к делу № 2-868/2011 года Именем Российской Федерации г. Апшеронск 28 июля 2011 года Апшеронский районный суд Краснодарского края в составе: председательствующего судьи Дзигаря А.Л. при секретаре Карамышевой Е.П. рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Дубкова В.Б., Дубковой Н.Н., Дубковой Н.В. к Администрации Апшеронского городского поселения Апшеронского района Краснодарского края об оспаривании решения органа местного самоуправления, У С Т А Н О В И Л: Дубков В.Б., Дубкова Н.Н., Дубкова Н.В. обратилась в суд с заявлением к Администрации Апшеронского городского поселения Апшеронского района Краснодарского края о признании отказа Администрации Апшеронского городского поселения Апшеронского района, неправомерным, признания акта обследования частного жилого дома и земельного участка, незаконным. В обоснование заявленных требований пояснила, что с 23-24 мая 2011 года во время стихийного бедствия - наводнения, вызванного ливневыми дождями в Апшеронском районе Краснодарского края, произошло затопление жилого дома и земельного участка при нем, расположенных по адресу: <адрес>, принадлежащего на праве собственности Дубкову В.Б., на основании Акта об окончании строительства жилого дома от 16 сентября 1884 года. По обращению в администрацию Апшеронского городского поселения Апшеронского района Краснодарского края с заявлением о включении Дубкова В.Б., Дубковой Н.Н., Дубковой Н.В. в списки граждан, имеющих право на получение финансовой помощи в связи с повреждения имущества первой необходимости, получили письменный отказы, по тем основаниям, что жилой дом и земельный участок принадлежащий заявителю, по состоянию на 23-24 мая 2011 года не оказался в зоне чрезвычайной ситуации. Не согласившись с вынесенным решением, Дубков В.Б., Дубкова Н.Н., Дубкова Н.В. обратились в суд, считают его незаконным и нарушающим их права на получение единовременной финансовой помощи. В судебном заседании Дубков В.Б., Дубкова Н.Н., Дубкова Н.В. поддержали заявленные требования, просили суд их удовлетворить: признать акт обследования частного жилого дома и двора, незаконным, а также отказ Администрации городского поселения, неправомерным. Представитель заинтересованного лица, администрации Апшеронского городского поселения Апшеронского района, Горелкина А.А., ведущий специалист отдела юридической работы, ..., в судебном заседании возражала против удовлетворения заявления, дополнительно суду пояснила, что комиссией в ходе обследования жилого дома, принадлежащего заявительнице, было установлено, что жилое помещение и земельный участок не были залиты водой. Суд, заслушав заявителей, представителя заинтересованного лица, заслушав показания свидетелей, изучив письменные материалы дела, считает правильным отказать в удовлетворении заявления. Так свидетель Т.Л.Н.., проживающая по адресу: <адрес> свидетель О.Н.А., проживающая по адресу: <адрес> суду пояснили, что знакомы с заявителями, они действительно проживает по соседству, им известно, что жилое помещение и земельный участок при нем, расположенный по адресу: <адрес> был залит водой в период чрезвычайной ситуации, вызванной ливневыми дождями. Судом установлено, что в результате сильных ливневых дождей 23-24 мая 2011 года на территории Апшеронского городского поселения Апшеронского района выпало более 100 мм осадков, водоотвод ливневых канализаций и малых рек не обеспечил отвод воды, в результате чего произошло затопление и подтопление домовладений муниципального имущества Апшеронского городского поселения Апшеронского района. В целях оказания юридической и консультативной помощи пострадавшим гражданам в результате возникновения на территории Апшеронского городского поселения Апшеронского района чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением 23-24 мая 2011 года вследствие проливных дождей Распоряжением администрации Апшеронского городского поселения Апшеронского района № 82-р от 31.05.2011 года была образована рабочая группа, постановлением администрации поселения № 547 от 31.05.2011 года (в редакции постановления № 593 от 27.06.2011 года) утверждено Положение о рабочей группе по обследованию поврежденных объектов. Рабочая группа была сформирована из сотрудников администрации Апшеронского городского поселения Апшеронского района, а также из работников подведомственных муниципальных учреждений. Рабочая группа проводила обследование частных жилых домов и земельных участков, поврежденных в результате чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением и подтоплением жилых домов, дворов и земельных участков, объектов социальной сферы и систем жизнеобеспечения на территории Апшеронского городского поселения Апшеронского района 23-24 мая 2011 года. Результаты деятельности рабочей группы оформляются актом обследования объектов, акт подписывается руководителем группы, производившей обследование и собственником. Акт передается в межведомственную комиссию. Решение о признании пострадавшего объекта подлежащим или не подлежащим восстановлению, принятое межведомственной комиссией в установленном порядке с учетом заключения специалистов рабочей группы, указанном в акте обследования объекта, является основой для подготовки списков пострадавших объектов. В соответствии с пунктом 1 Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 27 мая 2011 года № 545 «Об оказании единовременной материальной помощи гражданам, пострадавшим в связи с чрезвычайной ситуацией, вызванной наводнением и подтоплением жилых домов, объектов социальной сферы и систем жизнеобеспечения на территорий муниципальных образований Апшеронский, Белореченский, Лабинский, Мостовский, Курганинский районы Краснодарского края 23-24 мая 2011 года, и о внесении изменения в постановление главы Администрации Краснодарского края от 31 марта 2005 года № 273 «О финансировании мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий в крае за счёт средств, выделяемых из федерального и краевого бюджетов» установлен порядок оказания материальной помощи гражданам в связи с чрезвычайной ситуацией, вызванной наводнением и подтоплением жилых домов, объектов социальной сферы и систем жизнеобеспечения на территории муниципального образования Апшеронский район (далее - Порядок) граждане, пострадавшие в связи с чрезвычайной ситуацией, вызванной наводнением и подтоплением жилых домов, объектов социальной сферы и систем жизнеобеспечения на территории муниципального образования Апшеронский район Краснодарского края, имеют право на единовременную материальную помощь в следующих размерах: 25 000 рублей - в случае подтопления жилых помещений (проникновение воды в жилое помещение), являющееся местом их жительства по состоянию на 23-24 мая 2011 года; 10 000 рублей - в случае подтопления в результате чрезвычайно ситуации дворов индивидуальных жилых домов, являющихся местом их жительства по состоянию на 23-24 мая 2011 года. В силу пункта 2 Порядка пострадавшими гражданами являются граждане, местом жительства которых по состоянию на 23-24 мая 2011 года являлись жилые помещения, оказавшиеся в зоне чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением и подтоплением жилых домов, объектов социальной сферы и систем жизнеобеспечения на территории муниципальных образований Апшеронский, Белореченский, Лабинский, Мостовской, Курганинский районы Краснодарского края 23-24 мая 2011 года. Таким образом, в соответствии с Порядком для признания гражданина пострадавшим и включении его в список граждан, имеющих право на получение единовременной материальной помощи, в любом из установленных пунктом 1 Порядка размере необходимо наличие двух условий: - жилое помещение оказалось в зоне чрезвычайной ситуации; - жилое помещение, оказавшееся в зоне чрезвычайной ситуации, являлось местом жительства гражданина по состоянию на 23-24 мая 2011 года. Дубкову В.Б. принадлежит на праве собственности жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> документ основания - акт об окончании строительства жилого дома от 16 сентября 1984 года. Документ, подтверждающий возникновение права собственности на земельный участок - решение Апшеронского городского Совета депутатов трудящихся № 6 от 22.04.1977г., что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 22.11.2010 года. Как установлено рабочей группой, проводившей обследование частного жилого дома, двора и земельного участка, расположенных по адресу: <адрес> визуальных следов подтопления не выявлено. Данное обстоятельство было подтверждено межведомственной комиссией под председательством главы Апшеронского городского поселения в составе специалистов администрации Апшеронского городского поселения Апшеронского района, составивших акт обследования частного жилого дома. В качестве письменных доказательств того, что принадлежащий Дубкову В.Б. жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> оказался в зоне чрезвычайной ситуации, заявительницей представлены фотографии, акт составленный по факту подтопления жилых помещений, двора и земельного участка, показания соседей. Вместе с тем, представленные заявителями фотографии, не могут однозначным образом свидетельствовать и подтверждать факт подтопления двора и земельного участка. Данные доказательства являются косвенными, поскольку их содержание можно сделать несколько в равной степени вероятных выводов о наличии или отсутствии факта, имеющего значения для дела (подтопление двора жилого дома по ул. Держинского, 73 г.Апшеронска или другого жилого помещения.) Свидетельские показания не могут являться прямым доказательством того, что принадлежащее заявителям жилое помещение оказалось в зоне чрезвычайной ситуации, поскольку данные лица не обладают специальными познаниями и не имеют соответствующих полномочий. Данные обстоятельства не позволяют однозначным образом установить, что жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> оказалось в зоне чрезвычайной ситуации. При таких обстоятельствах, учитывая, что заявителем не представлены иные доказательства, подтверждающие изложенные в заявлении доводы, а представленные администрацией поселения доводы и доказательства не опровергнуты, принятое решение об отказе во включение Д.В.Б., Дубковой Н.Н., Дубковой Н.В. в список граждан, имеющих право на получение единовременной материальной помощи, является правомерным. В соответствии с п.1 ст.67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. На основании п.3 ст.67 ГПК РФ суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности. На основании ст. 56 ГК РФ каждая сторона должна доказывать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основании своих требований и возражений. Таким образом, с учетом изложенного, суд считает заявленные требования не обоснованными, не доказанными и не подтвержденными необходимой совокупностью достоверных доказательств, а потому не подлежащими удовлетворению. Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Заявление Дубкова В.Б., Дубковой Н.Н., Дубковой Н.В. к Администрации Апшеронского городского поселения Апшеронского района Краснодарского края о признании акта обследования жилого дома и двора, расположенных по адресу: <адрес> признании отказов администрации Апшеронского городского поселения Апшеронского района во включение в списки граждан, имеющих право на получение единовременной финансовой помощи в связи с чрезвычайной ситуацией в результате наводнения, неправомерным и обязании администрации Апшеронского городского поселения Апшеронского района включить их в список пострадавших в связи с затоплением в результате ливневых дождей, оставить без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Апшеронский районный суд в течение 10 дней. Судья А.Л. Дзигарь Решение не вступило в законную силу.