Дело № 2-201/2010г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Ардатов «25» марта 2010 года
Ардатовский районный суд Республики Мордовия в составе председательствующего судьи Лачок Е.В., с участием помощника прокурора Ардатовского района Республики Мордовия Бородкиной М.В., Главы администрации Кельвядинского сельского поселения Кузьмина А.Д., при секретаре Кукиной И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Прокурора Ардатовского района Республики Мордовия в интересах неопределенного круга лиц к администрации Кельвядинского сельского поселения Ардатовского муниципального района Республики Мордовия о признании незаконным бездействия администрации Кельвядинского сельского поселения и о понуждении к совершению определенных действий,
установил:
Прокурор Ардатовского района РМ обратился в суд с заявлением к администрации Кельвядинского сельского поселения Ардатовского муниципального района Республики Мордовия о признании незаконным бездействия администрации Кельвядинского сельского поселения и о понуждении к совершению определенных действий по тем основаниям, что в ходе проведенной прокуратурой района проверки исполнения администрацией Кельвядинского сельского поселения Ардатовского муниципального района Республики Мордовия положений Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Федерального закона от 06 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» выявлены нарушения указанных законов. В ходе проведенной проверки установлено, что освещение улиц в с. Кельвядни и с. Андреевка организовано не на должном уровне. Так в с. Кельвядни на улице Молодежной протяженностью 600 м функционирует 2 фонаря, на улице Лесной протяженностью 600 м – 3 фонаря, на улице Новой протяженностью 600 м – 2 фонаря, на улице Одыре протяженностью 700 м – 3 фонаря, на улице Центральной протяженностью 1500 м – 7 фонарей, на улице Малая Гора протяженностью 700 м – 3 фонаря; в с. Андреевка на улице Центральной протяженностью 1 км – 5 фонарей.
Отсутствие освещения на улицах в темное время суток причиняет значительное неудобства гражданам, создает угрозу причинения вреда их жизни и здоровью, затрудняет работу служб и ведомств, осуществляющих обслуживание граждан, в том числе правоохранительных органов и медицинских служб, а также создает благоприятные условия для преступной и террористической деятельности.
Таким образом, отсутствие должностной организации освещения улиц грубо нарушает права и законные интересы граждан, служит причиной не достижения основных целей и задач деятельности органов местного самоуправления, но и создает угрозу безопасности конституционного строя Российской Федерации.
На основании изложенного, прокурор в порядке ст. 45 ГПК РФ обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с вышеуказанным заявлением и просит признать незаконным бездействие администрации Кельвядинского сельского поселения Ардатовского муниципального района Республики Мордовия по непринятию мер по организации освещения улиц Молодежной, Лесной, Новой, Одыре, Центральной, Малая Гора с. Кельвядни; улицы Центральной с. Андреевка; обязать администрацию Кельвядинского сельского поселения Ардатовского муниципального района РМ в 2-х месячный срок организовать освещение данных улиц, а также взыскать с ответчика государственную пошлину.
В судебном заседании помощник прокурора Ардатовского района РМ Бородкина М.В. требования И.о. прокурора района поддержала по основаниям, изложенным в заявлении.
Представитель ответчика Глава администрации Кельвядинского сельского поселения Ардатовского муниципального района Республики Мордовия Кузьмин А.Д. требования И.о. прокурора района признал, суду пояснил, что действительно на улицах с.Кельвядни, с. Андреевка освещение организовано не на должном уровне, администрация поселения в полном объеме организовать уличное освещение в указанных селах не может ввиду отсутствия денежных средств.
Суд, заслушав доводы сторон, исследовав письменные материалы дела, считает, что требования прокурора Ардатовского района Республики Мордовия подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 12 Конституции Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах полномочий самостоятельно.
Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» устанавливает в соответствии с Конституцией РФ общеправовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в РФ, определяя государственные гарантии его осуществления.
Согласно ст. 1 Федерального закона местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации.
Местное самоуправление на основании ч. 1 ст. 10 Федерального закона осуществляется на всей территории РФ и городских, сельских поселениях, муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения.
В ст. 14 Федерального закона определен круг вопросов местного значения поселения, к которому в соответствии с п.21 ч.1 указанной статьи относится организация освещения улиц поселения.
Согласно п. 7.1 ч.1 ст.14 Федерального закона органы местного самоуправления поселения участвуют в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма в границах поселения.
В силу ч.4 ст.3 и ч.4 ст.5 Федерального закона от 06 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» органы местного в пределах своих полномочий осуществляют деятельность по противодействию терроризму, которая заключается, кроме того в предупреждении терроризма, в том числе в выявлении последующем устранении причин и условий, способствующих совершению террористических актов.
Согласно акта проверки уличного освещения с. Кельвядни от 25.02.2010 года и справки с прокуратуры Ардатовского района РМ установлено, что освещение в с. Кельвядни присутствует в следующих местах: на ул. Молодежной протяженностью 600 м функционирует 2 фонаря, на ул. Лесной протяженностью 600 м – 3 фонаря, на улице Новой протяженностью 600 м – 2 фонаря, на улице Одыре протяженностью 700 м – 3 фонаря, на улице Центральной протяженностью 1500 м – 7 фонарей, на улице Малая Гора протяженностью 700 м – 3 фонаря; в с. Андреевка на улице Центральной протяженностью 1 км – 5 фонарей.
В соответствии с п.21 ст. 6 Устава Кельвядинского сельского поселения Ардатовского муниципального района Республики Мордовия к вопросам местного значения Кельвядинского сельского поселения относятся в том числе организация освещения улиц.
Таким образом, судом установлено, что на вышеуказанных улицах с. Кельвядни и с. Андреевка Ардатовского муниципального района РМ в нарушение требований Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Федерального закона от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» освещение организовано не на должном уровне. Отсутствие должной организации освещения улиц грубо нарушает права и законные интересы граждан, служит причиной не достижения основных целей и задач деятельности органов местного самоуправления, но и создает угрозу безопасности конституционного строя Российской Федерации.
На основании изложенного, суд считает, что требования прокурора подлежат удовлетворению, а поэтому следует признать незаконным бездействие администрации Кельвядинского сельского поселения Ардатовского муниципального района Республики Мордовия по непринятию мер по организации освещения улиц Молодежной, Лесной, Новой, Одыре, Центральная, Малая Гора, с. Кельвядни, улицы Центральной с. Андреевка; обязать администрацию Кельвядинского сельского поселения Ардатовского муниципального района Республики Мордовия в 2-х месячный срок организовать освещение указанных улиц с. Кельвядни и с. Андреевка.
В соответствии с подп. 9 п.1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ прокурор, при обращении в суд общей юрисдикции по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований от уплаты государственной пошлины освобожден.
Согласно пункта 1 статьи 103 Гражданского процессуального кодекса РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Таким образом, с ответчика следует взыскать государственную пошлину в доход муниципального бюджета в размере 200 (двести) рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194–198, 257– 258, ГПК РФ, суд
решил:
Признать незаконным бездействие администрации Кельвядинского сельского поселения Ардатовского муниципального района Республики Мордовия по непринятию мер по организации освещения улиц Молодежной, Лесной, Новой, Одыре, Центральной, Малая Гора с. Кельвядни, улицы Центральной с. Андреевка.
Обязать администрацию Кельвядинского сельского поселения Ардатовского муниципального района Республики Мордовия в 2-х месячный срок организовать освещение улиц Молодежной, Лесной, Новой, Одыре, Центральной, Малая Гора с. Кельвядни, улицы Центральной с. Андреевка.
Взыскать с администрации Кельвядинского сельского поселения Ардатовского муниципального района Республики Мордовия государственную пошлину в размере 200 (двести) рублей в доход муниципального бюджета.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней в Верховный суд Республики Мордовия.
Председательствующий: подпись
Копия верна:
Судья Ардатовского районного суда РМ: Е.В. Лачок