Дело № 2- 850/12 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 18 июля 2012 года город Апшеронск Апшеронский районный суд Краснодарского края в составе: Председательствующего Золотова Д.В. При секретаре Кучма Е.В. Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Б.Г.И. к Администрации муниципального образования Апшеронский район в лице управления имущественных отношений Апшеронского района о взыскании компенсации на период трудоустройства, УСТАНОВИЛ: Б.Г.И. обратился в суд с иском к Администрации муниципального образования Апшеронский район в лице управления имущественных отношений Апшеронского района о взыскании компенсации на период трудоустройства. В обоснование своих требований истец пояснил, что был уволен 21.08.2011 года из МУ «Управление капитального строительства Апшеронского района» в связи с ликвидацией учреждения. Всем сотрудникам была предложена работа в созданном муниципальном предприятии «Управление капитального строительства Апшеронского района». Истец отказался в связи с резким ухудшением здоровья. Б.Г.И. страдает .... Все предусмотренные законом выплаты при увольнении, ему были начислены и выплачены, однако, было отказано в компенсации за два месяца на период трудоустройства. Представителями ГКУ Краснодарского края «Центр занятости населения Апшеронского района» ему рекомендовано обратится с иском в суд. Решением Апшеронского районного суда Краснодарского края от 7.12.2011 года с МУ «Управление капитального строительства» в пользу истца была взыскана компенсация за два месяца на период трудоустройства в сумме 57 354, 00 (пятьдесят семь тысяч триста пятьдесят четыре рубля 00 копеек), но деньги не получил в связи с закрытием счета. На его обращение прокуратура Апшеронского района 20.04.2012 года сообщила, что учредителем ИУ «Управление капитального строительства Апшеронского района» являлась администрация Апшеронского района, в лице комитета по управлению имуществом, а в настоящее время - Управление имущественных отношений Апшеронского района, в связи с этим он имеет право обратиться с заявлением о получении компенсации в администрацию Апшеронского района. Письмом № от 22.06.2012 года администрации муниципального образования Апшеронский район истец получил отказ в выплате компенсации так, как расчетный счет МУ «Управление капитального строительства Апшеронского района» закрыт 2.02.2012 года, по договору цессии не была учтена задолженность по компенсации. Просит суд обязать администрацию Апшеронского района, в лице Управления имущественных отношений Апшеронского района, выплатить ему компенсацию на период трудоустройства за два месяца в связи с увольнением, связанным с ликвидацией предприятия, в сумме 57 354, 00 (пятьдесят семь тысяч триста пятьдесят четыре рубля 00 копеек). Истец Б.Г.И. в судебном заседании поддержал исковые требования, просил их удовлетворить в полном объеме. Представитель ответчика Унанова М.А., действующая на основании доверенности № от 16.07.2012 года, возражала против заявленных требований. Суду пояснила, что Б.Г.И. отказался от трудоустройства и изъявил желание уволиться по сокращению численности штата работников. Приказом № от 21.06.2011 года Б.Г.И. был уволен 20.08.2011 года с выплатой ему заработной платы, компенсационной выплаты за неиспользованные отпуска. С МУП МО Апшеронский район «Управление капитального строительства» были заключены договоры цессии на переуступку долга в сумме 40 443, 00 (сорок тысяч четыреста сорок три рубля 00 копеек), которые были перечислены для окончательного расчета. Все денежные средства, имевшиеся в МУ «Управление капитального строительства» были направлены на погашение задолженности по заработной плате, по налогам и сборам. 21.08.2011 года Б.Г.И. было начислено и выплачено 83 528, 00 (восемьдесят три тысячи пятьсот двадцать восемь рублей 00 копеек), в том числе заработная плата за 15 рабочих дней - 11 739, 00 (одиннадцать тысяч семьсот тридцать девять рублей00 копеек), компенсация за неиспользованный отпуск в сумме 43 111, 00 (сорок три тысячи сто одиннадцать рублей 00 копеек) и выходное пособие - 28 678, 00 (двадцать восемь тысяч шестьсот семьдесят восемь рублей 00 копеек). 2.02.2012 года расчетные счета МУ «Управление капитального строительства Апшеронского района» закрыты, а учреждение ликвидировано. Ликвидированное МУ «Управление капитального строительства Апшеронского района» не являлось субъектом бюджетного процесса, то есть учреждение не финансировалось из средств бюджета муниципального образования Апшеронский район, являлось самостоятельным хозяйствующим субъектом имело расчетные счета в банках. Просила в удовлетворении исковых требований отказать. Заслушав доводы истца, представителя ответчика, рассмотрев письменные доказательства по делу, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии со ст. 81 Трудового кодекса РФ, трудовой договор может быть расторгнут работодателем в случае ликвидации организации либо прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем. Согласно ст. 178 Трудового кодекса РФ выходные пособия при расторжении трудового договора в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников организации увольняемому работнику выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка, а также за ним сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше двух месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия). Из имеющейся в материалах дела трудовой книжки, выданной 10.12.1974 года на имя Б.Г.И. следует, что истец уволен 20.08.2011 года в связи с ликвидацией МУ «Управление капитального строительства Апшеронского района» по п. 1 ч. 1 ст. 81 Трудового кодекса РФ. Согласно справке № от 23.11.2011 года, выданной ГКУ Краснодарского края «Центр занятости населения Апшеронского района», Б.Г.И. обратился к ним 29.08.2011 года и в течение трех месяцев не был трудоустроен. Из справки № от 28.11.2011 года, выданной МУ «Управление капитального строительства Апшеронского района», следует, что среднемесячная заработная плата Б.Г.И. на момент увольнения составляла 28 677, 63 (двадцать восемь тысяч шестьсот семьдесят семь рублей 63 копейки). Решением Апшеронского районного суда от 7.12.2011 года с МУ «УКС Апшеронского района» в пользу Б.Г.И. взыскана компенсация на период трудоустройства за два месяца в сумме 57 354, 00 (пятьдесят семь тысяч триста пятьдесят четыре рубля 00 копеек), однако данное решение до настоящего времени не исполнено так, как МУ «УКС Апшеронского района» было ликвидировано, что подтверждается уведомлением о снятии 2.02.2012 года с учета Российской организации в налоговом органе на территории Российской Федерации МИФНС России №9 по Краснодарскому краю от 2.02.2012 года № - МУ «Управление капитального строительства Апшеронского района». Согласно ст. 120 ГК РФ, учреждением признается некоммерческая организация, созданная для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера. Учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное или муниципальное учреждение) (ч. 2 ст. 120 ГК РФ). В соответствии с ч. 1 ст. 399 ГК РФ, до предъявления требований к лицу, которое в соответствии с законом, иными правовыми актами или условиями обязательства несет ответственность дополнительно к ответственности другого лица, являющегося основным должником (субсидиарную ответственность), кредитор должен предъявить требование к основному должнику. Если основной должник отказался удовлетворить требований кредитора или кредитор не получил от него в разумный срок ответ на предъявленное требование, это требование может быть предъявлено лицу, несущему субсидиарную ответственность. Из постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ №21 от 22.06.2006 года «О некоторых вопросах практики рассмотрения арбитражными судами споров с участием государственных и муниципальных учреждений, связанных с применением статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации» следует, что собственник учреждения может быть привлечен к субсидиарной ответственности по обязательствам учреждений при наличии следующих обстоятельств: основной должник отказался удовлетворить требования кредитора или кредитор не получил от него в разумный срок ответа на предъявленное требование; отсутствие у учреждения средств, за счет которых могут быть удовлетворены требования кредитора; обязательное предъявление иска к основному должнику; в отношении учреждений, находящихся в процессе ликвидации, кредитору необходимо обратиться с требованием в ликвидационную комиссию до завершения ликвидации. Судом установлено, и ответчиком не оспаривалось, что выше указанные требования истцом были соблюдены. Согласно ст. 9 Устава муниципального образования Апшеронский район, к полномочиям муниципального образования Апшеронский район относится создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа. В соответствии с п. 1.1 раздела 1 «Общие положения» Устава муниципального учреждения «Управление капитального строительства Апшеронского района», утвержденного 15.05.2001 года, учредителем МУ «УКС» является администрация Апшеронского района в лице Комитета по управлению имуществом с правами фонда имущества Апшеронского района. На основании п. 4.6 раздела 9 «Права и ответственность» Устава, МУ «УКС» отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник соответствующего имущества, в связи с чем, исковые требования Б.Г.И. к Администрации муниципального образования Апшеронский район в лице управления имущественных отношений Апшеронского района о взыскании компенсации на период трудоустройства подлежат удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК, суд РЕШИЛ: Исковые требования Б.Г.И. к Администрации муниципального образования Апшеронский район в лице управления имущественных отношений Апшеронского района о взыскании компенсации на период трудоустройства - удовлетворить. Взыскать с Администрации муниципального образования Апшеронский район в лице управления имущественных отношений Апшеронского района в пользу Б.Г.И. 57 354, 00 (пятьдесят семь тысяч триста пятьдесят четыре рубля 00 копеек). На решение может быть подана апелляционная жалоба в Краснодарский краевой суд через Апшеронский районный суд в течение одного месяца со дня принятия его в окончательной форме. Судья Д.В. Золотов На день публикации решение вступило в законную силу.