к делу № 2-828/2011 года Именем Российской Федерации г. Апшеронск 25 июля 2011 года Апшеронский районный суд Краснодарского края в составе: председательствующего судьи Дзигаря А.Л. при секретаре Карамышевой Е.П. рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Щукиной Р.В. к Администрации Апшеронского городского поселения Апшеронского района Краснодарского края об оспаривании решения органа местного самоуправления, У С Т А Н О В И Л: Щукина Р.В. обратилась в суд с заявлением к Администрации Апшеронского городского поселения Апшеронского района Краснодарского края о признании отказа Администрации Апшеронского городского поселения Апшеронского района, неправомерным, признания акта обследования частного жилого дома, незаконным. В обоснование заявленных требований пояснила, что с 23-24 мая 2011 года во время стихийного бедствия - наводнения, вызванного ливневыми дождями в Апшеронском районе Краснодарского края, произошло затопление земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, в результате затопления урожай пришел в негодность. По обращению в администрацию Апшеронского городского поселения <адрес> с заявлением о включении Щукиной Р.В. в списки граждан, имеющих право на получение финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости, получила письменный отказ от 28 июня 2011 года № 1743, по тем основаниям, что жилой дом, принадлежащий заявительнице, не оказался в зоне затопления. Не согласившись с вынесенным решением, Щукина Р.В. обратилась в суд, считает его незаконным и нарушающим её право на получение единовременной финансовой помощи. В судебном заседании Щукина Р.В. поддержала заявленные требования, просила суд их удовлетворить: признать акт обследования частного жилого дома и двора, незаконным, а также отказ Администрации городского поселения, неправомерным. Представитель заинтересованного лица, администрации Апшеронского городского поселения Апшеронского района, Горелкина А.А., ведущий специалист отдела юридической работы, ..., в судебном заседании возражала против удовлетворения заявления, дополнительно суду пояснила, что комиссией в ходе обследования жилого дома, принадлежащего заявительнице, было установлено, что жилое помещение и земельный участок не были залиты водой. Суд, заслушав заявителей, представителя заинтересованного лица, заслушав показания свидетелей, изучив письменные материалы дела, считает правильным отказать в удовлетворении заявления. Так свидетель Кудрявцева З.Н., проживающая по адресу: <адрес>, свидетель Шапирова И,С.., проживающая по адресу: г<адрес>, суду пояснили, что знакомы с заявительницей, она действительно проживает по соседству, им известно, что земельный участок, расположенный по адресу: <адрес> был залит водой в период чрезвычайной ситуации, вызванной ливневыми дождями. Судом установлено, что в результате сильных ливневых дождей 23-24 мая 2011 года на территории Апшеронского городского поселения Апшеронского района выпало более 100 мм осадков, водоотвод ливневых канализаций и малых рек не обеспечил отвод воды, в результате чего произошло затопление и подтопление домовладений муниципального имущества Апшеронского городского поселения Апшеронского района. В целях оказания юридической и консультативной помощи пострадавшим гражданам в результате возникновения на территории Апшеронского городского поселения Апшеронского района чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением 23-24 мая 2011 года вследствие проливных дождей Распоряжением администрации Апшеронского городского поселения Апшеронского района № 82-р от 31.05.2011 года была образована рабочая группа, постановлением администрации поселения № 547 от 31.05.2011 года (в редакции постановления № 593 от 27.06.2011 года) утверждено Положение о рабочей группе по обследованию поврежденных объектов. Рабочая группа была сформирована из сотрудников администрации Апшеронского городского поселения Апшеронского района, а также из работников подведомственных муниципальных учреждений. Рабочая группа проводила обследование частных жилых домов и земельных участков, поврежденных в результате чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением и подтоплением жилых домов, дворов и земельных участков, объектов социальной сферы и систем жизнеобеспечения на территории Апшеронского городского поселения Апшеронского района 23-24 мая 2011 года. Результаты деятельности рабочей группы оформляются актом обследования объектов, акт подписывается руководителем группы, производившей обследование и собственником. Акт передается в межведомственную комиссию. Решение о признании пострадавшего объекта подлежащим или не подлежащим восстановлению, принятое межведомственной комиссией в установленном порядке с учетом заключения специалистов рабочей группы, указанном в акте обследования объекта, является основой для подготовки списков пострадавших объектов. В соответствии с пунктом 1 Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 27 мая 2011 года № 545 «Об оказании единовременной материальной помощи гражданам, пострадавшим в связи с чрезвычайной ситуацией, вызванной наводнением и подтоплением жилых домов, объектов социальной сферы и систем жизнеобеспечения на территорий муниципальных образований Апшеронский, Белореченский, Лабинский, Мостовский, Курганинский районы Краснодарского края 23-24 мая 2011 года, и о внесении изменения в постановление главы Администрации Краснодарского края от 31 марта 2005 года № 273 «О финансировании мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий в крае за счёт средств, выделяемых из федерального и краевого бюджетов» установлен порядок оказания материальной помощи гражданам в связи с чрезвычайной ситуацией, вызванной наводнением и подтоплением жилых домов, объектов социальной сферы и систем жизнеобеспечения на территории муниципального образования Апшеронский район (далее - Порядок) граждане, пострадавшие в связи с чрезвычайной ситуацией, вызванной наводнением и подтоплением жилых домов, объектов социальной сферы и систем жизнеобеспечения на территории муниципального образования Апшеронский район Краснодарского края, имеют право на единовременную материальную помощь в следующих размерах: 25 000 рублей - в случае подтопления жилых помещений (проникновение воды в жилое помещение), являющееся местом их жительства по состоянию на 23-24 мая 2011 года; 10 000 рублей - в случае подтопления в результате чрезвычайно ситуации дворов индивидуальных жилых домов, являющихся местом их жительства по состоянию на 23-24 мая 2011 года. В силу пункта 2 Порядка пострадавшими гражданами являются граждане, местом жительства которых по состоянию на 23-24 мая 2011 года являлись жилые помещения, оказавшиеся в зоне чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением и подтоплением жилых домов, объектов социальной сферы и систем жизнеобеспечения на территории муниципальных образований Апшеронский, Белореченский, Лабинский, Мостовской, Курганинский районы Краснодарского края 23-24 мая 2011 года. Таким образом, в соответствии с Порядком для признания гражданина пострадавшим и включении его в список граждан, имеющих право на получение единовременной материальной помощи, в любом из установленных пунктом 1 Порядка размере необходимо наличие двух условий: - жилое помещение оказалось в зоне чрезвычайной ситуации; - жилое помещение, оказавшееся в зоне чрезвычайной ситуации, являлось местом жительства гражданина по состоянию на 23-24 мая 2011 года. Щукину А.И., сыну Щукиной Р.В. принадлежит на праве собственности жилой дом, расположенный по адресу<адрес>, документ основания - договор купли-продажи от 04 марта 1999 года, удостоверенный Апшеронской государственной нотариальной конторой Краснодарского края в реестре за № 2-367. Документ, подтверждающий возникновение права собственности на земельный участок, расположенный по указанному адресу, не предоставлен. Как установлено рабочей группой, проводившей обследование частного жилого дома, двора и земельного участка, расположенных по адресу: <адрес> визуальных следов подтопления не выявлено. Данное обстоятельство было подтверждено межведомственной комиссией под председательством главы Апшеронского городского поселения в составе специалистов администрации Апшеронского городского поселения Апшеронского района, составивших акт обследования частного жилого дома. В качестве письменных доказательств того, что принадлежащий Щукиной Р.В. жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> оказался в зоне чрезвычайной ситуации, заявительницей представлены фотографии, акт составленный по факту подтопления жилых помещений, двора и земельного участка, показания соседей. Вместе с тем, представленные заявителями фотографии, не могут однозначным образом свидетельствовать и подтверждать факт подтопления двора и земельного участка. Данные доказательства являются косвенными, поскольку их содержание можно сделать несколько в равной степени вероятных выводов о наличии или отсутствии факта, имеющего значения для дела (подтопление двора жилого дома по <адрес> или другого жилого помещения.) Свидетельские показания не могут являться прямым доказательством того, что принадлежащее заявителям жилое помещение оказалось в зоне чрезвычайной ситуации, поскольку данные лица не обладают специальными познаниями и не имеют соответствующих полномочий. Данные обстоятельства не позволяют однозначным образом установить, что жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> оказалось в зоне чрезвычайной ситуации. При таких обстоятельствах, учитывая, что заявителем не представлены иные доказательства, подтверждающие изложенные в заявлении доводы, а представленные администрацией поселения доводы и доказательства не опровергнуты, принятое решение об отказе во включение Щукиной Р.В. в список граждан, имеющих право на получение единовременной материальной помощи, является правомерным. В соответствии с п.1 ст.67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. На основании п.3 ст.67 ГПК РФ суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности. На основании ст. 56 ГК РФ каждая сторона должна доказывать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основании своих требований и возражений. Таким образом, с учетом изложенного, суд считает заявленные требования не обоснованными, не доказанными и не подтвержденными необходимой совокупностью достоверных доказательств, а потому не подлежащими удовлетворению. Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Заявление Щукиной Р.В. к Администрации Апшеронского городского поселения Апшеронского района Краснодарского края о признании акта обследования жилого дома и двора, расположенных по адресу: <адрес> признании отказа администрации Апшеронского городского поселения Апшеронского района от 28 июня 2011 года № 1743 во включение в списки граждан, имеющих право на получение единовременной финансовой помощи в связи с чрезвычайной ситуацией в результате наводнения, неправомерным и обязании администрации Апшеронского городского поселения Апшеронского района включить её в список пострадавших в связи с затоплением в результате ливневых дождей, оставить без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Апшеронский районный суд в течение 10 дней. Судья А.Л. Дзигарь Решение не вступило в законную силу.