Решение по заявлению Харьковской Т.А. о признании неправомерным отказа администрации во включении в списки граждан, имеющих право на получение единовременной финансовой помощи в результате чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением



К делу № 2-1340/2011

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

          г. Апшеронск        6 октября 2011 года

         Судья Апшеронского районного суда Краснодарского края                        Кузьмина А.В.,

с участием заявительницы Харьковской Т.А.,

заинтересованного лица - представителя администрации Апшеронского городского поселения Апшеронского района Горелкиной А.А., действующей на основании доверенности от 06.07.2011 года ,

при секретаре Бабенко О.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Харьковской Т.А. о признании неправомерным отказа администрации муниципального образования Апшеронский район во включении её в списки граждан, имеющих право на получение единовременной финансовой помощи в связи с подтоплением в результате чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением и подтоплением жилых домов, объектов социальной сферы и систем жизнеобеспечения на территории муниципального образования Апшеронский район 23-24 мая 2011 года,

УСТАНОВИЛ:

Заявительница обратилась в суд с заявлением об оспаривании отказа администрации муниципального образования Апшеронский район во включении её в списки граждан, имеющих право на получение единовременной финансовой помощи в связи с чрезвычайной ситуацией, вызванной наводнением и подтоплением жилых домов и систем жизнеобеспечения на территории Апшеронского района 23-24 мая 2011 года, указывая, что с 23 на 24 мая 2011 года, во время стихийного бедствия - наводнения, вызванного ливневыми дождями, произошло подтопление подвала жилого дома, принадлежащего ей на праве собственности, и двора, расположенных по адресу: <адрес>.

По мнению заявительницы, данные обстоятельства, предоставляют ей право на получение единовременной финансовой помощи в связи с затоплением подвала и двора жилого дома, однако администрацией Апшеронского городского поселения Апшеронского района и администрацией муниципального образования Апшеронский район ей было отказано во включении в списки граждан, имеющих право на получение единовременной финансовой помощи в результате чрезвычайной ситуации, по той причине, что жилой дом не оказался в зоне чрезвычайной ситуации и при обследовании дома и двора 04.06.2011 года следы подтопления не выявлены. Не согласившись с решением администраций, заявительница обратилась в суд.

В судебном заседании заявительница Харьковская Т.А. настаивала на удовлетворении заявленных требований в полном объеме и пояснила, что оспариваемые решения администрации являются неправомерными и нарушают её права и законные интересы, от подписания акта обследования отказалась, так как была с ним не согласна.

Представитель заинтересованного лица - администрации Апшеронского городского поселения Апшеронского района Горелкина А.А. указала на отсутствие оснований для удовлетворения заявления и пояснила суду, что на момент обследования следов подтопления двора и жилых помещений дома, расположенного по адресу: <адрес>, не выявлено.

Допрошенная в судебном заседании свидетельница Б.Р.Ф. пояснила, что заявительница является ее соседкой, и воды у нее на участке не было.

Свидетельница Р.Н.Д. в судебном заседании пояснила, что знает заявительницу с 1997 года, ее дом подтопило во время наводнения.

Исследовав материалы дела, оценив представленные в дело доказательства, сверив подлинные документы с имеющимися в деле копиями, суд находит заявление не обоснованным и не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 27.05.2011г. № 545 «Об оказании единовременной материальной помощи гражданам, пострадавшим в связи с чрезвычайной ситуацией, вызванной наводнением и подтоплением жилых домов, объектов социальной сферы и систем жизнеобеспечения на территории муниципальных образований Апшеронский, Белореченский, Лабинский, Мостовский, Курганинский районы Краснодарского края 23-24 мая 2011 года, и о внесении изменения в постановление главы администрации Краснодарского края от 31 марта 2005 года № 273 «О финансировании мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий в крае за счет средств, выделяемых из федерального и краевого бюджетов» установлен порядок оказания материальной помощи гражданам в связи с чрезвычайной ситуацией, вызванной наводнением и подтоплением жилых домов, объектов социальной сферы и систем жизнеобеспечения на территории муниципального образования Апшеронский район (далее - Порядок).

В соответствии с пунктом 1 Порядка граждане, пострадавшие в связи с чрезвычайной ситуацией, вызванной наводнением и подтоплением жилых домов, объектов социальной сферы и систем жизнеобеспечения на территории муниципального образования Апшеронский район Краснодарского края 23 - 24 мая 2011 года, имеют право на единовременную материальную помощь в следующих размерах:

25 000 (двадцать пять тысяч) рублей - в случае подтопления жилых помещений (проникновения воды в жилое помещение), являющихся местом их жительства по состоянию на 23 - 24 мая 2011 года;

10 000 (десять тысяч) рублей - в случае подтопления в результате чрезвычайной ситуации дворов индивидуальных жилых домов, являющихся местом их жительства по состоянию на 23 - 24 мая.

В силу пункта 2 Порядка пострадавшими гражданами, являются граждане, местом жительства которых по состоянию на 23-24 мая 2011 года являлись жилые помещения, оказавшиеся в зоне чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением и подтоплением жилых домов, объектов социальной сферы и систем жизнеобеспечения на территории муниципальных образований Апшеронский, Белореченский, Лабинский, Мостовский, Курганинский районы Краснодарского края 23-24 мая 2011 года.

Таким образом, в соответствии с Порядком для признания гражданина пострадавшим и включения его в список граждан имеющих право на получение единовременной материальной помощи, в любом из установленных пунктом 1 Порядка размере необходимо наличие одновременно двух условий:

- жилое помещение оказалось в зоне чрезвычайной ситуации,

- жилое помещение, оказавшееся в зоне чрезвычайной ситуации, являлось местом жительства гражданина по состоянию на 23-24 мая 2011 года.

В соответствии с пунктом 1 статьи 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

В силу пункта 3 статьи 67 ГПК РФ суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

В судебном заседании заявительницей не представлены доказательства подтопления подвала и двора жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>.

Как следует из представленных в материалы дела документов 4 июня 2011 года администрацией Апшеронского городского поселения было проведено обследование жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, о чем составлен соответствующий акт. В ходе обследования было установлено, что следов подтопления двора и жилых помещений дома, не выявлено.

В судебном заседании заявительницей не был опровергнут данный вывод комиссии, и не представлено доказательств того, что по состоянию на 4 июня 2011 года (момент проведения обследования) на территории обследуемого двора и домовладения сохранились следы, однозначным образом подтверждающие факт подтопления и которые не были выявлены и учтены комиссией.

На основании имеющихся в деле доказательств, судом установлено, что оспариваемые решения администрации, основанные на результатах проведенного 4 июня 2011 года обследования, являются правильными и соответствуют требованиям нормативного правового акта, регулирующего данные правоотношения.

Данные обстоятельства, не позволяют однозначным образом установить, что жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, оказалось в зоне чрезвычайной ситуации.

Кроме того, из решения администрации Апшеронского городского поселения Апшеронского района об отказе во включении в список граждан, имеющих право на получение единовременной материальной помощи, следует, что жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, являющийся местом жительства заявительницы по состоянию на 23-24 мая 2011 года не оказался в зоне чрезвычайной ситуации.

При таких обстоятельствах, суд находит заявленные требования необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 197-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления Харьковской Т.А. о признании неправомерным отказа администрации Апшеронского городского поселения Апшеронского района во включении в списки граждан, имеющих право на получение единовременной финансовой помощи в связи с чрезвычайной ситуацией, вызванной наводнением и подтоплением жилых домов и систем жизнеобеспечения на территории Апшеронского района 23-24 мая 2011 года - отказать.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Апшеронский районный суд в течение 10 дней.

Судья                                          А.В. Кузьмина

На день публикации решение вступило в законную силу.