Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
18 августа 2010 г. г. Апшеронск
Апшеронский районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего судьи Дзигаря А.Л.
при секретаре Карамышевой Е.П.
с участием помощника прокурора Пономарева Д.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению Прокурора Апшеронского района к Администрации МО Апшеронского городское поселение, к ООО «Апит» о признании незаконным бездействия юридического лица в части не выполнения работ по водоотведению,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор обратился с исковым заявлением к Администрации муниципального образования Апшеронское городское поселение о бездействии, выразившиеся в непринятии реальных мер по выполнению полномочий, указанных в Федеральном Законе № 131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в части не выполнения работ по водоотведению с ... и к ООО «Апит» о выполнению работ по отводу ливневых вод с объекта по собственной территории.
Прокуратурой Апшеронского района проведена проверка по коллективному обращению жителей дома Номер обезличен по ... в ... по вопросу нарушения действующего санитарно-эпидемиологического законодательства ООО «Апит» и бездействия администрации МО Апшеронское городское поселение, в части водоотведения.
В ходе проверки установлено, что территория, прилегающая к многоквартирному жилому дому, расположена ниже уровня дорожного полотна улицы ... и близлежащих построек. Кювет для отведения ливневых и талых вод вдоль дороги отсутствует, что способствует затоплению территории во время ливневых дождей и таяния снега. Кроме того, на территорию, прилегающую к данному жилому дому, выведен водосток от здания гостиницы ООО «Апит».
Указанные факты привели к разрушению асфальтового покрытия двора, отмостки дома, может привести к разрушению фундамента дома, создаёт антисанитарную обстановку для проживающих.
В соответствии с требованиями п.4 ч.1 ст.14 ФЗ № 131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения относятся полномочия по водоотведению.
Представитель прокуратуры помощник прокурора Пономарёв Д.А. поддержал требования, изложенные в исковом заявлении.
Представитель ответчика, Администрации МО Апшеронское городское поселение, Ч.Н.В., действующая на основании доверенности от Дата обезличена года Номер обезличен, исковые требования не признала и пояснила, что Администрация Апшеронского городского поселения ... до конца текущего года планирует выполнить отвод ливневых вод с улицы ... за счёт устройства искусственного возвышения перед въездом на территорию многоквартирного жилого дома.
Представитель ответчика, ООО «Апит», С.Т.Ф., действующая по доверенности от Дата обезличена года Номер обезличен, против иска возражала, суду пояснила, что общество не обязано выполнять требования жильцов. На добровольной основе был завезён гравий, сделали ворота, водостоки во двор жильцов дома со строящегося здания ООО «Апит» выведены на ..., вода во двор жилого дома не течет.
Заслушав заключение прокурора, доводы представителей сторон, рассмотрев письменные доказательства по делу, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению частично.
Согласно п.4 ч.1 ст. 14 ФЗ № 131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ » к вопросам местного значения относятся: организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.
Администрация Апшеронского городского поселения ... до конца текущего года планирует выполнить отвод ливневых вод с улицы ... за счёт устройства искусственного возвышения перед въездом на территорию многоквартирного жилого дома, о чём свидетельствует гарантийное письмо от Дата обезличена года Номер обезличен, адресованное прокурору ....
К тому же, во исполнение Федерального закона от 06.10.2003 года № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» во всей Российской Федерации установлена единая территориальная организация местного самоуправления. Предусмотренные Законом территориальные и иные преобразования повлекли необходимость определения порядка перехода к новой системе местного самоуправления. Так абзац 1 части 5 ст.84 Закона предусматривает, что органы местного самоуправления и выборные должностные лица местного самоуправления вновь образованных муниципальных образований приступают к осуществлению своих полномочий с Дата обезличена года. Ликвидация была признана единственным приемлемым способом прекращения деятельности территориальных органов районов. Очевидно, что органы местного самоуправления вновь созданных поселений не являются правопреемниками органов местного самоуправления в отношении имущественных обязательств, а также имущественных и неимущественных прав, следовательно, исковые требования в рамках реализации ФЗ № 131 от 06.10.2003 года в части водоотведения, необоснованны.
При таких обстоятельствах суд считает необходимым обязать Администрацию Апшеронского городского поселения ..., выполнить работы по водоотведению.
Руководствуясь ст.ст. 197-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление Прокурора Апшеронского района о признании незаконным бездействия Администрации муниципального образования Апшеронское городское поселение, выразившееся в непринятии реальных мер по выполнению полномочий, указанных в Федеральном Законе № 131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» в части водоотведения с улицы ... в ..., удовлетворить частично.
Обязать Администрацию муниципального образования Апшеронское городское поселение выполнить работы по водоотведению с улицы ..., а также выполнить работы по отводу ливневых вод от здания строящегося объекта ООО «Апит».
Решение может быть обжаловано в ...вой суд через ... суд в течение 10 дней.
Судья Дзигарь А.Л.