом МЧС РФ от 18.06.2003 г. №313, водопровод, водоемы и их обслуживание, освещение, пирсы и подъезды к ним, расположенные на территории муниципального образования Кужендеевский сельсовет Ардатовского муниципального района Нижегородской области
В обосновании заявления указано, что проведенной прокуратурой Ардатовского района проверкой установлены нарушения требований законодательства о пожарной безопасности.
Согласно п. 3 ст. 63 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» первичные меры пожарной безопасности включают в себя разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности.
На основании п. 1 ст. 179 БК РФ указанные программы принимаются исполнительным органом органов местного самоуправления, т.е. администрацией муниципальных образований поселений.
В ходе проверки исполнения законодательства о пожарной безопасности, установлено, что администрацией муниципального образования Кужендеевский сельсовет не разработана муниципальная целевая программа по вопросам обеспечения пожарной безопасности.
В соответствии с ч. 2 ст. 4 Конституции Российской Федерации, Конституция и Федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации.
Как следует из ч. 1 ст. 17 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений обладают полномочиями по изданию муниципальных правовых актов.
Отсутствие муниципальной целевой программы по вопросам обеспечения пожарной безопасности нарушает права граждан в сфере пожарной безопасности.
Согласно п. 9 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения относится к вопросам местного значения поселения.
На основании ч. 2 ст. 18 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ, финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов (за исключением субвенций, предоставляемых местным бюджетам из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации). В случаях и порядке, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, указанные обязательства могут дополнительно финансироваться за счет средств федерального бюджета, федеральных государственных внебюджетных фондов и бюджетов субъектов Российской Федерации.
В силу ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся: создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах; создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем; организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре; принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы; включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов; оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения; установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.
К полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах городских населенных пунктов относятся: создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах; включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов; оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения; установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.
Вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений, городских округов устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления.
На основании статьи 21 Федерального закона «О пожарной безопасности», меры пожарной безопасности для населенных пунктов и территорий административных образований разрабатываются и реализуются соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления.
Статьёй 38 Федерального закона «О пожарной безопасности», установлено, что ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут руководители органов местного самоуправления.
В ходе проведенной проверки установлены нарушения требований следующих пунктов Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (далее - ППБ 01-03), утвержденных Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 № 313.
п. 27 ППБ 01-03. Территории населенных пунктов и организаций должны иметь наружное освещение в темное время суток для быстрого нахождения пожарных гидрантов, наружных пожарных лестниц и мест размещения пожарного инвентаря, а также подъездов к пирсам пожарных водоемов, к входам в здания и сооружения. Места размещения (нахождения) средств пожарной безопасности и специально оборудованные места для курения должны быть обозначены знаками пожарной безопасности, в том числе знаком пожарной безопасности "Не загромождать". Сигнальные цвета и знаки пожарной безопасности должны соответствовать требованиям нормативных документов по пожарной безопасности.
п. 89 ППБ 01-03. Сети противопожарного водопровода должны находиться в исправном состоянии и обеспечивать требуемый по нормам расход воды на нужды пожаротушения. Проверка их работоспособности должна осуществляться не реже двух раз в год (весной и осенью). Пожарные гидранты должны находиться в исправном состоянии, а в зимнее время должны быть утеплены и очищаться от снега и льда. Стоянка автотранспорта на крышках колодцев пожарных гидрантов запрещается. Дороги и подъезды к источникам противопожарного водоснабжения должны обеспечивать проезд пожарной техники к ним в любое время года. При отключении участков водопроводной сети и гидрантов или уменьшении давления в сети ниже требуемого необходимо извещать об этом подразделение пожарной охраны. Электродвигатели пожарных насосов должны быть обеспечены бесперебойным питанием.
п. 90 ППБ 01-03. У гидрантов и водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним должны быть установлены соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий). На них должны быть четко нанесены цифры, указывающие расстояние до водоисточника.
п. 94 ППБ 01-03. При наличии на территории объекта или вблизи его (в радиусе 200 м) естественных или искусственных водоисточников (реки, озера, бассейны, градирни и т.п.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года. Поддержание в постоянной готовности искусственных водоемов, подъездов к водоисточникам и водозаборных устройств возлагается на соответствующие организации (в населенных пунктах - на органы местного самоуправления).
Так, расположенные на территории муниципального образования Кужендеевский сельсовет Ардатовского муниципального района водопровод, водоёмы и их обслуживание, освещение, пирсы и подъезды к ним не соответствуют указанным требованиям законодательства.
В соответствии со ст. 2 Гражданского процессуального кодекса РФ одной из задач гражданского судопроизводства является защита нарушенных или оспариваемых прав и интересов Российской Федерации.
Статьей 133 Конституции РФ установлено право на судебную защиту как одна из важнейших гарантий местного самоуправления.
В соответствии со ст. 78 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в установленном законом порядке.
В соответствии со ст. 1 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации», прокуратура РФ - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории РФ. В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура РФ осуществляет надзор за соответствием законам издаваемых федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов РФ, органами местного самоуправления правовых актов.
Согласно ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Нарушение федерального законодательства является нарушением интересов Российской Федерации на верховенство закона. Кроме того, оспариваемое бездействие администрации муниципального образования Кужендеевский сельсовет Ардатовского муниципального района Нижегородской области препятствует реализации экономических и социальных основ обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации. Обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства. В связи с изложенным, заявление предъявляется в интересах Российской Федерации.
Заявление также предъявлено в защиту интересов муниципального образования Кужендеевский сельсовет Ардатовского муниципального района Нижегородской области, заключающихся в обеспечении осуществления органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления данного муниципального образования всего объема полномочий, предусмотренного законодательством, в т. ч. в сфере пожарной безопасности.
Кроме того, заявление предъявляется в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, поскольку бездействие администрации муниципального образования Кужендеевский сельсовет Ардатовского муниципального района Нижегородской области нарушает гарантированное ст.ст. 3, 12, 18 и 32, Конституции Российской Федерации право граждан на реализацию местного самоуправления, в данном случае - через орган местного самоуправления - администрацию сельсовета.
В дополнительном заявлении и.о. прокурора уточнил свои требования в пункте 2 и просит обязать администрацию Кужендеевского сельсовета в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу разработать и принять муниципальную целевую программу по вопросам обеспечения пожарной безопасности и обязать обустроить подъезды и пирс - площадки с твердым покрытием, размером 12х12 метров к водоемам в с. Б., с. В.; обеспечить населенные пункты с. Б., с. В. переносной пожарной
В судебном заседании помощник прокурора Мялкин Д.А. заявление с учетом конкретизации требований поддержал.
Заинтересованное лицо глава администрации муниципального образования Кужендеевский сельсовет Ардатовского муниципального района Нижегородской области Балдина Т.С. с заявлением не согласилась и пояснила, что администрацией в области пожарной безопасности на территории муниципального образования принимаются достаточные меры, принятие отдельной программы по закону о пожарной безопасности не требуется, администрацией разработан план мероприятий по пожарной безопасности. Самой программы нет, для её реализации потребуются средства, но их нет. Подъезды к водоемам имеются с твердым покрытием, в этой части требования признает на 50%. У водоема в с. Б. есть противооткатный блок, асфальт. Мотопомп в с. Б. в с. В. нет, на их приобретение отсутствуют денежные средства.
Государственный инспектор по пожарному надзору Раков Ю.В. заявление прокурора поддержал и пояснил, что подъезды к водоемам в с. Б. и в с. В. должны соответствовать требованиям пожарной безопасности, т.е. размером 12х12 м., с твердым покрытием и над водой должны быть сделаны пирс - площадки, чтобы могли одновременно заправляться водой две пожарные машины. Поскольку с. В. и Б. отдалены от нахождения пожарного автомобиля, в этих селах должны быть противопожарные мотопомпы.
Суд, выслушав заявителя, заинтересованных лиц, рассмотрев материалы гражданского дела, находит заявление и.о. прокурора обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Согласно ч.2 ст. 4 Конституции РФ, Конституция РФ и федеральные законы имеют верховенство на всей территории РФ.
Статья 133 Конституции РФ гласит, что местное самоуправление в Российской Федерации гарантируется правом на судебную защиту, на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, запретом на ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией РФ и федеральными законами.
В силу ст. ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», (далее Федеральный закон № 69 - ФЗ), к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся: создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах; создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем; организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре; принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы; включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов; оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения; установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.
К полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах городских населенных пунктов относятся: создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах; включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов; оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения; установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.
Вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений, городских округов устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления.
На основании статьи 21 Федерального закона № 69 - ФЗ «О пожарной безопасности», меры пожарной безопасности для населенных пунктов и территорий административных образований разрабатываются и реализуются соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления.
Статьей 38 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ, установлено, что ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут руководители органов местного самоуправления.
Из статьи 14 ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06 октября 2003 г. № 131 - ФЗ, обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения относится к вопросам местного значения поселения.
Согласно статье 17 ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений обладают полномочиями по изданию муниципальных правовых актов.
На основании статьи 18 ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов (за исключением субвенций, предоставляемых местным бюджетам из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации). В случаях и порядке, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, указанные обязательства могут дополнительно финансироваться за счет средств федерального бюджета, федеральных государственных внебюджетных фондов и бюджетов субъектов Российской Федерации.
В соответствии со ст. 78 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в установленном законом порядке.
Согласно ст. 63 ФЗ от ФЗ от 22.07.2008г., Федерального закона № 123 - ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», (далее ФЗ -123),первичные меры пожарной безопасности включают в себя разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности.
В силу статьи 68 Федерального закона № 123 - ФЗ:
1. На территориях поселений и городских округов должны быть источники наружного или внутреннего противопожарного водоснабжения.
2. К источникам наружного противопожарного водоснабжения относятся:
1) наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами;
2) водные объекты, используемые для целей пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Поселения и городские округа должны быть оборудованы противопожарным водопроводом. При этом противопожарный водопровод допускается объединять с хозяйственно-питьевым или производственным водопроводом.
Согласно статье 8 Федерального закона № 123 - ФЗ, к водоемам, являющимся источниками противопожарного водоснабжения, а также к градирням, брызгальным бассейнам и другим сооружениям, вода из которых может быть использована для тушения пожара, надлежит предусматривать подъезды с площадками для разворота пожарных автомобилей, их установки и забора воды. Размер таких площадок должен быть не менее 12 x 12 метров.
В силу статьи 51 Федерального закона № 123 - ФЗ, для обеспечения жизни и здоровья людей при пожаре и сохранности имущества организуется:
9)применение первичных средств пожаротушения;
10) применение автоматических установок пожаротушения;
11) организация деятельности подразделений пожарной охраны
В соответствии со ст. 179 БК РФ указанные программы долгосрочные целевые программы (подпрограммы), реализуемые за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, утверждаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.
Согласно статье 44 Федерального закона № 123 - ФЗ, 1. К мобильным средствам пожаротушения относятся транспортные или транспортируемые пожарные автомобили, предназначенные для использования личным составом подразделений пожарной охраны при тушении пожаров.
2. Мобильные средства пожаротушения подразделяются на следующие типы:
1) пожарные автомобили (основные и специальные);
2) пожарные самолеты, вертолеты;
3) пожарные поезда;
4) пожарные суда;
5) пожарные мотопомпы.
В соответствии с Правила пожарной безопасности, утвержденных приказом МЧС от 18 июня 2003 г. № 313, (далее ППБ 01 -03), п. 31. Сельские населенные пункты, садоводческие товарищества и дачно-строительные кооперативы с количеством усадеб (участков) не более 300 для целей пожаротушения должны иметь переносную пожарную мотопомпу, с количеством усадеб (участков) от 300 до 1000 - прицепную пожарную мотопомпу, а с количеством усадеб (участков) свыше 1000 - не менее двух прицепных пожарных мотопомп.
В соответствии с п. 94 ППБ 01-03. При наличии на территории объекта или вблизи его (в радиусе 200 м) естественных или искусственных водоисточников (реки, озера, бассейны, градирни и т.п.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года. Поддержание в постоянной готовности искусственных водоемов, подъездов к водоисточникам и водозаборных устройств возлагается на соответствующие организации (в населенных пунктах - на органы местного самоуправления).
Согласно ст. 12 ГК РФ, защита гражданских прав осуществляется путем: признания права; восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения; признания оспоримой сделки недействительной и применения последствий ее недействительности, применения последствий недействительности ничтожной сделки; признания недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления; самозащиты права; присуждения к исполнению обязанности в натуре; возмещения убытков; взыскания неустойки; компенсации морального вреда; прекращения или изменения правоотношения; неприменения судом акта государственного органа или органа местного самоуправления, противоречащего закону; иными способами, предусмотренными законом.
Таким образом, на администрацию Кужендеевского сельсовета Ардатовского муниципального района возложена обязанность по принятию целевой программы противопожарной безопасности сельского поселения, обустройства подъездов и пирс - площадок к водоемам наружного водоснабжения, обеспечения населенных пунктом с. Б. и В. пожарными мотопомпами.
Со стороны администрации Кужендеевского сельсовета не принято всех необходимых и достаточных мер для обеспечения пожарной безопасности, а именно: не разработана и не принята целевая программа по пожарной безопасности, отсюда не заложено финансирование указанных недостатков в области пожарной безопасности, не выполняются предписания пожарного надзора в устранении названных недостатков, что свидетельствует о бездействии со стороны администрации Кужендеевского сельсовета в этой части, и что противоречит требованиям закона.
На основании изложенного и руководствуясь ч. 2 ст. 4 и ст. 133 Конституции РФ, ст. 19, ст. 21, ст. 38 ФЗ от 21.12.1994 № 69 - ФЗ « О пожарной безопасности», ст. ст. 14, 17, 18, ст. 78 ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 6 октября 2003 г. № 131 - ФЗ, ст. ст. 63, 68, 8, 51, 44 ФЗ от 22.07.2008г. № 123 - ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», ст. 179 БК РФ, Правилами пожарной безопасности, утвержденными приказом МЧС от 18 июня 2003 г. № 313, статьей 12 ГК РФ, статьями 257, 258, 194-199 ГПК РФ, суд,
Р Е Ш И Л:
Заявление прокурора Ардатовского района удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Кужендеевский сельсовет Ардатовского муниципального района Нижегородской области, выражающееся в непринятии мер по надлежащему обеспечению требований пожарной безопасности в части отсутствия целевой программы по вопросам обеспечения пожарной безопасности; обустройства подъездов и пирс - площадок с твердым покрытием размером 12х12 метров к водоемам в с. Б., с. В.; обеспечения переносной пожарной мотопомпой населенные пункты с. Б., с. В..
Обязать администрацию муниципального образования Кужендеевский сельсовет Ардатовского муниципального района Нижегородской области разработать и принять муниципальную целевую программу по вопросам обеспечения пожарной безопасности; обязать обустроить подъезды и пирс - площадки с твердым покрытием, размером 12х12 метров к водоемам в с. Б., с. В.; обязать обеспечить с. Б. и с. В. переносной пожарной мотопомпой.
В суд и прокурору должно быть сообщено об исполнении решения суда не позднее чем в течение месяца со дня получения решения.
Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в срок 10 дней со дня изготовления решения суда в окончательной форме через Ардатовский районный суд.
Судья: Первушкин Н.В.
Копия верна. Судья: Первушкин Н.В.
Секретарь: Панкратова Т.Ф.
Подлинник решения находится в гражданском деле .
Копия верна. Судья: Первушкин Н.В.
Секретарь: Панкратова Т.Ф.