Дело № 2-172/10 Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Ардатовский районный суд Республики Мордовия в составе
председательствующего судьи Раскина Н.И.,
при секретаре Батяркиной Е.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Ардатове
10 марта 2010 года,
гражданское дело по заявлению прокурора Ардатовского района Республики Мордовия, действующего в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Тургеневского городского поселения Ардатовского муниципального района Республики Мордовия и МП «Тургеневожилкомхоз» о признании незаконным бездействие по не принятию мер не очистке предддомовой территории о снега, не произведению по мере появления дефектов в конструкциях лестниц заделки трещин, углублений, выбоин и околов, не контролированию использования осветительных приборов в коридорах, лестничных клетках, подъездов, не установке вторых рам на лестничной клетке, не устранению над подъездами дома нависание сосулек, не очистке крыши от снега,
У С Т А Н О В И Л :
Прокурор Ардатовского района Республики Мордовия обратился в суд с вышеназванным заявлением к ответчику, указав, что прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства в действиях администрации МП «Тургеневожилкомхоз».В ходе проведенной проверки выявлено, что по дому № 2 по ул.Школьная п.Тургенево Ардатовского района в нарушение Правил пункта 4.8.14 отсутствуют вторые рамы на лестничной клетке, 5.6.6 - не контролируется использование осветительных приборов в коридорах, лестничных клетках, подъездов и других общедомовых помещениях ламп с установленной мощностью, не превышающей требуемой по условиям освещенности, 4.8.4- по мере появления дефектов (выбоин) в конструкциях лестниц не производится заделка трещин, углублений, выбоин и околов, путем применения материалов, аналогичных материалу конструкций, 3.8.10- преддомовая территория не очищена от снега. Просит признать незаконным бездействие администрации Тургеневского городского поселения и должностных лиц МП «Тургеневожилкомхоз» по вышеуказанному законодательству в действиях администрации Тургеневского городского поселения и должностных лиц МП «Тургневожилкомхоз».
В судебном заседании помощник прокурора Ардатовского района РМ Вавилов В.В. заявленные требования поддержал по основаниям, изложенным в заявлении.
Представитель ответчика - администрации Тургеневского городского поселения Ардатовского муниципального района РМ –заместитель главы администрации Аверьянов И.В. суду пояснил, что с выявленными нарушениями согласен, обязуется их устранить.
Представитель ответчика МП «Тургеневожилкомхоз» -, действующий на основании доверенности, суду пояснил, что с выявленными нарушениями согласен, обязуется их устранить.
Суд, выслушав участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, считает необходимым удовлетворить поданное заявление.
Свой вывод суд основывает следующим:
Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, Тургеневское городское поселение является муниципальным образованием и входит в состав Ардатовского муниципального района РМ. В Тургеневское городское поселение входит п.Тургенево. Административным центром Тургеневского поселения является п.Тургенево.
Согласно акту проверки соблюдения требований жилищного законодательства в доме № 3 по ул.Школьная п.Тургенево Ардатовского района отсутствуют вторые рамы на лестничной клетке, не контролируется использование осветительных приборов в коридорах, лестничных клетках, подъездов и других общедомовых помещениях ламп с установленной мощностью, не превышающей требуемой по условиям освещенности, по мере появления дефектов (выбоин) в конструкциях лестниц не производится заделка трещин, углублений, выбоин и околов, путем применения материалов, аналогичных материалу конструкций, преддомовая территория не очищена от снега.
В соответствии с частью 1 статьи 1 Жилищного кодекса РФ жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав(далее-жилищные права), а также на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений (далее жилищные отношения) по владению,пользованию и распоряжению жилыми помещениями, если иное не вытекает из настоящего Кодекса, другого федерального закона или существа соответствующих отношений, на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защитыноподпунктом 1 пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» автомобильная дорога-объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.
Согласно подпункту 5 пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» элементы обустройства автомобильных дорог - сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса.
В соответствии с подпунктом 12 пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Согласно статье 5 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения.
В соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
Согласно части 3 статьи 15 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты российской Федерации» осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.
На основании части 1 статьи 34 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов, иных предусмотренных законодательством Российской федерации источников финансирования.
В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства РМ от 16.03.2009 №100 «Об автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения на территории Республики Мордовия» к автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального на территории Республики Мордовия относятся автомобильные дороги: соединяющие административные центры муниципальных районов с административными центрами сельских поселений; соединяющие административные центры сельских поселений; соединяющие административные центры сельских поселений с автомобильными дорогами общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения.
Согласно пунктам 5 и 19 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской федерации.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ « О безопасности дорожного движения» безопасность дорожного движения - состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий;
Согласно подпункту 7 пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ « О безопасности дорожного движения» дорога- обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.
В соответствии с пунктом 2 статьи 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Согласно пункту 4 статьи 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
На основании пункта 5 части 1 статьи 6 Устава Силинского сельского поселения к вопросам местного значения относится содержание автомобильных дорог, расположенных в границах городского поселения.
Как установлено в судебном заседании, дороги, расположенные в Силинском сельском поселении находятся на содержании администрации поселения.
Таким образом, суд приходит к убеждению, что Силинское сельское поселение, осуществляя функции местного самоуправления на территории поселения, не обеспечивает содержание автомобильных дорог общего пользования в границах населенных пунктов в составе сельского поселения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, что может привести к дорожно-транспортным происшествиям и авариям, которые могут повлечь причинение значительного материального ущерба, нанести вред здоровью людей, повлечь человеческие жертвы, в том числе и среди детей..
Учитывая изложенное, требования прокурора Ардатовского района Республики Мордовия, суд считает законными и обоснованными и полагает возможным удовлетворить их, обязав администрацию Силинского сельского поселения Ардатовского муниципального района Республики Мордовия по маршруту движения школьных автобусов с. Силино -с. Манадыши-1 установить два дорожных знака приоритета 2.4 «Уступи дорогу», произвести очистку дороги от снежных накатов, валов и маршрут движения обработать противогололедной смесью.
В соответствии с требованиями ст.45 ГПК РФ, суд считает, что прокурор правомерно обратился в суд в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц.
Судом сторонам разъяснялись требования ст.56 ГПК РФ, в соответствии с которой каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, дополнительных доказательств ни той, ни другой стороной в суд представлено не было.
Согласно п.1 ст.103 Гражданского процессуального кодекса РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199, 254 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Заявленные требования прокурора Ардатовского района Республики Мордовия удовлетворить.
Признать незаконным бездействие должностных лиц администрации Силинского сельского поселения Ардатовского муниципального района Республики Мордовия по не установке дорожных знаков на территории поселения.
Обязать администрацию Силинского сельского поселения Ардатовского муниципального района Республики Мордовия по маршруту движения школьных автобусов с. Силино -с. Манадыши - 1 установить два дорожных знака приоритета 2.4 «Уступи дорогу» в срок до 01 мая 2010 года.
Произвести очистку дороги от снежных накатов, валов, маршрут движения обработать противогололедной смесью.
Взыскать с администрации Силинского сельского поселения Ардатовского муниципального района Республики Мордовия государственную пошлину в доход бюджета в размере 200 (двести) рублей.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Мордовия через Ардатовский районный суд РМ в течение десяти дней со дня его вынесения.
Председательствующий Н.И. Раскин