Постановление вступило в законную силу



       Дело № 5-39/11                                                                                                 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

      

     28 октября 2011 года                                                                                                г.Ардатов

     

      Судья Ардатовского районного суда Республики Мордовия Раскин Н.И., рассмотрев материал об административном правонарушении, предусмотренном ст.18.15 ч.1 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя Тремасова Н. А., - - - года рождения, уроженца - - , гражданство, семейное положение, воинская обязанность, имеющего - - образование, проживающего и зарегистрированного по адресу: республика, район, населенный пункт, улица, дом, паспорт - - , выданный - - - .,

      

У С Т А Н О В И Л :

- - - начальником территориального пункта № 1 межрайонного отдела УФМС России по РМ в р.п. Комсомольский Чамзинского района Сыгрышевой А.Г. в отношении главы КФХ ИП Тремасова Н.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому - - - сотрудниками территориального пункта № 1 межрайонного отдела УФМС России по РМ в р.п. Комсомольский Чамзинского района выявлен факт привлечения индивидуальным предпринимателем Тремасовым Н.А. к трудовой деятельности в качестве сортировщика зерна на току, по адресу: РМ, Ардатовский район, с. Безводное, гражданина Республики Узбекистан А., не имеющего разрешения на работу на территории России.

         Начальник территориального пункта № 1 межрайонного отдела УФМС России по РМ в р.п. Комсомольский Чамзинского района Сыгрышева А.Г. в судебном заседании подтвердила факт совершения ИП Тремасовым Н.А. административного правонарушения, пояснив суду, что - - - г. она с сотрудниками полиции осуществляла оперативно-профилактические мероприятия по установлению иностранных граждан, занимающихся трудовой деятельностью на территории Ардатовского района РМ. В ходе проверки у ИП Тремасова Н.А. были установлены граждане Узбекистана, которые незаконно осуществляли трудовую деятельность на зерно току в с. Безводное Ардатовского района РМ. О чем был собран материал и составлен протокол об административном правонарушении в отношении главы КФХ ИП Тремасова Н.А..

        Тремасов Н.А. и его защитник Завьялов С.А., действующий на основании ордера № - - от - - г. в судебном заседании факт нарушения Тремасовым Н.А. законодательства о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации не признали, суду пояснили, что дело об административном правонарушении подлежит прекращению за отсутствием события административного правонарушения. Кроме того, Тремасов Н.А. пояснил, что граждане Узбекистана у него на зерно токе не работали, там они только обедали, те осуществляли кладку кафельной плитки в ванной у него дома. Проживали они у него дома около 5 дней.

Проверив материалы дела, заслушав лиц, участвующих по делу, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое предусмотрена административная ответственность.

В соответствии с частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом.

Согласно части 4 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу. Указанный порядок не распространяется на иностранных граждан:

1) постоянно проживающих в Российской Федерации;

2) являющихся участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей, переселяющихся совместно с ними в Российскую Федерацию;

3) являющихся сотрудниками дипломатических представительств, работниками консульских учреждений иностранных государств в Российской Федерации, сотрудниками международных организаций, а также частными домашними работниками указанных лиц;

4) являющихся работниками иностранных юридических лиц (производителей или поставщиков), выполняющих монтажные (шефмонтажные) работы, сервисное и гарантийное обслуживание, а также послегарантийный ремонт поставленного в Российскую Федерацию технического оборудования;

5) являющихся журналистами, аккредитованными в Российской Федерации;

6) обучающихся в Российской Федерации в образовательных учреждениях профессионального образования и выполняющих работы (оказывающих услуги) в течение каникул;

7) обучающихся в Российской Федерации в образовательных учреждениях профессионального образования и работающих в свободное от учебы время в качестве учебно-вспомогательного персонала в тех образовательных учреждениях, в которых они обучаются;

8) приглашенных в Российскую Федерацию в качестве преподавателей для проведения занятий в образовательных учреждениях, за исключением лиц, въезжающих в Российскую Федерацию для занятия преподавательской деятельностью в учреждениях профессионального религиозного образования (духовных образовательных учреждениях);

9) являющихся работниками аккредитованных в установленном порядке на территории Российской Федерации представительств иностранных юридических лиц, зарегистрированных в Российской Федерации в установленном законодательством порядке, в пределах численности, согласованной при аккредитации указанных представительств уполномоченным аккредитующим органом, на основе принципа взаимности в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

Согласно примечанию к статье 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в целях указанной статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

Согласно объяснениям, данным - - - А. начальнику территориального пункта № 1 межрайонного отдела УФМС России по РМ в р.п. Комсомольский Чамзинского района Сыгрышевой А.Г., А. осуществлял трудовую деятельность в с. Безводное Ардатовского района РМ у индивидуального предпринимателя Тремасова Н.А. на уборке урожая. Проживал он у Тремасова Н.А. дома, работал на зерно токе, сортировал зерно. Документов о постановке его на Миграционный учет и патента на работу у него не имеются (л.д.7).

При этом, указанный иностранный гражданин не относится к категории иностранных граждан, перечисленных в части 4 статьи 13 Федерального закона, на которых не распространяется порядок обязательного получения разрешения на работу.

Изложенные обстоятельства подтверждаются протоколами об административном правонарушении (л.д.22,5,49), объяснениями А. (л.д. 7), объяснениями С. (л.д.8), объяснениями Л. (л.д.9), другими материалами административного дела.

В соответствии с приложением к ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут ответственность как должностные лица, если КоАП РФ не установлено иное.

Согласно примечанию к ст. 18.1 КоАП РФ за административные правонарушения, предусмотренные гл. 18 КоАП РФ, лица, осуществляющие деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях гл. 18 КоАП РФ установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.

В ст. 2.4 КоАП РФ.

При изложенных обстоятельствах суд, оценивая собранные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ИП Тремасова Н.А. доказательства в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, считает, что действия ИП Тремасова Н.А. по привлечению к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина при отсутствии у этого иностранного гражданина разрешения на работу образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы Тремасова Н.А. в части того, что граждане Узбекистана работали у него только дома судом проверялись и не нашли своего подтверждения и опровергаются как объяснениями Ш. так и другими вышеприведенными доказательствами.

В силу ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии со ст. 3.5 КоАП РФ административный штраф является денежным взысканием, выражается в рублях и устанавливается для юридических лиц не превышающем одного миллиона рублей.

При назначении наказания, судом в соответствии с ч.2 ст.4.1 КоАП РФ учитывается характер совершенного ИП Тремасовым Н.А. административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

С учетом изложенного, учитывая конкретные обстоятельства дела и данные о личности виновного, суд назначает ИП Тремасову Н.А. наказание в виде административного штрафа, в пределах, установленных санкцией ст. 18.15 ч. 1 КоАП РФ, но в минимальном размере.

Оснований для освобождения ИП Тремасова Н.А. от административной ответственности в порядке ст.ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ, суд не усматривает.

Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые бы не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, в ходе составления протокола об административном правонарушении, не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать индивидуального предпринимателя Тремасова Н. А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.18.15 ч.1 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 250000 (двести пятьдесят тысяч) рублей.

Постановление может быть обжаловано в Верховном Суде Республики Мордовия в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья (подпись)                                                                                            Н.И.Раскин