Дело № 5-37/11 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 28 октября 2011 года г.Ардатов Судья Ардатовского районного суда Республики Мордовия Раскин Н.И., рассмотрев материал об административном правонарушении, предусмотренном ст.18.15 ч.1 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя Тремасова Н. А., - - - года рождения, уроженца населенного пункта, района, республики, гражданство, семейное положение, воинская обязанность, имеющего - - образование, проживающего и зарегистрированного по адресу: республика, район, населенный пункт, улица, дом, паспорт - - , выданный - - - ., У С Т А Н О В И Л : - - - начальником территориального пункта № 1 межрайонного отдела УФМС России по РМ в р.п. Комсомольский Чамзинского района Сыгрышевой А.Г. в отношении главы КФХ ИП Тремасова Н.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому - - - сотрудниками территориального пункта № 1 межрайонного отдела УФМС России по РМ в р.п. Комсомольский Чамзинского района выявлен факт привлечения индивидуальным предпринимателем Тремасовым Н.А. к трудовой деятельности в качестве сортировщика зерна на току, по адресу: РМ, Ардатовский район, с. Безводное, гражданина Республики Узбекистан Ш., не имеющего разрешения на работу на территории России. Начальник территориального пункта № 1 межрайонного отдела УФМС России по РМ в р.п. Комсомольский Чамзинского района Сыгрышева А.Г. в судебном заседании подтвердила факт совершения ИП Тремасовым Н.А. административного правонарушения, пояснив суду, что - - - г. она с сотрудниками полиции осуществляла оперативно-профилактические мероприятия по установлению иностранных граждан, занимающихся трудовой деятельностью на территории Ардатовского района РМ. В ходе проверки у ИП Тремасова Н.А. были установлены граждане Узбекистана, которые незаконно осуществляли трудовую деятельность на зерно току в с. Безводное Ардатовского района РМ. О чем был собран материал и составлен протокол об административном правонарушении в отношении главы КФХ ИП Тремасова Н.А.. Тремасов Н.А. и его защитник Завьялов С.А., действующий на основании ордера № - - от - - г. в судебном заседании факт нарушения Тремасовым Н.А. законодательства о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации не признали, суду пояснили, что дело об административном правонарушении подлежит прекращению за отсутствием события административного правонарушения. Кроме того, Тремасов Н.А. пояснил, что граждане Узбекистана у него на зерно токе не работали, там они только обедали, те осуществляли кладку кафельной плитки в ванной у него дома. Проживали они у него дома около 5 дней. Проверив материалы дела, заслушав лиц, участвующих по делу, суд приходит к следующим выводам. Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое предусмотрена административная ответственность. В соответствии с частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом. Согласно части 4 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу. Указанный порядок не распространяется на иностранных граждан: 1) постоянно проживающих в Российской Федерации; 2) являющихся участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей, переселяющихся совместно с ними в Российскую Федерацию; 3) являющихся сотрудниками дипломатических представительств, работниками консульских учреждений иностранных государств в Российской Федерации, сотрудниками международных организаций, а также частными домашними работниками указанных лиц; 4) являющихся работниками иностранных юридических лиц (производителей или поставщиков), выполняющих монтажные (шефмонтажные) работы, сервисное и гарантийное обслуживание, а также послегарантийный ремонт поставленного в Российскую Федерацию технического оборудования; 5) являющихся журналистами, аккредитованными в Российской Федерации; 6) обучающихся в Российской Федерации в образовательных учреждениях профессионального образования и выполняющих работы (оказывающих услуги) в течение каникул; 7) обучающихся в Российской Федерации в образовательных учреждениях профессионального образования и работающих в свободное от учебы время в качестве учебно-вспомогательного персонала в тех образовательных учреждениях, в которых они обучаются; 8) приглашенных в Российскую Федерацию в качестве преподавателей для проведения занятий в образовательных учреждениях, за исключением лиц, въезжающих в Российскую Федерацию для занятия преподавательской деятельностью в учреждениях профессионального религиозного образования (духовных образовательных учреждениях); 9) являющихся работниками аккредитованных в установленном порядке на территории Российской Федерации представительств иностранных юридических лиц, зарегистрированных в Российской Федерации в установленном законодательством порядке, в пределах численности, согласованной при аккредитации указанных представительств уполномоченным аккредитующим органом, на основе принципа взаимности в соответствии с международными договорами Российской Федерации. Согласно примечанию к статье 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в целях указанной статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства. Согласно объяснениям, данным - - - Ш начальнику территориального пункта № 1 межрайонного отдела УФМС России по РМ в р.п. Комсомольский Чамзинского района Сыгрышевой А.Г., Ш осуществлял трудовую деятельность в с. Безводное Ардатовского района РМ у индивидуального предпринимателя Тремасова Н.А. на уборке урожая. Проживал он у Тремасова Н.А. дома, работал на зерно токе, сортировал зерно. Документов о постановке его на Миграционный учет и патента на работу у него не имеются (л.д.7). При этом, указанный иностранный гражданин не относится к категории иностранных граждан, перечисленных в части 4 статьи 13 Федерального закона, на которых не распространяется порядок обязательного получения разрешения на работу. Изложенные обстоятельства подтверждаются протоколами об административном правонарушении (л.д.22,5,48), объяснениями Ш (л.д. 7), объяснениями С. (л.д.8), объяснениями Л. (л.д.9), другими материалами административного дела. В соответствии с приложением к ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут ответственность как должностные лица, если КоАП РФ не установлено иное. Согласно примечанию к ст. 18.1 КоАП РФ за административные правонарушения, предусмотренные гл. 18 КоАП РФ, лица, осуществляющие деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях гл. 18 КоАП РФ установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц. В ст. 2.4 КоАП РФ. При изложенных обстоятельствах суд, оценивая собранные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ИП Тремасова Н.А. доказательства в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, считает, что действия ИП Тремасова Н.А. по привлечению к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина при отсутствии у этого иностранного гражданина разрешения на работу образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Доводы Тремасова Н.А. в части того, что граждане Узбекистана работали у него только дома судом проверялись и не нашли своего подтверждения и опровергаются как объяснениями Ш так и другими вышеприведенными доказательствами. В силу ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. В соответствии со ст. 3.5 КоАП РФ административный штраф является денежным взысканием, выражается в рублях и устанавливается для юридических лиц не превышающем одного миллиона рублей. При назначении наказания, судом в соответствии с ч.2 ст.4.1 КоАП РФ учитывается характер совершенного ИП Тремасовым Н.А. административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. С учетом изложенного, учитывая конкретные обстоятельства дела и данные о личности виновного, суд назначает ИП Тремасову Н.А. наказание в виде административного штрафа, в пределах, установленных санкцией ст. 18.15 ч. 1 КоАП РФ, но в минимальном размере. Оснований для освобождения ИП Тремасова Н.А. от административной ответственности в порядке ст.ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ, суд не усматривает. Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые бы не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, в ходе составления протокола об административном правонарушении, не допущено. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья ПОСТАНОВИЛ: Признать индивидуального предпринимателя Тремасова Н. А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.18.15 ч.1 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 250000 (двести пятьдесят тысяч) рублей. Постановление может быть обжаловано в Верховном Суде Республики Мордовия в течение 10 суток со дня получения копии постановления. Судья (подпись) Н.И.Раскин