Решение вступило в законную силу



Дело № 2-97/10 Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Ардатовский районный суд Республики Мордовия в составе

председательствующего судьи Раскина Н.И.,

при секретаре Батяркиной Е.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Ардатове

12 февраля 2010 года,

гражданское дело по заявлению прокурора Ардатовского района Республики Мордовия, действующего в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Жаренского сельского поселения Ардатовского муниципального района РМ о признании незаконным бездействие по не установке дорожных знаков на территории поселения,

У С Т А Н О В И Л :

Прокурор Ардатовского района Республики Мордовия обратился в суд с вышеназванным заявлением к ответчику, указав, что прокуратурой района совместно с сотрудниками ОГАИ ОВД по Ардатовскому муниципальному району РМ проведена проверка состояния дорог и наличия дорожных знаков на территории Жаренского сельского поселения. В ходе проведенной проверки выявлено, что по маршруту движения школьных автобусов с. Низовка- с.Жаренки-с.Чукалы отсутствуют дорожные знаки приоритета 2.1 «Главная дорога», 8.13 «Направление главной дороги», 2.4 «Уступи дорогу». Кроме того, установлено, что в нарушение пункта 6.4.2 «Методических рекомендаций по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования», утвержденных письмом Минтранса РФ от 17.03.2004 N ОС-28/1270-ис, а также в нарушение пункта 2.1 «Руководства по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах», утвержденного распоряжением Минтранса РФ от 16.06.2003 N ОС-548-р, на дорогах в с.Жаренки имеются снежные накаты, заносы, маршруты не обработаны противогололедной смесью. Просит признать незаконным бездействие должностных лиц администрации Жаренского сельского поселения Ардатовского муниципального района Республики Мордовия по не установке дорожных знаков на территории поселения, обязать Жаренское сельское поселение по маршруту движения школьных автобусов с.Низовка - с.Жаренки – с.Чукалы установить три дорожных знака приоритета 2.1 «Главная дорога», «Направление главной дороги», 2.4 «Уступи дорогу» и произвести очистку дороги от снежных накатов, заносов, маршрут движения обработать противогололедной смесью.

В судебном заседании помощник прокурора Ардатовского района РМ Вавилов В.В. требования поддержал по основаниям, изложен­ным в заявлении, уточнив заявленные требования, указав, что просит обязать Жаренское сельское поселение дорожные знаки установить до 01.05.2010г.

Представитель ответчика – администрации Жаренского сельского поселения Ардатовского муниципального района РМ - глава администрации Кшниткаткин П.А. суду пояснил, что с выявленными нарушениями согласен, обязуется их устранить.

Суд, выслушав участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, считает необходимым удовлетворить поданное исковое заявление.

Свой вывод суд основывает следующим:

Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, администрация Жаренского сельского поселения Ардатовского муниципального района РМ является муниципальным образованием и входит в состав Ардатовского муниципального района РМ.В Жаренское сельское поселение входит с.Жаренки. Административным центром Жаренского поселения является с.Жаренки.

Согласно акту обследования автомобильных дорог Ардатовского муниципального района на участках, которых проходят автобусные маршруты, осуществляющие перевозку детей в общеобразовательные учреждения сельской местности района в зимний период, на всем протяжении маршрута с.Низовка-с.Жаренки-с.Чукалы имеется снежный накат, снежный вал, зимняя скользкость. По маршруту с. Низовка ул.Молодежная отсутствует дорожный знак 2.1 «Главная дорога», ул. Заречная 2.1 «Главная дорога», 8.13 «Направление главной дороги», 1.23 «Внимание дети». По маршруту с. Жаренки ул. Колхозная отсутствуют дорожные знаки 2.1 «Главная дорога», 8.13 «Направление главной дороги», 2.4 «Уступи дорогу». По маршруту с.Чукалы ул. Красноармейская отсутствуют две дорожные знаки 2.1 «Главная дорога», имеется кустарниковая растительность на откосах по обе стороны, две дорожные знаки 2.4 «Уступи дорогу».

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» автомобильная дорога-объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

Согласно подпункту 5 пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» элементы обустройства автомобильных дорог - сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса.

В соответствии с подпунктом 12 пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Согласно статье 5 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения.

В соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

Согласно части 3 статьи 15 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты российской Федерации» осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

На основании части 1 статьи 34 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов, иных предусмотренных законодательством Российской федерации источников финансирования.

В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства РМ от 16.03.2009 №100 «Об автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения на территории Республики Мордовия» к автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального на территории Республики Мордовия относятся автомобильные дороги: соединяющие административные центры муниципальных районов с административными центрами сельских поселений; соединяющие административные центры сельских поселений; соединяющие административные центры сельских поселений с автомобильными дорогами общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения.

Согласно пунктам 5 и 19 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской федерации.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ « О безопасности дорожного движения» безопасность дорожного движения - состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий;

Согласно подпункту 7 пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ « О безопасности дорожного движения» дорога- обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

В соответствии с пунктом 2 статьи 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Согласно пункту 4 статьи 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

На основании пункта 5 части 1 статьи 6 Устава Жаренского сельского поселения к вопросам местного значения относится содержание автомобильных дорог, расположенных в границах городского поселения.

Как установлено в судебном заседании, дороги, расположенные в Жаренском сельском поселении, находятся на содержании администрации поселения.

Таким образом, суд приходит к убеждению, что Жаренское сельское поселение, осуществляя функции местного самоуправления на территории поселения, не обеспечивает содержание автомобильных дорог общего пользования в границах населенных пунктов в составе сельского поселения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, что может привести к дорожно-транспортным происшествиям и авариям, которые могут повлечь причинение значительного материального ущерба, нанести вред здоровью людей, повлечь человеческие жертвы.

Учитывая изложенное, требования прокурора Ардатовского района Республики Мордовия, суд считает законными и обоснованными и полагает возможным удовлетворить их, обязав администрацию Жаренского сельского поселения Ардатовского муниципального района Республики Мордовия по маршруту движения школьных автобусов с.Низовка-с.Жаренки-с.Чукалы установить по ул.Колхозная с.Жаренки три дорожные знаки приоритета 2.1 «Главная дорога», 8.13 «Направление главной дороги», 2.4 «Уступи дорогу», произвести очистку дороги от снежных накатов, заносов, маршрут движения обработать противогололедной смесью.

В соответствии с требованиями ст.45 ГПК РФ, суд считает, что прокурор правомерно обратился в суд в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц.

Судом сторонам разъяснялись требования ст.56 ГПК РФ, в соответствии с которой каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, дополнительных доказательств ни той, ни другой стороной в суд представлено не было.

Согласно п.1 ст.103 Гражданского процессуального кодекса РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Заявленные требования прокурора Ардатовского района Республики Мордовия удовлетворить.

Признать незаконным бездействие должностных лиц администрации Жаренского сельского поселения Ардатовского муниципального района Республики Мордовия по не установке дорожных знаков на территории поселения.

Обязать администрацию Жаренского сельского поселения Ардатовского муниципального района Республики Мордовия по маршруту движения школьных автобусов с.Низовка-с.Жаренки-с.Чукалы установить в срок до 01 мая 2010 года по ул.Колхозная с.Жаренки три дорожные знаки приоритета 2.1 «Главная дорога», 8.13 «Направление главной дороги», 2.4 «Уступи дорогу».

Произвести очистку дороги от снежных накатов, заносов, маршрут движения обработать противогололедной смесью.

Взыскать с администрации Жаренского сельского поселения Ардатовского муниципального района Республики Мордовия государственную пошлину в доход бюджета в размере 200 (двести) рублей.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Мордовия через Ардатовский районный суд РМ в течение десяти дней со дня его вынесения.

Председательствующий Н.И. Раскин