Решение вступило в законную силу



Дело № 2-280/2011 г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Ардатов                                                               «07» июня 2011 года

Ардатовский районный суд Республики Мордовия в составе председательствующего судьи Ларькиной Н.В., с участием помощника прокурора Ардатовского района РМ Бородкиной М.В., при секретаре судебного заседания Юдиной Л.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Ардатовского района Республики Мордовия в защиту неопределенного круга лиц к администрации Ардатовского муниципального района Республики Мордовия о признании незаконным бездействия администрации выразившиеся в не опубликовании сведений о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципальных учреждений, а также фактических затрат на их денежное содержание за 4 квартал 2010 года и 1 квартал 2011 года

у с т а н о в и л:

          Прокурор Ардатовского района РМ обратился в суд с вышеназванным заявлением указав, что в ходе проведенной прокуратурой Ардатовского района Республики Мордовия проверки соблюдения администрациями муниципальных образований Ардатовского муниципального района Республики Мордовия Федеральных законов № 131-ФЗ от 06 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и № 273-ФЗ от 25 декабря 2008 года «О противодействии коррупции», выявлены нарушения в деятельности администрации Ардатовского муниципального района, а именно не опубликованы сведения о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципальных учреждений, а также фактические затраты на их денежное содержание за 4 квартал 2010 года и 1 квартал 2011 года.

Невыполнение требований законодательства по опубликованию указанных сведений нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц, жителей Ардатовского района на открытость и гласность деятельности органов местного самоуправления, прозрачность местного бюджета.

Прокурор Ардатовского района Республики Мордовия на основании ст. 45 ГПК РФ обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с требованиями: признать незаконным бездействие администрации Ардатовского муниципального района Республики Мордовия выразившееся в не опубликовании сведений о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципальных учреждений, а также фактических затратах на их денежное содержание за 4 квартал 2010 года и 1 квартал 2011 года и обязать администрацию в месячный срок опубликовать данные сведения, а также взыскать с администрации госпошлину в доход бюджета.

В судебном заседании помощник прокурора Ардатовского района РМ Бородкина М.В. заявленные требования поддержала по основаниям, изложенным в заявлении.

Представитель администрации Ардатовского муниципального района Республики Мордовия Петухов Д.В., по доверенности, в судебном заседании требования прокурора признал, против их удовлетворения не возражал.

Суд, выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, приходит к выводу о необходимости удовлетворения заявленных требований прокурора по следующим основаниям.

        Федеральный закон № 131-ФЗ от 6 декабря 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» устанавливает в соответствии с Конституцией Российской Федерации общеправовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, определяя государственные гарантии его осуществления.

Согласно статье 1 вышеуказанного Федерального закона местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации.

Местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

В соответствии с частью 1 ст. 52 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет).

Органы местного самоуправления обеспечивают сбалансированность местных бюджетов и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществление бюджетного процесса, размерами дефицита местных бюджетов, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств муниципальных образований (ч.2 ст. 52).

При этом формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ними иными законами субъекта Российской Федерации.

В статье 36 Бюджетного кодекса РФ закреплен принцип прозрачности бюджетов, который означает:

- обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований;

обязательную открытость для общества и средств массовой информации проектов бюджетов, внесенных в законодательные (представительные) органы государственной власти (представительные органы муниципальных образований), процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов, в том числе по вопросам, вызывающим разногласия либо внутри законодательного (представительного) органа государственной власти (представительного органа муниципального образования), либо между законодательным (представительным) органом государственной власти (представительным органом муниципального образования) и исполнительным органом государственной власти (местной администрацией);

стабильность и (или) преемственность бюджетной классификации Российской Федерации, а также обеспечение сопоставимости показателей бюджета отчетного, текущего и очередного финансового года (очередного финансового года и планового периода).

Более того, как следует из части 6 статьи 52 указанного выше Федерального закона проект местного бюджета, годовой отчет об его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

При этом органы местного самоуправления должны обеспечивать жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.

Как следует из акта проверки соблюдения бюджетного законодательства и законодательства о муниципальной службе от 25 мая 2011 года, проведенной сотрудниками прокуратуры Ардатовского района Республики Мордовия администрацией Ардатовского муниципального района Республики Мордовия не опубликованы сведения о численности муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений, а также фактических затратах на их содержание за 4 квартал 2010 года и 1 квартал 2011 года.

Таким образом, судом установлено, что администрацией Ардатовского муниципального района Республики Мордовия нарушены требования законодательства в части ежеквартального опубликования сведения о численности муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений и фактических затратах на их содержание за 4 квартал 2010 года и 1 квартал 2011 года, чем ущемлены права и законные интересы неопределенного круга лиц, жителей Ардатовского района на открытость и гласность деятельности органов местного самоуправления, прозрачность местного бюджета.

Невыполнение данных требований законодательства является также одним из признаков коррупциогенности, так как согласно статье 3 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» одним из основных принципов противодействия коррупции является публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

На основании вышеизложенного, суд находит требования прокурора подлежащим удовлетворению и считает необходимым признать незаконным бездействие администрации Ардатовского муниципального района Республики Мордовия, выразившиеся в не опубликовании сведений о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципальных учреждений, а также фактических затратах на их денежное содержание за 4 квартал 2010 года и 1 квартал 2011 года и обязать администрацию в месячный срок опубликовать указанные сведения.

В соответствии с подп. 19 п.1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции в качестве истцов или ответчиков от уплаты государственной пошлины освобождены.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд

решил:

Заявленные требования прокурора Ардатовского района Республики Мордовия удовлетворить.

Признать бездействие администрации Ардатовского муниципального района Республики Мордовия, выразившиеся в не опубликовании сведений о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципальных учреждений, а также фактических затратах на их денежное содержание за 4 квартал 2010 года и 1 квартал 2011 года, незаконным.

Обязать администрацию Ардатовского муниципального района Республики Мордовия в месячный срок опубликовать сведения о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципальных учреждений, а также фактических затратах на их денежное содержание за 4 квартал 2010 года и 1 квартал 2011 года.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней в Верховный суд Республики Мордовия.

Председательствующий: подпись