решение по заявлению прокурора Апшеронского района к МДОУ о признании незаконным бездействия МДОУ



Дело № 2-962/2010

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

30 сентября 2010 года г. Апшеронск Апшеронский районный суд Краснодарского края в составе судьи Марковниной С.Г. при секретаре Перепелицыной И.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению прокурора Апшеронского района к МДОУ № о признании незаконным бездействия МДОУ,

установил:

Прокурор обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия администрации МДОУ №, выразившееся в неисполнении требований пожарной безопасности, ссылаясь на то, что прокуратурой Апшеронского района проведена проверка соблюдения законодательства о пожарной безопасности по готовности образовательных учреждений к новому учебному году. В ходе проведения проверки были выявлены нарушения Правил пожарной безопасности, противопожарные системы и установки, в том числе установки пожарной автоматики, должны содержаться в исправном состоянии и постоянной готовности, соответствовать проектной документации. С этой целью специализированной организацией должны проводиться регламентные работы по их обслуживанию. Однако данные требования в МДОУ № не выполняются, мер к устранению нарушений не принимается на протяжении длительного времени, с 2007г. В судебном заседании директор МДОУ № исковые требования признала частично, пояснив, что детскому саду выделены средства для замены устаревшей противопожарной сигнализации и для заключения договоров на обслуживание сигнализации. Представитель администрации МО Апшеронский район П.О.В.. с доводами прокурора не согласилась и в судебном заседании показала, что администрация является учредителем образовательных учреждений, но детские учреждения находятся в ведомственном подчинении управления образования администрации МО Апшеронский район. Поэтому главным распорядителем бюджетных средств по детским учреждениям является управление образования. Заслушав доводы прокурора, директора МДОУ №, представителя администрации МО Апшеронский район, исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему выводу. Согласно ст. 37 ФЗ РФ от 27.12.1994 г. №69-ФЗ «О пожарной безопасности», ст. 9 Закона КК от 31.03.2000г. №250 - КЗ «О пожарной безопасности в Краснодарском крае» собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности, содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты. С этой целью специализированной организацией должны проводиться регламентные работы по их обслуживанию. Как видно из материалов дела в МДОУ №, данные требования не выполняются на протяжении длительного времени - с 2007г, что подтверждается актом проверки ОГПН от 03.08.2009г. № 55 и предписаниями отделения Госпожназора Апшеронского района от 19.07.2007г. № 131, 03.08.2009г. № 155/74/1-3. В результате таких бездействий администрацией дошкольного учреждения пожарная сигнализация пришла в неисправное состояние, требует ремонта и технического обслуживания специализированной организацией. Указанные нарушения закона создают угрозу безопасности обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений от террористических проявлений и создают условия для правонарушений террористической направленности в виде пожара, который приводит к причинению материального ущерба, вреда жизни и здоровью граждан. Таким образом, суд считает необходимым признать незаконным бездействие администрации МДОУ №, выразившееся в неисполнении требований пожарной безопасности и обязать МДОУ № заключить договоры на ремонт и техническое обслуживание пожарной сигнализации. Согласно ст.11 ФЗ от 10 июля 1992г. №3266-1 «Об образовании» учредителем образовательного учреждения могут быть органы местного самоуправления, а органами местного самоуправления могут быть установлены нормативы финансирования муниципальных образовательных учреждений за счет средств местных бюджетов. Администрация МО Апшеронский район является учредителем образовательных учреждений, но детские учреждения находятся в ведомственном подчинении управления образования администрации МО Апшеронский район. Поэтому главным распорядителем бюджетных средств по детским учреждениям является управление образования. Таким образом, по отрасли «Образование» районного бюджета главным распорядителем бюджетных средств является управление образования администрации МО Апшеронский район, поэтому исковые требования прокурора в этой части не подлежат удовлетворению. Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Признать незаконным бездействие администрации МДОУ №, выразившееся в неисполнении требований пожарной безопасности и обязать МДОУ № заключить договоры на ремонт и техническое обслуживание пожарной сигнализации. В остальной части иска отказать. Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Апшеронский районный суд в течение 10 дней.

Судья Марковнина С.Г.

Решение не вступило в законную силу.