Дело № 2-260/11 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации г. Ардатов «01» июня 2011 года Ардатовский районный суд Республики Мордовия в составе председательствующего судьи Лачок Е.В., с участием помощника прокурора Ардатовского района РМ Бородкиной М.В., при секретаре Кукиной И.В., рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Ардатовского района Республики Мордовия в интересах неопределенного круга лиц к администрации Тургеневского городского поселения Ардатовского муниципального района Республики Мордовия о признании незаконным бездействия администрации Тургеневского городского поселения Ардатовского муниципального района Республики Мордовия и о понуждении к совершению определенных действий, у с т а н о в и л: Прокурор Ардатовского района Республики Мордовия обратился в суд с заявлением к администрации Тургеневского городского поселения Ардатовского муниципального района Республики Мордовия о признании незаконным бездействия администрации Тургеневского городского поселения Ардатовского муниципального района Республики Мордовия и о понуждении к совершению определенных действий по тем основаниям, что прокуратурой Ардатовского района Республики Мордовия в ходе проведенной проверки соблюдения администрациями муниципальных образований Ардатовского муниципального района Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Федерального закона № 273 от 25.12.2008 г. «О противодействии коррупции» выявлены нарушения указанных законов. Так установлено, что администрацией Тургеневского городского поселения Ардатовского муниципального района РМ не опубликованы сведения о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание за 4 квартал 2010 года и 1 квартал 2011 года, как того требует Федеральный закон № 131-ФЗ. Невыполнение данных требований законодательства является одним из признаков коррупциогенности, так как согласно статье 3 Федерального закона от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» одним из основных принципов противодействия коррупции является публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления. На основании ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд и просит признать незаконным бездействие Тургеневского городского поселения Ардатовского муниципального района Республики Мордовия, выразившееся в не опубликовании сведений о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципальных учреждений, а также фактических затратах на их денежное содержание за 4 квартал 2010 года и 1 квартал 2011 года и обязать указанную администрацию в месячный срок опубликовать данные сведения. В судебном заседании помощник прокурора Ардатовского района РМ Бородкина М.В. заявленные требования прокурора района поддержала, просила их удовлетворить. Представитель ответчика - заместитель главы администрации Тургеневского городского поселения Ардатовского муниципального района Республики Мордовия Аверьянов И.В, действующий на основании доверенности от - - - г.,- заявленные требования прокурора признал. Суд, выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, приходит к выводу о необходимости удовлетворения заявленных требований прокурора по следующим основаниям. Из Федерального закона № 131-ФЗ от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» следует, что последний устанавливает в соответствии с Конституцией Российской Федерации общеправовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, определяя государственные гарантии его осуществления. Согласно статье 1 вышеуказанного Федерального закона местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации. Местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций. В соответствии с частью 1 ст. 52 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет). Органы местного самоуправления обеспечивают сбалансированность местных бюджетов и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществление бюджетного процесса, размерами дефицита местных бюджетов, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств муниципальных образований (ч.2 ст. 52). При этом формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ними иными законами субъекта Российской Федерации. Статьей 36 Бюджетного кодекса РФ закреплен принцип прозрачности бюджетов, который означает: - обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований; обязательную открытость для общества и средств массовой информации проектов бюджетов, внесенных в законодательные (представительные) органы государственной власти (представительные органы муниципальных образований), процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов, в том числе по вопросам, вызывающим разногласия либо внутри законодательного (представительного) органа государственной власти (представительного органа муниципального образования), либо между законодательным (представительным) органом государственной власти (представительным органом муниципального образования) и исполнительным органом государственной власти (местной администрацией); стабильность и (или) преемственность бюджетной классификации Российской Федерации, а также обеспечение сопоставимости показателей бюджета отчетного, текущего и очередного финансового года (очередного финансового года и планового периода). Более того, как следует из части 6 статьи 52 указанного выше Федерального закона проект местного бюджета, годовой отчет об его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию. При этом органы местного самоуправления поселения должны обеспечивать жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования. Из акта проверки соблюдения бюджетного законодательства и законодательства о муниципальной службе от - - - года следует, что в ходе проверки соблюдения бюджетного законодательства и законодательства о муниципальной службе администрацией Тургеневского городского поселения Ардатовского муниципального района не опубликованы сведения о численности муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений, а также фактических затратах на их содержание за 4 квартал 2010 года и 1 квартал 2011 года. Таким образом, судом установлено, что в нарушение законодательства «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и «О противодействии коррупции» администрацией Тургеневского городского поселения Ардатовского муниципального района, являющейся органом местного самоуправления, не опубликованы сведения о численности муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений, а также фактических затратах на их содержание за 4 квартал 2010 года и 1 квартал 2011 года, что является одним из признаков коррупциогенности, поскольку не соблюдается один из основных принципов Федерального закона от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» - публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления. На основании вышеизложенного, суд считает, что требования прокурора подлежат удовлетворению, а поэтому следует признать незаконным бездействие администрации Тургеневского городского поселения Ардатовского муниципального района Республики Мордовия, выразившееся в не опубликовании сведений о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципальных учреждений, а также фактических затратах на их денежное содержание за 4 квартал 2010 года и 1 квартал 2011 года и обязать указанную администрацию в месячный срок опубликовать данные сведения. В соответствии с подп. 9 п.1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации прокуроры при подаче заявлений в защиту интересов неопределенного круга лиц по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, от уплаты государственной пошлины освобождены. При обращении в суд прокурор просил взыскать государственную пошлину с ответчика, поскольку в соответствии с ч.1 ст. 103 Гражданского процессуального Кодекса Российской Федерации государственная пошлина, от уплаты которой истец освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. Но по смыслу п. 19 ч.1 ст. 336.36. Налогового кодекса Российской Федерации государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков освобождаются от уплаты государственной пошлины, а поскольку Тургеневское городское поселение Ардатовского муниципального района Республики Мордовия является органом местного самоуправления, то следовательно, ответчик освобождается от уплаты государственной пошлины. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд решил: Заявленные требования прокурора Ардатовского района Республики Мордовия удовлетворить. Признать бездействие администрации Тургеневского городского поселения Ардатовского муниципального района Республики Мордовия, выразившиеся в не опубликовании сведений о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципальных учреждений, а также фактических затратах на их денежное содержание за 4 квартал 2010 года и 1 квартал 2011 года незаконным. Обязать администрацию Тургеневского городского поселения Ардатовского муниципального района Республики Мордовия в месячный срок опубликовать сведения о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципальных учреждений, а также фактических затратах на их денежное содержание за 4 квартал 2010 года и 1 квартал 2011 года. Решение может быть обжаловано в течение десяти дней в Верховный суд Республики Мордовия. Председательствующий: подпись Копия верна: Судья Ардатовского районного суда РМ Е.В. Лачок