Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Апшеронск 21 июля 2010 года.
Судья Апшеронского районного суда Краснодарского края Танделова Л.М.
с участием истца Агапова Г.Б.,
представителя ответчика - главного специалиста отдела юридической и кадровой работы управления организационно-кадровой работы администрации Апшеронского городского поселения Апшеронского района Манаенко В.М.,
помощника прокурора Апшеронского района Пономарева Д.А.,
при секретаре Смогель Е.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Агапова Г.Б. к администрации Апшеронского городского поселения Апшеронского района о восстановлении на работе,
У С Т А Н О В И Л:Агапов Г.Б. обратился в суд с иском о восстановлении на работе в должности начальника отдела архитектуры и градостроительства управления экономики и городского хозяйства администрации Апшеронского городского поселения Апшеронского района, указывая, что он незаконно уволен 29.06.2010 года по п. 5 ст. 81 Трудового Кодекса РФ. Кроме того, оснований для наложения на него ранее дисциплинарного взыскания в виде выговора, которое он также обжаловал в суд, не имелось, поскольку нарушений трудовой дисциплины он не допускал.
В судебном заседании Агапов Г.Б. исковые требования поддержал.
Представитель ответчика - главный специалист отдела юридической и кадровой работы управления организационно-кадровой работы администрации Апшеронского городского поселения Апшеронского района Манаенко В.М. исковые требования не признал и пояснил, что 29.06.2010 года Агапов Г.Б. уволен с занимаемой должности на основании распоряжения администрации Апшеронского городского поселения Апшеронского района от Дата обезличена Номер обезличенрл в соответствии с п. 5 ст. 81 ТК РФ, то есть за неоднократное неисполнение работником без уважительных причин трудовых обязанностей, так как он имеет дисциплинарное взыскание.
Выговор наложен на Агапова Г.Б. Дата обезличена распоряжением администрации Апшеронского городского поселения Апшеронского района Номер обезличен за то, что при подготовке и выдаче заказчикам (застройщикам) разрешительной документации на производство работ (градостроительного плана земельного участка и разрешения на строительство) Агаповым Г.Б. не были соблюдены требования нормативно-правовых актов, обязывающие органы местного самоуправления предусматривать в разрешительной документации на строительство объектов капитального строительства коммерческого назначения (павильонов, киосков, пунктов общественного питания и т.п.) требование об устройстве вне проезжей части улиц и дорог площадок для стоянки автотранспорта. Правомерность наложения данного дисциплинарного взыскания проверена по заявлению Агапова Г.Б. Апшеронским районным судом в другом судебном заседании, дисциплинарное взыскание не отменено, не снято и не погашено.
Основанием для увольнения Агапова Г.Б. послужили письмо ФИО9 от Дата обезличена Номер обезличен и служебная записка заместителя главы - начальника управления экономики и городского хозяйства администрации Апшеронского городского поселения ФИО5 от Дата обезличена.
А именно, 16 июня 2010 года в администрацию Апшеронского городского поселения Апшеронского района поступило письмо ФИО9 от Дата обезличена Номер обезличен с просьбой принять меры к руководителю отдела архитектуры и градостроительства администрации Апшеронского городского поселения Г.Б. Агапову и обеспечить исполнение отделом архитектуры и градостроительства администрации Апшеронского городского поселения требований Закона Краснодарского края от 27 апреля 2007 года №1229-КЗ «Об обеспечении беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, информации и связи в Краснодарском крае».
Согласно протокольного решения Номер обезличен от Дата обезличена комиссии по рассмотрению материалов об административных правонарушениях, созданной на основании приказа ФИО9 от Дата обезличена Номер обезличен, в целях выполнения требований Федерального закона от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Закона Краснодарского края от 27 апреля 2007 года № 1229-КЗ «Об обеспечении беспрепятственного доступа маломобильных групп граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, информации и связи в Краснодарском крае» и «Порядка согласования заданий на проектирование объектов социальной инфраструктуры при их строительстве, реконструкции и капитальном ремонте с ФИО9 в муниципальных образованиях», утверждённого постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 8 октября 2007 года № 950, отделу архитектуры администрации муниципального образования Апшеронский район, отделам архитектуры администрации городских поселений, главам сельских поселений рекомендовано ежемесячно информировать ФИО9 о лицах, подавших заявление на оформление разрешительных документов для строительства объектов, относящихся к социальной инфраструктуре. Однако, Агапов Г.Б., являясь начальником отдела архитектуры и градостроительства управления экономики и городского хозяйства администрации Апшеронского городского поселения Апшеронского района, не информировал ФИО9 о лицах, подавших заявление на оформление разрешительных документов для строительства объектов, относящихся к социальной инфраструктуре.
Кроме того, 17 сентября 2007 года главой Апшеронского городского поселения Апшеронского района принято постановление № 311 «О подготовке правил землепользования и застройки Апшеронского городского поселения Апшеронского района» и управлению архитектуры, градостроительства и технического контроля администрации Апшеронского городского поселения Апшеронского района (Агапову) поручено разработать проект правил землепользования и застройки для города Апшеронска в срок до 1 ноября 2007 года, проверить проект правил и представить его для проведения публичных слушаний в срок до 15 ноября 2007 года. Однако, проект правил землепользования и застройки для города Апшеронска не разработан до настоящего времени, несмотря на полную оплату технической документации по подготовке генплана застройки в 2009 году.
Допрошенный в суде в качестве свидетеля ФИО6 пояснил, что в сентябре 2009 года и по июнь 2010 года он работал ведущим ФИО9 ФИО9. Агапов Г.Б., являясь начальником отдела архитектуры и градостроительства управления экономики и городского хозяйства администрации Апшеронского городского поселения Апшеронского района, не информировал управление социальной защиты населения в Апшеронском районе о лицах, подавших заявление на оформление разрешительных документов для строительства объектов, относящихся к социальной инфраструктуре, то есть не выполнял решение комиссии по рассмотрению материалов об административных правонарушениях от 11.09.2009 года, которым рекомендовано отделу архитектуры администрации муниципального образования Апшеронский район, отделам архитектуры администрации городских поселений, главам сельских поселений ежемесячно информировать управление социальной защиты населения в Апшеронском районе о лицах, подавших заявление на оформление разрешительных документов для строительства объектов, относящихся к социальной инфраструктуре.
Исследовав материалы дела, выслушав мнения сторон, свидетеля ФИО6 и заключение прокурора, полагавшего в удовлетворении иска отказать, суд приходит к следующему.
11.01.2007 года на основании распоряжения главы Апшеронского городского поселения Апшеронского района от Дата обезличена Номер обезличен Агапов Г.Б. принят на должность начальника управления архитектуры, градостроительства и технического контроля администрации Апшеронского городского поселения Апшеронского района в порядке перевода из муниципального образования Апшеронский район. С 26.01.2010 года Агапов Г.Б. на основании распоряжения администрации Апшеронского городского поселения Апшеронского района от Дата обезличена Номер обезличен переведен на должность начальника отдела архитектуры и градостроительства управления экономики и городского хозяйства.
В соответствии с п.п. 3.8, 3.17, 5.1. положения об отделе архитектуры и градостроительства управления экономики и городского хозяйства администрации Апшеронского городского поселения, п.п. 3.1, 3.2., 3.10. должностной инструкции начальника отдела архитектуры и градостроительства управления экономики и городского хозяйства администрации Апшеронского городского поселения в обязанности начальника отдела архитектуры входит рассмотрение заявлений и обращений граждан и юридических лиц по вопросам осуществления градостроительной деятельности, подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства.
Согласно ст. 15 ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» № 181-ФЗ от 24.11.1995 года органы местного самоуправления создают условия инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры. Планировка и застройка городов, других населенных пунктов, формирование жилых и рекреационных зон, разработка проектных решений на новое строительство и реконструкцию зданий без приспособления указанных объектов для доступа к ним инвалидов и использование их инвалидами не допускаются.
В соответствии с п. 3 ст. 5 Закона Краснодарского края от 27 апреля 2007 года № 1229-КЗ задания на проектирование объектов социальной инфраструктуры согласовываются в установленном порядке с территориальными органами социальной защиты населения. В соответствии с п. 6 «Порядка согласования заданий на проектирование объектов социальной инфраструктуры при их строительстве, реконструкции и капитальном ремонте с управлениями социальной защиты населения департамента социальной защиты населения Краснодарского края в муниципальных образованиях», утверждённого Постановлением главы администрации Краснодарского края от 8 октября 2007 года № 950, задания на проектирование, не получившее согласования с территориальными органами социальной защиты населения, подлежат доработке до устранения выявленных недостатков, после доработки предоставляются на повторное согласование.
Согласно протокольному решению комиссии по рассмотрению материалов об административных правонарушениях Номер обезличен от Дата обезличена Агапов Г.Б. предложил в целях надлежащего выполнения требований Федерального закона от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Закона Краснодарского края от 27 апреля 2007 года № 1229-КЗ «Об обеспечении беспрепятственного доступа маломобильных групп граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, информации и связи в Краснодарском крае» и «Порядка согласования заданий на проектирование объектов социальной инфраструктуры при их строительстве, реконструкции и капитальном ремонте с управлениями социальной защиты населения департамента социальной защиты населения Краснодарского края в муниципальных образованиях», утверждённого постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 8 октября 2007 года № 950 ежемесячно информировать управление социальной защиты населения департамента социальной защиты населения Краснодарского края в Апшеронском районе о лицах, подавших заявление на оформление разрешительных документов для строительства объектов, относящихся к социальной инфраструктуре.
Согласно письму руководителя ФИО9 Номер обезличен от Дата обезличена из-за отсутствия информации о выданных технических заданиях на строительство управление социальной защиты населения департамента социальной защиты населения Краснодарского края в Апшеронском районе не имеет возможности исполнять функциональные обязанности по согласованию разрешительной документации, а объекты социальной инфраструктуры, введенные в эксплуатацию без проведения согласования в части обеспечения беспрепятственного доступа маломобильных граждан, не соответствуют действующему законодательству. Поэтому руководитель управления социальной защиты населения департамента социальной защиты населения Краснодарского края в Апшеронском районе предложил главе администрации Апшеронского городского поселения принять меры к руководителю отдела архитектуры и градостроительства администрации Апшеронского городского поселения Агапову Г.Б., обеспечить исполнение отделом архитектуры и градостроительства требования Закона Краснодарского края от 7 апреля 2007 года № 1229-КЗ «Об обеспечении беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам социальной транспортно и инженерной инфраструктур, информации и связи в Краснодарском крае» и направлять в их адрес сведения о застройщиках (заказчиках, проектировщиках) для проведения согласования задания на проектирование.
В виду неисполнения этих требований с Агапова было затребовано письменное объяснение. 21 июня 2010 года Агаповым Г.Б. была представлена служебная записка.
24 июня 2010 года Агапову было повторно предложено дать письменные объяснения по существу доводов, изложенных в письме управления социальной защиты населения в Апшеронском районе. Агапов отказался от представления письменных объяснений, указав, что на основании его заявления законность и обоснованность требований ФИО9, изложенных в письме от Дата обезличена года Номер обезличен, проверяет прокуратура. Из ответа прокурора Апшеронского района от Дата обезличена следует, что основания для применения мер прокурорского реагирования отсутствуют. Об отказе от дачи письменных объяснений составлен акт.
Кроме того, в соответствии с постановлением главы Апшеронского городского поселения Апшеронского района «О подготовке правил землепользования и застройки Апшеронского городского поселения Апшеронского района» № 311 от 17 сентября 2007 года управлению архитектуры, градостроительства и технического контроля администрации Апшеронского городского поселения Апшеронского района в лице начальника Г.Б.Агапова поручено разработать проект правил землепользования и застройки города Апшеронска в срок до 1 ноября 2007 года, проверить проект правил землепользования и застройки города Апшеронска и представить его для проведения публичных слушаний в срок до 15 ноября 2007 года.
22.06.2010 года начальник управления экономики и городского хозяйства администрации Апшеронского городского поселения ФИО5 служебной запиской поставил в известность главу Апшеронского городского поселения Апшеронского района о невыполнении постановления главы Апшеронского городского поселения Апшеронского района «О подготовке правил землепользования и застройки Апшеронского городского поселения Апшеронского района» № 311 от 17 сентября 2007 года.
Из объяснительной Агапова Г.Б. от 25.06.2010 года следует, что правила землепользования и застройки не разработаны из-за отсутствия карты градостроительного зонирования, генерального плана Апшеронского городского поселения и необходимого финансирования.
Из объяснительной начальника финансового отдела администрации Апшеронского городского поселения Апшеронского района ФИО8 следует, что разработка генерального плана Апшеронского городского поселения Апшеронского района выполнена ФИО16 и финансирование произведено в полном объеме в 2008- 2009 годах.
Согласно представленных суду копий реестра платежных поручений ФИО16 произведена оплата за разработку генерального плана Апшеронского городского поселения Апшеронского района 15.10.2008 года, 01.12.2008 года, 26.12.2008 года, 15.10.2009 года и 22.12.2009 года.
При таких обстоятельствах доводы Агапова Г.Б. о том, что постановление главы Апшеронского городского поселения Апшеронского района «О подготовке правил землепользования и застройки Апшеронского городского поселения Апшеронского района» № 311 от 17 сентября 2007 года не выполнено до настоящего времени в виду отсутствия финансирования генерального плана города являются несостоятельными и голословными.
Доводы Агапова Г.Б. в той части, что информация о застройщиках, подавших заявления об изготовлении градостроительного плана, ФИО9 не запрашивалась, а поэтому и не предоставлялась в их адрес, суд считает необоснованными, поскольку согласно протокольного решения комиссии по рассмотрению материалов об административных правонарушениях от 11.09.2009 года отдел архитектуры обязан обеспечить ежемесячное информирование ФИО9 о лицах, подавших заявление на оформление разрешительных документов для строительства объектов, относящихся к социальной инфраструктуре, независимо от запросов.
Таким образом, в суде с достоверностью установлено, что начальник отдела архитектуры, градостроительства и технического контроля администрации Апшеронского городского поселения Г.Б. Агапов неоднократно без уважительных причин не выполнял свои трудовые обязанности.
Распоряжением администрации Апшеронского городского поселения Апшеронского района от Дата обезличена Номер обезличен Агапов Г.Б. привлечен к дисциплинарной ответственности и ему объявлено дисциплинарное взыскание в виде выговора за выдачу разрешений на строительство жилых и нежилых объектов без соблюдения требований градостроительного и земельного законодательства, предусматривающих размещение парковок автомобильного транспорта при размещении павильонов, киосков, других объектов торговли, питания и сервиса на улицах городов, других населенных пунктов и загородных автодорогах в Краснодарском крае. Данное взыскание в настоящее время не отменено, не снято и не погашено.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 81 Трудового кодекса РФ трудовой договор может быть расторгнут работодателем в случае неоднократного неисполнения работником без уважительных причин трудовых обязанностей, если он имеет дисциплинарное взыскание.
Принимая во внимание значимость невыполненных трудовых обязанностей, длящийся характер их неисполнения, обстоятельства их неисполнения, а также, предшествующее поведение Агапова Г.Б. и его отношение к своим трудовым обязанностям, суд приходит к выводу, что, дисциплинарное взыскание в виде увольнения по п. 5 ч. 1 ст. 81 Трудового кодекса РФ применено к Агапову Г.Б. в соответствии со ст. 193 Трудового кодекса РФ, а поэтому оснований для восстановления Агапова Г.Б. на работе не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, судР Е Ш И Л :
В удовлетворении иска Агапова Г.Б. к администрации Апшеронского городского поселения Апшеронского района о восстановлении на работе - отказать.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд с подачей кассационной жалобы через Апшеронский районный суд в течение 10 дней с момента составления решения в окончательной форме, то есть с 26 июля 2010 года.
Судья