Неразмещение в сети `Интернет` информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети `Интернет` установена федеральным законом



Р Е Ш Е Н И Е Дело № 12 - 8/2012г.

по жалобе на постановление об административном

правонарушении

р.п. Ардатов

Судья Ардатовского районного суда Нижегородской области Борискин О.С., c участием Галанкина В.С., прокурора прокуратуры Ардатовского района Нижегородской области Мокрова А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу

Галанкина В.С.,

на постановление Мирового судьи судебного участка № 1

Адатовского района Нижегородской области от 5.04.2012 г. о

привлечении к административной ответственности по ч.2 ст.13.27

КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением Мирового судьи судебного участка № 1 Ардатовского района Нижегородской области от 05.04.2012 г. должностное лицо Галанкин В.С. привлечен к административной ответственности по ч.2 ст.13.27 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде штрафа в размере 3000 рублей.

Галанкин В.С. признан виновным в том, в нарушение Федерального закона №294-ФЗ от 26.12.2008 года «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», на официальном сайте Ардатовского муниципального района Нижегородской области в сети «Интернет», не разместил утвержденный руководителем органа муниципального контроля ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей на 2012 год.

Галанкин В.С. обратился в суд с жалобой на данное постановление, считая его незаконным и необоснованным.

В судебном заседании Галанкин В.С. свою жалобу поддержал и пояснил, что он работал в администрации района специалистом 1 категории отдела имущественных и земельных отношений, одновременно приказом № 14 от 15.03.2011 г. на него были возложены обязанности по обеспечению доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления Ардатовского муниципального района. В августе 2011 г. он принимал участие в разработке ежегодного плана проведения плановых проверок по нарушению земельного законодательства юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2012 год. Данный план после его подготовки был направлен в прокуратуру Ардатовского района Нижегородской области на согласование. 11 января 2012 г. он узнал, что план проведения проверок ему необходимо разместить на сайте администрации. Однако план поступившей из прокуратуры в администрацию был потерян, ему его для размещения на сайте не представляли. Он обратился в прокуратуру Ардатовского района, чтобы ему помогли найти план, как оказалось он был размещен на сайте Генеральной прокуратуры РФ, что является иным общедоступным способом размещения информации о деятельности органов местного самоуправления. Сразу же после прокурорской проверки, план проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Галанкин В.С. разместил на сайте администрации Ардатовского муниципального района, так как имел возможность скопировать его на сайте Генеральной прокуратуры РФ. При изложенных обстоятельствах, Галанкин В.С. считает, что юридические лица и индивидуальные предприниматели имели возможность ознакомиться с ежегодным планом проведения проверок на 2012 год на сайте Генеральной прокуратуры РФ, в связи с чем их права по доступу к информации о деятельности органов местного самоуправления он считает ненарушенными. С учетом изложенного, вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.13.27 КоАП РФ Галанкин В.С. не признает и дело об административном правонарушении производством просит прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Помощник прокурора Ардатовского района Мокров А.В. в судебном заседании с жалобой Галанкина В.С. не согласился и пояснил, что до 01.09.2011 года, то есть в установленные Федеральным законом сроки, ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2012 год, администрация Ардатовского муниципального района представила в прокуратуру Ардатовского района. После всех согласований с прокуратурой Ардатовского района, 06.12.2011 года уже утвержденный органом муниципального контроля по разносной книге указанный план был возвращен в администрацию Ардатовского района Нижегородской области для последующего размещения на сайте администрации в сети «Интернет». Однако в ходе проведенной проверки в марте 2012 г. было установлено, что план на сайте администрации не размещен. Согласно приказа № 14 от 15.03.2011 г. о распределении обязанностей должностное лицо Галанкин В.С. обязан размещать информацию о деятельности органов местного самоуправления в сети «Интернет» При изложенных обстоятельствах, виновность Галанкина В.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.13.27 КоАП РФ, прокурор считает установленной.

Суд, выслушав Галанкина В.С., помощника прокурора Ардатовского района Мокрова А.В., рассмотрев представленные материалы, находит жалобу не обоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Согласно п.4 ст.2 Федерального закона от 26.12.2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее- Федеральный закон №294-ФЗ от 26.12.2008 года) предусмотрено, что муниципальный контроль-деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с федеральными законами на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами субъектов РФ, в случаях, если соответствующие виды контроля относятся к вопросам местного значения.

Основным принципом защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля, на основании п.3 ст.3 Федерального закона №294-ФЗ, является открытость и доступность для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей информации об организации и осуществлении муниципального контроля.

В силу п.5 ст.9 Федерального закона №294-ФЗ от 26.12.2012 года предусмотрено, что утвержденный руководителем органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля в сети «Интернет» либо иным доступным способом.

В соответствии с п.6 ст.9 Федерального закона от 26.12.2008 года №294-ФЗ предусмотрено, что в срок до 01 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, органы муниципального контроля направляют проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры.

В силу п.6.1 ст.9 Федерального закона №294 -ФЗ от 26.12.2008 года, органы прокуратуры рассматривают проекты ежегодных планов проведения плановых проверок на предмет законности включения в них объектов муниципального контроля в соответствии с ч.4 настоящей статьи и в срок до 01 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносят предложения руководителям органов муниципального контроля о проведении совместных плановых проверок.

Согласно п.6.2 ст.9 указанного Федерального закона №294-ФЗ, органы муниципального контроля рассматривают предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляют в органы прокуратуры в срок до 01 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденные ежегодные планы проведения плановых проверок.

Как установлено в суде, на официальном сайте Ардатовского муниципального района в сети Интернет ежегодный план проведения плановых проверок по нарушению земельного законодательства юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2012 год в нарушении федерального законодательства размещен не был.

Данное нарушение было выявлено в ходе проводимой проверки прокуратурой Ардатовского района Нижегородской области в марте 2012 года.

Ответственным за обеспечение доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления Ардатовского муниципального района на основании приказа №14 от 15.03.2011 года начальника отдела имущественных и земельных отношений администрации Ардатовского муниципального района Нижегородской области являлся Галанкин В.С., который обязан был размещать информацию о деятельности органов местного самоуправления в сети «Интернет».

Таким образом, Галанкин В.С. не разместив на 31.12.2011 г. указанный план на официальном сайте Ардатовского муниципального района в сети Интернет своими бездействиями совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст. 13.27 КоАП РФ как неразмещение в сети «Интернет» информации о деятельности органов местного самоуправления, если обязанность по размещению такой информации в сети «Интернет» предусмотрена Федеральным законом.

Доводы Галанкина В.С. о том, что данный план ему для размещения на сайт Интернет не представлялся, и он был размещен на сайте Генеральной прокуратуры, являются несостоятельными.

Как пояснил в суде сам Галанкин В.С., о существовании указанного плана ему было известно в августе 2011 г., поскольку он сам принимал участие в его разработке, о том, что план необходимо было разместить на сайте, он узнал 11 января 2012 года. План им был размещен на сайте после проведенной проверки прокуратурой Ардатовского района.

Таким образом, из пояснений Галанкина В.С. следует, что ему было известно о необходимости размещения плана на сайте администрации, чего он не сделал. Не предоставление ему плана для размещения, не является основанием для освобождения Галанкина В.С. от административной ответственности, поскольку факт передачи указанного плана 06.12.2011 г. прокуратурой Ардатовского района в администрацию Ардатовского муниципального района в суде был установлен.

Размещение плана проведения проверок на сайте Генеральной прокуратуры РФ не освобождало Галанкина В.С. от обязанности размещения плана на официальном сайте органа муниципального контроля, то есть на сайте администрации Ардатовского муниципального района, и на момент прокурорской проверки указанный план проверок на данном сайте размещен не был.

Доводы жалобы Галанкина В.С. также были предметом исследования в суде первой инстанции, им дана должная оценка, с которой суд рассматривающий жалобу согласен.

При назначении административного наказания мировой судья исходил из конкретных обстоятельств дела, а также из наличия смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, наказание назначено в минимальном размере в соответствии с санкцией статьи, нарушений КоАП РФ при рассмотрении дела не установлено, оснований для отмены постановления суда не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.6-30.9 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление Мирового судьи судебного участка № 1 Ардатовского района Нижегородской области от 05 апреля 2012 г. о привлечении должностного лица Галанкина Владимира Сергеевича к административной ответственности за совершение административного правонарушения по ч. 2 ст.13.27 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.

Настоящее постановление вступает в законную силу после его вынесения, но может быть обжаловано в порядке надзора в Нижегородский областной суд.

СУДЬЯ: Борискин О.С.

.