Дело № 2-1237/2011 Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ г. Апшеронск 07 октября 2011 года Судья Апшеронского районного суда Краснодарского края Якименко Н.В. с участием помощника прокурора Апшеронского района Грушко А.С. при секретаре Седых О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Апшеронского района о признании противоречащим закону и недействующим решение Совета МО Апшеронский район от 23.12.2009 года № 546 «О внесении изменений в решение Совета МО Апшеронский район от 27.12.2007 года №376 «О порядке распоряжения земельными участками на территории МО Апшеронский район» в части порядка предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством, У С Т А Н О В И Л : Прокурор Апшеронского района обратился в суд с заявлением о признании противоречащим закону и недействующим решение Совета МО Апшеронский район от 23.12.2009 года № 546 «О внесении изменений в решение Совета МО Апшеронский район от 27.12.2007 года № 376 «О порядке распоряжения земельными участками на территории МО Апшеронский район» в части порядка предоставления земельных участков для целей не связанных со строительством, мотивируя свои требования тем, что прокуратурой Апшеронского района при осуществлении надзора за законностью правовых актов органов местного самоуправления и их должностных лиц выявлен нормативный акт не соответствующий требованиям действующего законодательства. Так в п.п. 5.8,5.9 Решения установлены непредусмотренные Земельным кодексом РФ излишние административные процедуры и не соблюдены установленные Законом сроки. Согласно указанному акту уполномоченным органом - управлением имущественных отношений Апшеронского района в месячный срок проводится проверка документов, приложенных к заявлению о выделении земельного участка, и подготавливается заключение о возможности либо невозможности его предоставления. При отрицательном заключении уполномоченный орган в недельный срок направляет заявителю уведомление об отказе в предоставлении земельного участка. Указанные процедуры и сроки их проведения не соответствуют требованиям п.4 ст. 34 ЗК РФ, согласно которым органом местного самоуправления в месячный срок утверждается и выдается заявителю схема расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Соответственно, в этот же срок должен быть направлен заявителю письменный ответ при отказе в выделении земельного участка. Из п.5.9 указанного Решения следует, что до публикации сообщения о выделении земельного участка на заявителя возлагается обязанность за свой счет провести кадастровые работы и поставить земельный участок на кадастровый учет, что не соответствует требованиям ст. 34 ЗК РФ. Возложение данной обязанности, с одной стороны, на одного из участников торгов может привести к необоснованным затратам, если этот участник не станет победителем конкурса, аукциона, а с другой - предоставляет ему незаконные преимущества в торгах, поскольку он производит оплату процедуры формирования земельного участка. Аналогичные нарушения Закона содержались в правовых нормах разделов 10 и 12 Решения. Прокуратурой района с целью устранения данных нарушений в Совет МО Апшеронский район был внесен протест от 25.10.2010 г. № 7-2-2010/1549 и в адрес главы МО Апшеронский район внесено представление от 25.10.2010 № 7-1-2010/1550. Указанные акты прокурорского реагирования были рассмотрены, однако нарушения до настоящего времени не устранены. Просит суд признать противоречащим закону и недействующим решение Совета МО Апшеронский район от 23.12.2009 года № 546 «О внесении изменений в решение Совета МО Апшеронский район от 27.12.2007 года № 376 «О порядке распоряжения земельными участками на территории МО Апшеронский район» в части порядка предоставления земельных участков для целей не связанных со строительством и обязать МО Апшеронский район привести в соответствие с действующим законодательством данный нормативный правовой акт. В судебном заседании помощник прокурора Апшеронского района Грушко А.С. требования, изложенные в заявлении, поддержала и настаивала на их удовлетворении в полном объеме. Представитель администрации МО Апшеронский район Баранников А.Н. заявленные требования признал и пояснил, что в прокуратуру Апшеронского района Управлением имущественных отношений Апшеронского района уже направлен проект муниципального правового акта (решения Совета МО Апшеронский район), устанавливающий порядок распоряжения земельными участками на территории МО Апшеронский район для рассмотрения и правовой экспертизы. Изучив материалы дела, заслушав доводы сторон, суд приходит к выводу, что заявление прокурора Апшеронского района о признании противоречащим закону и недействующим решение Совета МО Апшеронский район от 23.12.2009 года № 546 «О внесении изменений в решение Совета МО Апшеронский район от 27.12.2007 года №376 «О порядке распоряжения земельными участками на территории МО Апшеронский район» в части порядка предоставления земельных участков для целей не связанных со строительство, обоснованно и подлежит удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с решением Совета МО Апшеронский район от 23.12.2009 года № 546 «О внесении изменений в решение Совета МО Апшеронский район от 27.12.2007года № 376 «О порядке распоряжения земельными участками на территории МО Апшеронский район», принята новая редакция Положения о порядке распоряжения земельными участками на территории МО Апшеронский район. Из п.п. 5.8, 5.9 Решения следует, что уполномоченный орган в месячный срок со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка и документов проводит их проверку на соответствие установленным требованиям. По результатам рассмотрения уполномоченный орган подготавливает заключение о возможности, либо невозможности предоставления испрашиваемого земельного участка (далее заключение). В случае положительного заключения уполномоченный орган готовит проект постановления администрации МО Апшеронский район об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории и выдает заявителю схему расположения земельного участка, либо направляется заявителю мотивированный отказ. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке установленном ФЗ «О государственном кадастре недвижимости». Согласно п.5.9 данного Решения в случае получения положительного заключения уполномоченный орган публикует сообщение о приеме заявлений о предоставлении в аренду такого земельного участка с указанием местоположения земельного участка, его площади, разрешенного использования в периодическом печатном издании. Согласно п.4 ст.34 ЗК РФ органом местного самоуправления в месячный срок утверждается и выдается заявителю схема расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Из смысла требований ст. 34 ЗК РФ следует, что проведение кадастровых работ в отношении земельного участка и постановка его на государственный кадастровый учет должны производиться после предварительной публикации информации о предполагаемом выделении данного земельного участка. Согласно п. 4 ст. 7 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" №131-ФЗ - муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации. Прокуратурой Апшеронского района с целью устранения данных нарушений в Совет МО Апшеронский район был внесен протест от 25.10.2010 г. № 7-2-2010/1549 и в адрес главы МО Апшеронский район внесено представление от 25.10.2010 № 7-1-2010/1550. Указанные акты прокурорского реагирования были рассмотрены, однако нарушения до настоящего времени не устранены. Поскольку решение Совета МО Апшеронский район от 23.12.2009 года № 546 «О внесении изменений в решение Совета МО Апшеронский район от 27.12.2007 года № 376 «О порядке распоряжения земельными участками на территории МО Апшеронский район» в части порядка предоставления земельных участков для целей не связанных со строительством не соответствует требованиям ст. 34 Земельного кодекса РФ и подлежит приведению в соответствие с Законом, то суд считает необходимым признать противоречащим закону и недействующим решение Совета МО Апшеронский район от 23.12.2009 года № 546 «О внесении изменений в решение Совета МО Апшеронский район от 27.12.2007 года № 376 «О порядке распоряжения земельными участками на территории МО Апшеронский район» в части порядка предоставления земельных участков для целей не связанных со строительством и обязать МО Апшеронский район привести в соответствие с действующим законодательством данный нормативный правовой акт. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 197-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Признать противоречащим закону и недействующим решение Совета МО Апшеронский район от 23.12.2009 года № 546 «О внесении изменений в решение Совета МО Апшеронский район от 27.12.2007 года № 376 «О порядке распоряжения земельными участками на территории МО Апшеронский район» в части порядка предоставления земельных участков для целей не связанных со строительством. Обязать муниципальное образование Апшеронский район привести в соответствие с действующим законодательством данный нормативный правовой акт. Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Апшеронский районный суд в течение 10 дней. Судья Якименко Н.В. На день публикации решение не вступило в законную силу.