Решение по заявлению Кравченко Л.Е. об обжаловании действий администрации Апшеронского городского поселения Апшеронского района



Дело № 2-983/2011

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Апшеронск                                                                                          19 августа 2011 года

Судья Апшеронского районного суда Краснодарского края Якименко Н.В.

при секретаре Седых О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Кравченко Л.Е. обжаловании действий администрации Апшеронского городского поселения Апшеронского района,

УСТАНОВИЛ:

Заявительница обратилась в суд с заявлением об обжаловании действий администрации Апшеронского городского поселения Апшеронского района, выразившееся в отказе во включении ее в список граждан, имеющих право на получение единовременной финансовой помощи в связи с чрезвычайной ситуацией, вызванной наводнением и подтоплением жилых домов, объектов социальной сферы и систем жизнеобеспечения на территории муниципальных образований Апшеронский, Белореченский, Лабинский, Мостовской, Курганинский районы Краснодарского края 23-24 мая 2011 года, мотивируя свои требования тем, что администрацией Апшеронского городского поселения ей отказано во включении в список на получение единовременной материальной помощи, так как домовладение, расположенное по адресу : <адрес> по состоянию на 23-24 мая 2011 года не оказался в зоне чрезвычайной ситуации. Однако в результате стихийного бедствия - наводнения, 23-24 мая 2011 года, уровень воды во дворе заявителя составлял 10 см, были подтоплены водой огород и овощные культуры. Просит суд признать действия администрации Апшеронского городского поселения Апшеронского района об отказе во включения ее в списки граждан, имеющих право на получение единовременной материальной помощи в связи с чрезвычайной ситуацией, вызванной наводнением и подтоплением жилых домов, объектов социальной сферы и систем жизнеобеспечения на территории муниципальных образований Апшеронский, Белореченский, Лабинский, Мостовский, Курганинский районы Краснодарского края 23-24 мая 2011 года незаконным и обязать администрацию Апшеронского городского поселения Апшеронского района включить Кравченко Л.Е. в списки граждан, имеющих право на получение единовременной материальной помощи в связи с чрезвычайной ситуацией, вызванной наводнением и подтоплением жилых домов, объектов социальной сферы и систем жизнеобеспечения на территории муниципальных образований Апшеронский, Белореченский, Лабинский, Мостовский, Курганинский районы Краснодарского края 23-24 мая 2011 года.

В судебном заседании заявительница Кравченко Л.Е. требования изложенные в заявлении поддержала и настаивала на их удовлетворении в полном объеме.

Представитель администрации Апшеронского городского поселения Апшеронского района - Горелкина А.А. в судебном заседании заявленные требования не признала и пояснила, что в момент обследования земельного участка и жилых помещений, расположенных по адресу: <адрес>, следов подтопления выявлено не было. Представленные Кравченко Л.Е. фотографии не могут однозначным образом свидетельствовать и подтверждать факт подтопления дома и земельного участка заявительницы и являются косвенными доказательствами, поскольку из их содержания можно сделать несколько в равной степени вероятных выводов о наличии или отсутствии факта имеющего значение для дела - подтопление жилого дома по <адрес> или другого жилого помещения. По этим основаниям заявителю Кравченко Л.Е. было отказано во включении в список пострадавших граждан, имеющих право на получение материальной помощи. Просила в удовлетворении заявления Кравченко Л.Е. отказать.

Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы заявителя, представителя администрации Апшеронского городского поселения Апшеронского района, суд находит требования Кравченко Л.Е. не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 27.05.2011г. № 545 «Об оказании единовременной материальной помощи гражданам, пострадавшим в связи с чрезвычайной ситуацией, вызванной наводнением и подтоплением жилых домов, объектов социальной сферы и систем жизнеобеспечения на территории муниципальных образований Апшеронский, Белореченский, Лабинский, Мостовский, Курганинский районы Краснодарского края 23-24 мая 2011 года, и о внесении изменения в постановление главы администрации Краснодарского края от 31 марта 2005 года № 273 «О финансировании мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий в крае за счет средств, выделяемых из федерального и краевого бюджетов» установлен порядок оказания материальной помощи гражданам в связи с чрезвычайной ситуацией, вызванной наводнением и подтоплением жилых домов, объектов социальной сферы и систем жизнеобеспечения на территории муниципального образования Апшеронский район (далее - Порядок).

В соответствии с пунктом 1 Порядка граждане, пострадавшие в связи с чрезвычайной ситуацией, вызванной наводнением и подтоплением жилых домов, объектов социальной сферы и систем жизнеобеспечения на территории муниципального образования Апшеронский район Краснодарского края 23 - 24 мая 2011 года, имеют право на единовременную материальную помощь в следующих размерах: 25 000 (двадцать пять тысяч) рублей - в случае подтопления жилых помещений (проникновения воды в жилое помещение), являющихся местом их жительства по состоянию на 23 - 24 мая 2011 года; 10 000 (десять тысяч) рублей - в случае подтопления в результате чрезвычайной ситуации дворов индивидуальных жилых домов, являющихся местом их жительства по состоянию на 23 - 24 мая 2011 года.

В силу пункта 2 Порядка пострадавшими гражданами, являются граждане, местом жительства которых по состоянию на 23-24 мая 2011 года являлись жилые помещения, оказавшиеся в зоне чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением и подтоплением жилых домов, объектов социальной сферы и систем жизнеобеспечения на территории муниципальных образований Апшеронский, Белореченский, Лабинский, Мостовский, Курганинский районы Краснодарского края 23-24 мая 2011 года.

Таким образом, в соответствии с Порядком для признания гражданина пострадавшим и включения его в список граждан имеющих право на получение единовременной материальной помощи, в любом из установленных пунктом 1 Порядка размере необходимо наличие одновременно двух условий: жилое помещение оказалось в зоне чрезвычайной ситуации; жилое помещение, оказавшееся в зоне чрезвычайной ситуации, являлось местом жительства гражданина по состоянию на 23-24 мая 2011 года.

Из свидетельства о государственной регистрации права серии ... от 09.02.2009 года следует, что Кравченко Л.Е. является собственником домовладения, расположенного в <адрес>, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сделана запись регистрации .

Согласно копии паспорта серии ... , выданного ОВД Апшеронского района Краснодарского края 12.09.2003 года, он выдан Кравченко Л.Е., которая зарегистрирована в <адрес> с 23.10.1979 года.

Из справки выданной администрацией Апшеронского городского поселения Апшеронского района 01.08.2011 года следует, что Кравченко Л.Е. проживает по адресу : <адрес>.

Согласно Распоряжения администрации Апшеронского городского поселения Апшеронского района № 82-р от 31.05.2011 года была образована рабочая группа, а постановлением администрации поселения № 547 от 31.05.2011 года (в редакции постановления № 593 от 27.06.2011 года) утверждено Положение о рабочей группе по обследованию поврежденных объектов. Рабочая группа была сформирована из сотрудников администрации Апшеронского городского поселения Апшеронского района, а также из работников подведомственных муниципальных учреждений. Рабочая группа проводила обследование частных жилых домов и земельных участков, поврежденных в результате чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением и подтоплением жилых домов, дворов и земельных участков, объектов социальной сферы и систем жизнеобеспечения на территории Апшеронского городского поселения Апшеронского района 23-24 мая 2011 года.

Результаты деятельности рабочей группы оформлялись актом обследования объектов, акт подписывался руководителем группы, производившей обследование и собственником домовладения. Решение о признании пострадавшего объекта подлежащим или не подлежащим во включении в список, принятое межведомственной комиссией в установленном порядке с учетом заключения специалистов рабочей группы, указанном в акте обследования, является основой для подготовки списков пострадавших объектов.

Из акта обследования частного жилого помещения и двора, поврежденных в результате чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением и подтоплением жилых домов, объектов социальной сферы и систем жизнеобеспечения на территории Апшеронского городского поселения Апшеронского района 23-24 мая 2011 года следует, что межведомственной комиссией были обследованы жилое помещение и двор домовладения по <адрес>. Визуальных следов подтопления жилых помещений дома, двора и земельного участка, не выявлено.

Представленные заявителем Кравченко Л.Е. фотографии не позволяют однозначным образом установить, что жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> оказалось в зоне чрезвычайной ситуации.

Поскольку местом жительства заявителя по состоянию на 23-24 мая 2011 года являлось жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, которое не оказалось в зоне чрезвычайной ситуации, заявителем в судебном заедании не были представлены доказательства, подтверждающие изложенные в заявлении доводы, а представленные администрацией Апшеронского городского поселения доводы и доказательства не опровергнуты, то суд считает, что в удовлетворении заявления Кравченко Л.Е. об обжаловании действий администрации Апшеронского городского поселения Апшеронского района, выразившееся в отказе во включении ее в список граждан, имеющих право на получение единовременной финансовой помощи в связи с чрезвычайной ситуацией, вызванной наводнением и подтоплением жилых домов, объектов социальной сферы и систем жизнеобеспечения на территории муниципальных образований Апшеронский, Белореченский, Лабинский, Мостовской, Курганинский районы Краснодарского края 23-24 мая 2011 года, следует отказать.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 197-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления Кравченко Л.Е. об обжаловании действий администрации Апшеронского городского поселения Апшеронского района, выразившееся в отказе во включении ее в список граждан, имеющих право на получение единовременной финансовой помощи в связи с чрезвычайной ситуацией, вызванной наводнением и подтоплением жилых домов, объектов социальной сферы и систем жизнеобеспечения на территории муниципальных образований Апшеронский, Белореченский, Лабинский, Мостовской, Курганинский районы Краснодарского края 23-24 мая 2011 года - отказать.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Апшеронский районный суд в течение 10 дней.

Судья          Якименко Н.В.

На день публикации решение не вступило в законную силу.