к делу № 2-355/2011
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г.Апшеронск 07 апреля 2011 года
Апшеронский районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего Дзигаря А.Л.
при секретаре Карамышевой Е.П.
рассмотрев в открытом судебном заседании заявление Поплаухина Д.В. к Администрации муниципального образования Апшеронский район Краснодарского края об оспаривании действий органа государственной власти,
У С Т А Н О В И Л:
Поплаухин Д.В. обратился в суд к Администрации муниципального образования Апшеронский район Краснодарского края с заявлением об оспаривании действий органа государственной власти об обязании включить его в списки граждан, имеющих право на оказание единовременной финансовой помощи для восстановления частично разрушенного жилого помещения в связи с чрезвычайной ситуацией, вызванной наводнением в Апшеронском районе в октябре 2010 года.
В обоснование заявленных требований Поплаухин Д.В. в судебном заседании пояснил, что заявителю принадлежит на праве собственности жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> В результате стихийного бедствия, наводнения, вызванного ливневыми дождями 16 октября 2010 года, жилой <адрес>, в которой он проживает, был подвергнут затоплению, в связи с чем, он утратил имущество первой необходимости. По обращению с письменным заявлением в Администрацию муниципального образования Апшеронский район о включении его в списки граждан, имеющих право на получение социальной выплаты для восстановления частично разрушенного жилого помещения в связи с чрезвычайной ситуацией, вызванной наводнением в Апшеронском районе, ему было отказано, поскольку заявитель не представил правоустанавливающих документов на жилое помещение в ст.Кабардинской, подвергшееся затоплению. Не согласившись с вынесенным решением, Поплаухин Д.В. обратился в суд с заявлением о признании действий Администрации МО Апшеронский район, незаконными.
В судебном заседании заявитель поддержал заявленные требования, просил суд их удовлетворить.
Представитель заинтересованного лица, Администрации муниципального образования Апшеронский район Краснодарского края, Писарева Е.А., действующая по доверенности от 23.12.2010 года № 6972, возражала против удовлетворения заявления. Дополнительно пояснила, что социальная выплата предоставляется гражданам при условии, если в отношении жилых помещений в установленном порядке принято решение о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции.
Выслушав заявителя, представителя Администрации муниципального образования Апшеронский район, исследовав письменные материалы дела, суд находит правильным отказать в удовлетворении заявления.
Судом установлено, что согласно свидетельству о государственной регистрации права от 18 февраля 2011 года, выданного Апшеронским отделом Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю Поплаухину Д.В. принадлежит жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> о чём в Едином государственном реестре прав имеется запись о регистрации № что подтверждается свидетельством о праве на наследство по завещанию от 25.01.2011 года, удостоверенного нотариусом Апшеронского нотариального округа С.И.Ю.., в реестре за №
Актом обследования жилого помещения от 18 октября 2010 года, утвержденного главой муниципального образования Апшеронский район А.Е. Кравченко комиссия в составе сотрудников администрации Кабардинского сельского поселения и представителей муниципальных служб города определила, что необходима государственная поддержка и восстановительный ремонт жилья. В судебном заседании установлено, что Поплаухину Д.В. была выплачена единовременная финансовая помощь в связи с утратой имущества первой необходимости в размере 150000 рублей, порядок выплаты которой регламентирован п.1 Постановления главы Администрации (губернатора) Краснодарского края от 25 октября 2010 года № 922 (о внесении изменений в постановление главы администрации Краснодарского края от 31.03.2005 года № 273).
Ввиду письменного ответа на обращение Поплаухина Д.В. заместителем главы муниципального образования Апшеронский район, начальником управления экономического комплекса и потребительской сферы С.Н. Купчинским 05 марта 2011 года за № 1218 был выдан мотивированный отказ о включении заявителя в списки граждан, имеющих право на получение социальной выплаты для восстановления частично разрушенных жилых помещений в связи с чрезвычайной ситуацией, вызванной наводнением в Апшеронском районе в октябре 2010 года.
Порядок предоставления социальной выплаты гражданам для восстановления частично разрушенных жилых помещений в связи с чрезвычайной ситуацией, вызванной наводнением в октябре 2010 года регламентирован Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12.11.2010 года № 989 «О предоставлении социальной выплаты гражданам для восстановления частично разрушенных жилых помещений в связи с чрезвычайной ситуацией, вызванной наводнением в Апшеронском и Туапсинском районе Краснодарского края в октябре 2010 года». Во исполнение п.2 Порядка социальная выплата предоставляется гражданам при условии, если в отношении жилых помещений в установленном порядке принято решение о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции.
В соответствии с п.6 Порядка основания для формирования списка граждан, имеющих право на получение социальной выплаты (далее - список) является:
1) заявление о включении в список;
2) копия документа, удостоверяющего личность гражданина;
3) решение о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции жилого помещения;
4) копии правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов на жилые помещения, частично разрушенные в связи с чрезвычайной ситуацией, вызванной наводнением в Апшеронском районе в октябре 2010 года.
В целях признания жилых помещений, подлежащими капитальному ремонту, реконструкции для восстановления частично разрушенных жилых помещений, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 года № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», администрацией муниципального образования Апшеронский район было принято постановление от 19.11.2010 года № 1917 «Об образовании межведомственной комиссии при Администрации муниципального образования Апшеронский район по признанию жилых помещений, подлежащих капитальному ремонту, реконструкции для восстановления частично разрушенных жилых помещений в связи с чрезвычайной ситуацией, вызванной наводнением в Апшеронском районе в октябре 2010 года».
Согласно п.4 положения о межведомственной комиссии, утвержденного Постановлением № 1917, в обязанности комиссии входит проведение обследования, оценки и составления соответствующих актов и заключений о признании жилых помещений, находящихся в муниципальной или частной собственности, частично разрушенными, пригодными (непригодными) для проживания, а также подготовка проектов решений о необходимости возможности проведения капитального ремонта, реконструкции для восстановления частично разрушенных жилых помещений в связи с чрезвычайной ситуацией, вызванной наводнением в Апшеронском районе в октябре 2010 года.
В отношении жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> решения о необходимости и возможности проведения его капитального ремонта, реконструкции не принималось.
Кроме того, правоустанавливающие и правоудостоверяющие документы на указанное жилое помещение были оформлены заявителями после чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением в октябре 2010 года, то есть свидетельство о праве на наследство по закону было удостоверено нотариусом 25.01.2011 года, запись о праве собственности была внесена в Единый государственный реестр прав 16.02.2011 года.
Согласно п.6 Порядка основанием для отказа во включении граждан в список является непредставление или представление не в полном объеме документов.
Таким образом, ввиду не предоставления заявителями решения о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции жилого помещения, находящегося по адресу: <адрес> а также правоустанавливающих документов и правоудостоверяющих документов на указанное жилое помещение на момент чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением в Апшеронском районе в октябре 2010 года, письменный отказ Администрации муниципального образования Апшеронский район был вынесен обосновано и на законных основаниях.
На основании ст. 56 ГК РФ каждая сторона должна доказывать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основании своих требований и возражений.
В соответствии с ч.4 ст.258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято, либо совершено в соответствии с законом и в пределах полномочий.
Таким образом, совокупность представленных доказательств, позволяет суду сделать вывод о недоказанности заявленных требований.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении заявления Поплаухина Д.В. к Администрации муниципального образования Апшеронский район об обязании Администрации муниципального образования Апшеронский район Краснодарского края включить его в списки граждан, имеющих право на оказание единовременной финансовой помощи для восстановления частично разрушенного жилого помещения в связи с чрезвычайной ситуацией, вызванной наводнением в Апшеронском районе в октябре 2010 года, отказать.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Апшеронский районный суд в течение 10 дней.
Судья А.Л. Дзигарь
Решение не вступило в законную силу.