РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Апшеронск 15 сентября 2010 года
Судья Апшеронского районного суда Краснодарского края Танделова Л.М.
с участием помощника прокурора Апшеронского района Пономарева Д.А.,
представителей заинтересованных лиц : администрации Муниципального образования Апшеронское городское поселение - главного специалиста отдела юридической и кадровой работы управления организационно-кадровой работы администрации Апшеронского городского поселения Апшеронского района Манаенко В.М.; администрации Муниципального образования Апшеронский район - главного специалиста управления имущественных отношений Апшеронского района Тельнова Д.В. и ОГИБДД ОВД по Апшеронскому району ГУВД по Краснодарскому краю - старшего инспектора Белоусова В.Д.,
при секретаре Смогель Е.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Апшеронского района в интересах неопределённого круга лиц к администрации Муниципального образования Апшеронское городское поселение о признании незаконным бездействия в непринятии мер по созданию специализированных стоянок в местах массового тяготения граждан и специализированных штрафных стоянок,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Апшеронского района обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия администрации Муниципального образования Апшеронское городское поселение, выразившееся в непринятии реальных мер по созданию специализированных стоянок в местах массового тяготения граждан, а также специализированных штрафных стоянок (специально отведенные места для хранения задержанных транспортных средств), указывая, что, в прокуратуру Апшеронского района поступила информация ОГИБДД ОВД по Апшеронскому району о проведении проверки улично-дорожной сети в г. Апшеронске по вопросу обустройства специализированных стоянок в местах массового тяготения граждан, а также специализированных штрафных стоянок (специально отведенные места для хранения задержанных транспортных средств). В ходе проверки установлено, что существующие стоянки ... в районе ОВД по Апшеронскому району, около центрального рынка, центральной поликлиники, автовокзала не обеспечивают нормативную вместимость автотранспорта, автотранспорт паркуется хаотично на проезжей части дороги, создавая реальную угрозу возникновения дорожно-транспортных происшествий. Кроме того, отсутствие на территории г. Апшеронска специализированных охраняемых штрафных стоянок не позволяет в полной мере реализовать требования административного законодательства в части задержания транспортных средств, запрещения их эксплуатации при нарушении правил эксплуатации и управлении транспортными средствами соответствующего вида, предусмотренных ч. 1 ст. 27.13 КоАП РФ, а именно, управление транспортными средствами лицами в состоянии алкогольного опьянения, лицами, не имеющими права управления транспортными средствами, управление транспортными средствами с неисправностями, при которых запрещена эксплуатация.
Помощник прокурора Пономарёв Д.А. в судебном заседании заявление поддержал.
Представитель заинтересованного лица - администрации Муниципального образования Апшеронское городское поселение - главный специалист отдела юридической и кадровой работы управления организационно-кадровой работы администрации Апшеронского городского поселения Апшеронского района Манаенко В.М. в судебном заседании заявление не признал, пояснив, что в соответствии с требованиями Федерального закона № 257-ФЗ от 08.11.2007 года « Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», ст. 13 Закона Краснодарского края «О внесении изменений в Закон Краснодарского края « Об автомобильных дорогах регионального значения, расположенных на территории Краснодарского края» № 1703-КЗ от 02.03.2009 года и п. 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ « О безопасности дорожного движения» в полномочия органов местного самоуправления поселения не входит строительство специализированных стоянок в местах массового тяготения граждан. Решение вопроса об организации специализированной стоянки для хранения задержанных транспортных средств на территории Апшеронского района также относится к компетенции органов местного самоуправления муниципального образования Апшеронский район.
Представитель заинтересованного лица - администрации Муниципального образования Апшеронский район - главный специалист управления имущественных отношений Апшеронского района Тельнов Д.В. заявление не поддержал, пояснив, что организация специализированных стоянок в местах массового тяготения граждан в г. Апшеронске относится к компетенции администрации Муниципального образования Апшеронское городское поселение. В части организации специализированных штрафных стоянок (специально отведенные места для хранения задержанных транспортных средств) администрация Муниципального образования Апшеронский район вправе выделить земельный участок для этих целей. Но поскольку в администрацию Муниципального образования Апшеронский район с заявлением о выделении земельного участка для организации специализированных штрафных стоянок (специально отведенные места для хранения задержанных транспортных средств) никто не обращался, бездействия администрации Муниципального образования Апшеронский район в этой части нельзя признать незаконными.
Представитель заинтересованного лица - ОГИБДД ОВД по Апшеронскому району ГУВД по Краснодарскому краю - старший инспектор Белоусов В.Д. заявление поддержал, пояснив, что проверка улично-дорожной сети в г. Апшеронске показала, что не реализован приказ МВД РФ от 19.03.2004г. № 187 "О реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 18.12.2003г. № 759", то есть в городе отсутствуют стоянки в местах массового тяготения граждан, а именно, ... в районе ОВД по Апшеронскому району, около центрального рынка, центральной поликлиники, автовокзала а также специализированные штрафные стоянки, что создает реальную угрозу возникновения дорожно-транспортных происшествий и затрудняет исполнение административного законодательства.
Изучив материалы дела, выслушав доводы представителей сторон, суд приходит к выводу, что заявление прокурора подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 14 Федерального Закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 6 Федерального Закона от 10.12.1995 года № 196 «О безопасности дорожного движения» установлено, что органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным требованиям, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание дорог.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации № 1042 от 22.09.2006 года "О первоочередных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения" органы исполнительной власти должны принимать неотложные меры, направленные на организацию работ по строительству и обустройству достаточного количества мест для парковки транспортных средств.
В ходе проверки улично-дорожной сети в г. Апшеронске, проведенной ОГИБДД ОВД по Апшеронскому району, выявлено, что существующие стоянки ... в районе ОВД по Апшеронскому району, в районе центрального рынка, центральной поликлиники, автовокзала не обеспечивают нормативную вместимость автотранспорта, который паркуется хаотично на проезжей части дороги, создавая реальную угрозу возникновения дорожно-транспортных происшествий.
Кроме того, Постановлением Правительства РФ № 759 от 18.12.2003 года и Постановлением администрации Краснодарского края № 325 от 08.04.2004 года на органы исполнительной власти возложена организация работы по созданию специализированных муниципальных штрафных стоянок (специально отведенных мест для хранения задержанных транспортных средств) и службы эвакуации транспорта, которые в г. Апшеронске также отсутствуют.
Отсутствие на территории г. Апшеронска специализированных охраняемых штрафных стоянок не позволяет в полной реализовать требования административного законодательства в части задержания транспортных средств, запрещения их эксплуатации при нарушении правил эксплуатации и управлении транспортными средствами соответствующего вида, предусмотренных ч. 1 ст. 27.13 КоАП РФ, а именно управление транспортными средствами лицами в состоянии алкогольного опьянения, лицами, не имеющими права управления транспортными средствами, управление транспортными средствами с неисправностями, при которых запрещена эксплуатация.
Указанные обстоятельства свидетельствует о невыполнении администрацией Муниципального образования Апшеронское городское поселение возложенных на нее полномочий в соответствии с Федеральным Законом № 131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Поскольку невыполнение администрацией Муниципального образования Апшеронское городское поселение вышеуказанных требований создает реальную угрозу безопасности дорожного движения, а также здоровью и жизни граждан, увеличению количества дорожно-транспортных происшествий и создает препятствия в реализации административного законодательства РФ, то есть нарушают интересы и права граждан по обеспечению их безопасности, бездействие администрации Муниципального образования Апшеронское городское поселение следует признать незаконным.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать незаконным бездействие администрации Муниципального образования Апшеронское городское поселение, выразившееся в непринятии реальных мер по созданию специализированных стоянок в местах массового тяготения граждан, а также специализированных штрафных стоянок (специально отведенные места для хранения задержанных транспортных средств).
Обязать администрацию Муниципального образования Апшеронское городское поселение устранить выявленные нарушения и выполнить мероприятия (действия), направленные на организацию работы по созданию специализированных стоянок в местах массового тяготения граждан, а также специализированных штрафных стоянок (специально отведенных мест для хранения задержанных транспортных средств).
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Апшеронский районный суд в течение 10 дней со дня его оглашения.
Судья Л.М. Танделова