Дело № 2-110/2010 г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Ардатов «17» февраля 2010 года
Ардатовский районный суд Республики Мордовия в составе председательствующего судьи Лачок Е.В., с участием помощника прокурора Ардатовского района РМ Вавилова В.В., главы администрации Кельвядинского сельского поселения Ардатовского муниципального района РМ Кузьмина А.Д., а также И.о. начальника ОГИБДД ОВД по Ардатовскому муниципальному району РМ старшего госинспектора Пурдышева В.Ф., при секретаре Коробковой Ю.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Прокурора Ардатовского района Республики Мордовия в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Кельвядинского сельского поселения о признании незаконным бездействия администрации Кельвядинского поселения Ардатовского муниципального района Республики Мордовия,
у с т а н о в и л:
Прокурор Ардатовского района РМ обратился в суд с к администрации Кельвядинского сельского поселения о признании незаконным бездействия администрации Кельвядинского поселения Ардатовского муниципального района Республики Мордовия по тем основаниям, что в ходе проведенной прокуратурой Ардатовского района Республики Мордовия совместно с сотрудниками ОГИБДД ОВД по Ардатовскому муниципальному району РМ проверки по маршруту движения школьных автобусов с. Кученяево – с. Кельвядни – с. Андреевка по ул. Центральная, Новая, Лесная с. Кельвядни в нарушение Правил дорожного движения отсутствуют дорожные знаки приоритета 2.4 «Уступи дорогу» в количестве 4 шт.
В нарушение пункта 6.4.2. «Методических рекомендаций по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования», утвержденных письмом Минтранса РФ от 17.03.2004 № ОС-28/1270-ис, а также в нарушение пункта 2.1. «Руководства по борьбе с зимней скользскостью на автомобильных дорогах», утвержденного распоряжением Минтранса РФ от 16.06.2003 № ОС-548-р, на дорогах в с. Кельвядни имеются снежные накаты, снежные заносы, гололед.
В ходе проведенной проверки установлено, что дороги, расположенные в Кельвядинском сельском поселении находятся на содержании администрации поселения.
Отсутствие вышеуказанных дорожных знаков на дорогах в с. Кельвядни, по которым движется значительное количество автотранспорта и пешеходов, а также осуществляют движение школьные автобусы, может привести к дорожно-транспортным происшествиям и авариям, которые могут повлечь причинение значительного материального ущерба, нанести вред здоровью, а также повлечь человеческие жертвы, в том числе и среди детей.
На основании изложенного, прокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц и просит признать незаконным бездействие должностных лиц администрации Кельвядинского сельского поселения Ардатовского муниципального района Республики Мордовия по не установке дорожных знаков на территории поселения и обязать администрацию в с. Кельвядни по маршруту движения школьных автобусов с. Кученяево – с.Кельвядни – с. Андреевка по улицам Центральная, Новая и Лесная с. Кельвядни установить дорожные знаки: приоритета 2.4 «Уступи дорогу» в количестве 4-шт., а также произвести очистку дороги от снежных накатов, заносов, маршрут движения обработать противогололедной смесью.
В судебном заседании помощник прокурора Ардатовского района РМ Вавилов В.В. заявленные требования уменьшил, представив письменное заявление, просил обязать ответчика установить дорожные знаки приоритета 2.4 «Уступи дорогу» в количестве 4-шт. по маршруту движения школьных автобусов с. Кученяево – с.Кельвядни – с. Андреевка по улицам Центральная, Новая и Лесная с. Кельвядни в срок до 01 мая 2010 года, в связи с имеющимися погодными условиями (продолжительными холодами), уточнив срок до 01.05.2010 года.
Глава администрации Кельвядинского сельского поселения Ардатовского муниципального района РМ Кузьмин А.Д., требования прокурора признал, суду пояснил, что по маршруту движения школьных автобусов с. Кученяево – с.Кельвядни – с. Андреевка по улицам Центральная, Новая и Лесная с. Кельвядни действительно отсутствуют дорожные знаки 2.4 «Уступи дорогу» в количестве 4-шт, в настоящее время дорожные знаки заказаны и подготовлены к установке, но по технологическим условиям их установить не представляется возможным, ввиду зимнего периода времени, промерзлости грунта более чем на 1 метр. Считает, что установка дорожных знаков возможна в срок до 01 мая 2010 года.
И.о. начальника старший инспектор ОГИБДД ОВД по Ардатовскому муниципальному району по Республики Мордовия Пурдышев В.Ф. заявленные требования прокурора поддержал, суду пояснил, что сотрудниками ОГИБДД ОВД по Ардатовскому муниципальному району по РМ совместно с прокуратурой района была проведена проверка соблюдения Правил дорожного движения по улицам Центральная, Новая и Лесная с. Кельвядни по маршруту движения школьных автобусов с. Кученяево – с.Кельвядни – с. Андреевка отсутствуют дорожные знаки приоритета 2.4 «Уступи дорогу» в количестве 4-шт., что может привести к дорожно-транспортным происшествиям и авариям, которые могут нанести вред здоровью, а также повлечь человеческие жертвы.
Суд, выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, приходит к выводу о необходимости удовлетворения заявленных требований прокурора по следующим основаниям.
Согласно акта обследования автомобильных дорог Ардатовского муниципального района на участках, которых проходят автобусные маршруты, осуществляющие перевозку детей в общеобразовательные учреждения сельской местности района в зимний период от от 20 января 2010 года было выявлено в том числе: по маршруту с. Кельвядни на опасных участках имеется кустарниковая растительность, на улицах Центральная, Новая, Лесная отсутствуют дорожные знаки 2.4 «Уступи дорогу» - 4 шт.
На основании пункта 5 части 1 статьи 6 Устава Кельвядинского сельского поселения к вопросам местного значения относится содержание автомобильных дорог общего пользования, расположенных в границах населенных пунктов в составе сельского поселения.
В соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 13 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
Согласно ч. 3 статьи 15 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.
Согласно части 1 статьи 34 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов, иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников финансирования.
В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства РМ от 16.03.2009 г. № 100 «Об автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения на территории Республики Мордовия» к автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального на территории Республики Мордовия относятся автомобильные дороги: соединяющие административные центры муниципальных районов с административными центрами сельских поселений; соединяющие административные центры сельских поселений с автомобильными дорогами общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения.
Согласно пунктам 5 и 19 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и п.4 ст. 6 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» к вопросам местного значения поселения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 статьи 12 ФЗ от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Таким образом, судом установлено, что по маршруту движения школьных автобусов с. Кученяево – с. Кельвядни – с. Андреевка по улицам Центральная, Новая и Лесная с.Кельвядни Ардатовского муниципального района РМ в нарушение Правил дорожного движения отсутствуют дорожные знаки приоритета 2.4 «Уступи дорогу» в количестве 4 шт., что может привести к дорожно-транспортным происшествиям и авариям, которые могут повлечь причинение значительного материального ущерба, нанести вред здоровью, а также повлечь человеческие жертвы, в том числе и среди детей.
На основании вышеизложенного, суд считает, что требования прокурора подлежат удовлетворению, а поэтому следует признать незаконным бездействие должностных лиц администрации Кельвядинского сельского поселения Ардатовского муниципального района РМ по не установке дорожных знаков на территории поселения и обязать указанную администрацию установить в с. Кельвядни по маршруту движения школьных автобусов с. Кученяево – с. Кельвядни – с. Андреевка дорожные знаки приоритета 2.4 «Уступи дорогу» в количестве 4 шт., в срок до 01 мая 2010 года.
В соответствии с подп. 9 п.1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации прокуроры при подаче заявлений в защиту интересов неопределенного круга лиц по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, от уплаты государственной пошлины освобождены.
В соответствии с ч.1 ст. 103 Гражданского процессуального Кодекса Российской Федерации государственная пошлина, от уплаты которой истец освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Таким образом, на основании ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации с ответчика следует взыскать в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 200 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд
решил:
Заявленные требования Прокурора Ардатовского района Республики Мордовия удовлетворить.
Признать бездействие должностных лиц администрации Кельвядинского сельского поселения Ардатовского муниципального района Республики Мордовия по не установке дорожных знаков на территории поселения незаконным.
Обязать администрацию Кельвядинского сельского поселения Ардатовского муниципального района Республики Мордовия по маршруту движения школьных автобусов с. Кученяево – с. Кельвядни – с. Андреевка по улицам Центральная, Новая и Лесная в с. Кельвядни в срок до 01 мая 2010 года установить дорожные знаки приоритета 2.4 «Уступи дорогу» в количестве 4 шт.
Взыскать с администрации Кельвядинского сельского поселения Ардатовского муниципального района РМ государственную пошлину в размере 200 (двести) рублей в доход федерального бюджета.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней в Верховный суд Республики Мордовия.
Председательствующий: подпись
Копия верна:
Судья Ардатовского районного суда РМ Е.В. Лачок