решение о признании незаконным бездействия Администрации МО Апшер. р-н по взысканию задолж.по арен.



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Апшеронск 08 сентября 2010 года

Апшеронский районный суд Краснодарского края в составе:

судьи Дзигаря А.Л.,

при секретаре Карамышевой Е.П.,

с участием старшего помощника прокурора Сухова Е.Л.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению прокурора

Апшеронского района к администрации муниципального образования Апшеронский район,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Апшеронского района Краснодарского края обратился в суд с исковым заявлением в порядке ст. 45 ГПК РФ о признании незаконным бездействия администрации Апшеронского района.

Представитель прокуратуры, Сухов Е.Л., поддержал требования, изложенные в исковом заявлении и пояснил, что материалы прокурорской проверки свидетельствуют о росте задолженности в консолидированный бюджет муниципального образования Апшеронский район платежей по арендной плате за землю в Номер обезличен году и за истекший период Номер обезличен года.

Представитель администрации муниципального образования Апшеронский район Баранников А.Н., действующий на основании доверенности Номер обезличен от Дата обезличена года, возражал против заявленных требований прокурора, просил суд частично удовлетворить заявленные требования. Пояснил, что недостаточная эффективность мер, принимавшихся за предыдущие годы Управлением имущественных отношений Апшеронского района обусловлена, в том числе, недоукомплектованностью штатного состава, недостаточным уровнем квалификации отдельных сотрудников, работавших в данном органе, является уважительной причиной, по которой администрация муниципального образования Апшеронский район не может в настоящее время в должной мере реализовать свою обязанность в части взыскания в бюджет муниципального образования денежных средств за пользование земельными участками.

Рассмотрев материалы дела, заслушав мнение прокурора, доводы представителя администрации муниципального образования Апшеронский район, суд находит, заявленные требования прокурора подлежащими удовлетворению в соответствии со ст. 34, 42, 62 Бюджетного кодекса РФ, а также п. 10 ст. 3 Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса РФ № 137-ФЗ, а также ст. 11 Земельного кодекса РФ.

Судом установлено, что в соответствии с Положением об Управлении имущественных отношений Апшеронского района на данное структурное подразделение администрации муниципального образования Апшеронский район возложены функции по осуществлению контроля за своевременностью поступления в бюджет арендных платежей, в том числе по предоставленным в аренду земельным участкам. Прокурорской проверкой установлен рост задолженности в консолидированный бюджет муниципального образования Апшеронский район платежей по арендной плате за землю в Номер обезличен году и за истекший период Номер обезличен года.

Так, из представленного финансовым управлением администрации Апшеронского района анализа образовавшейся задолженности по внесению в консолидированный бюджет муниципального образования ... платежей по арендной плате от Дата обезличена года Номер обезличен следует, что общая задолженность по указанным платежам на Дата обезличена года составляла Номер обезличен рублей, в том числе основной долг Номер обезличен рублей, по состоянию на Дата обезличена года - Номер обезличен рублей, в том числе основной долг Номер обезличен рублей. По состоянию на Дата обезличена года данная задолженность увеличилась до Номер обезличен рублей, в том числе основной долг - Номер обезличен рублей.

В Номер обезличен году за период с Дата обезличена года по Дата обезличена года увеличилось на Номер обезличен % число договоров аренды земельных участков, по которым у арендаторов имелась задолженность по арендным платежам.

Наличие указанной задолженности свидетельствует о том, что на территории района один из основных принципов земельных правоотношений, установленный ст. 65 ЗК РФ - принцип платности использования земли, надлежащим образом не соблюдается. В ходе проверки установлено, что Номер обезличен арендаторов имеют задолженность по арендной плате за землю в сумме Номер обезличен рублей и более. На момент прокурорской проверки по указанным задолжникам Управлением исковые требования в суд не предъявлены. В большинстве случаев задолжникам направляются только претензии, действенных мер по взысканию задолженности не принято. Так за истекший период Номер обезличен года Управлением в судебные органы направлено Номер обезличен исков о взыскании указанной задолженности на сумму Номер обезличен рублей. Вынесено судебных решений об удовлетворении исковых требований на сумму Номер обезличен Номер обезличен рублей. Реально поступило в бюджет платежей в результате рассмотрения исковых заявлений только по Номер обезличен договорам аренды земельных участков на общую сумму Номер обезличен рублей.

За период Номер обезличен годов Управлением в суды направлено только Номер обезличен исков о взыскании задолженности по арендной плате за землю на общую сумму Номер обезличен рублей, что составляет менее Номер обезличен % от образовавшейся на тот момент задолженности. Из них судом приняты решения только по Номер обезличен исковым заявлениям на общую сумму Номер обезличен рублей, то есть менее Номер обезличен % от общей суммы задолженности.

В результате бездействия администрации Апшеронского района в Номер обезличен году вырос размер безнадежной к взысканию задолженности по арендным платежам.

Таким образом в судебном заседании установлено, что в большинстве случаев администрации муниципального образования право на обращение в суд в полной мере не используется, ограничивается претензионной работе, что влечет за собой несвоевременное поступление в бюджет муниципального образования платежей по арендной плате за землю.

Бездействие администрации Апшеронского района является нарушением требований ст. ст. 42 и 62 Бюджетного кодекса РФ, согласно которых к неналоговым доходам бюджетов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, относятся доходы от передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков.

Невыполнение администрацией муниципального образования требований бюджетного законодательства РФ при взыскании задолженности по арендной плате за землю приводит к необоснованным потерям в доходной части местного бюджета, неэффективному использованию муниципального имущества, чем нарушаются законные интересы муниципального образования Апшеронский район.

С учетом изложенного, представленных и исследованных доказательств, суд приходит к убеждению об обоснованности и доказанности заявленных требований и находит правильным их удовлетворить.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать бездействие администрации муниципального образования Апшеронский район, выразившееся в неисполнении полного комплекса мер, направленных на взыскание задолженности по арендной плате за пользование земельными участками, незаконным.

Обязать администрацию муниципального образования Апшеронский район незамедлительно принять все предусмотренные Законом меры по взысканию в бюджет муниципального образования недополученных денежных средств за пользование земельными участками.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Апшеронский районный суд в течение 10 дней.

Судья Дзигарь А.Л.