Решение по иску Максимовой В.А. к Управлению образования администрации муниципального образования Апшеронский район о взыскании компенсации морального вреда, причиненного незаконным увольнением.



к делу 2-246/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г.Апшеронск 30 марта 2011 года

Апшеронский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего Дзигаря А.Л.

при секретаре Карамышевой Е.П.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Максимовой В.А. к Управлению образования администрации муниципального образования Апшеронский район о взыскании компенсации морального вреда, причиненного незаконным увольнением,

У С Т А Н О В И Л:

Максимова В.А. обратилась в суд с иском к Управлению образования администрации муниципального образования Апшеронский район Краснодарского края о взыскании компенсации морального вреда. В обоснование иска указала, что в соответствии с Приказом начальника Управления образования администрации муниципального образования Апшеронский район Н.Е. Щеблыкиной от 16.12.2010 года с ней был досрочно прекращён трудовой договор на основании п.2 ст.278 Трудового Кодекса РФ. Приказом от 19.01.2011 года № истица была восстановлена на работе в связи с заключением и предписанием государственной инспекции по труду от 18.01.2011 года №.

Приказом от 09.02.2011 года № с Максимовой В.А. вновь был досрочно прекращён трудовой договор на основании п.2 ст.278 Трудового Кодекса РФ. Моральный вред, причинённый увольнением, Максимова В.А. оценила в 100000 (сто) тысяч рублей.

В судебном заседании представитель Максимовой В.А. Пахомов А.Н., действующий по доверенности от 12.01.2011 года, реестр № поддержал заявленные исковые требования, просил суд взыскать с ответчика денежную компенсацию в размере 100000 (ста тысяч) рублей.

Представитель ответчика Мельникова Н.И., действующая по доверенности от 30.06.2010 года № 44 в судебном заседании возражала против удовлетворения иска, в судебном заседании подтвердила, что увольнение Максимовой В.А. было законно, весь порядок увольнения произведён в соответствии с Трудовым Кодексом РФ.

Представитель заинтересованного лица, Администрации муниципального образования Апшеронский район, Писарева Е.А., действующая по доверенности от 29.03.2011 года № 62 возражала против удовлетворения искового заявления, в суде подтвердила, что в полномочия Управления образования администрации муниципального образования Апшеронский район входит и увольнение руководителей муниципальных образовательных учреждений.

Суд, выслушав представителя истицы, представителя ответчика, пояснения представителя заинтересованного лица, исследовав письменные материалы дела, находит правильным отказать в удовлетворения заявления по следующим основаниям.

Судом установлено, что согласно Приказа Управления образования администрации муниципального образования Апшеронский район за № от 16 декабря 2010 года в связи с принятием уполномоченным органом юридического лица решения о досрочном прекращении трудового договора, был прекращён трудовой договор с Максимовой В.А. на основании п.2 ст.278 Трудового Кодекса РФ. В связи с предписанием № от 18 января 2011 года Государственной инспекцией труда в Краснодарском крае Максимова В.А. была восстановлена на работе. На основании Приказа Управления образования Администрации муниципального образования Апшеронский район № от 19 января 2011 года был отменён Приказ Управления образования от 16 декабря 2010 года №. Приказом Управления образования администрации МО Апшеронский район 09 февраля 2011 года № с Максимовой В.А. вновь досрочно был досрочно прекращён трудовой договор со ссылкой на п.2 ст.278 ТК РФ.

На основании п.2 ст.278 Трудового Кодекса РФ помимо оснований, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами, трудовой договор с руководителем организации прекращается в связи с принятием уполномоченным органом юридического лица, либо собственником имущества организации, либо уполномоченным собственником лицом (органом) решения о прекращении трудового договора.

По смыслу данной нормы не требуется указывать те или иные конкретные обстоятельства, подтверждающие необходимость прекращения трудового договора с руководителем. Трудовой Кодекс не возлагает на работодателя обязанность указывать мотивы увольнения руководителя организации по основаниям, предусмотренным п.2 ст.278 ТК РФ.

В соответствии с решением Совета муниципального образования Апшеронский район от 20.11.2009 года № «Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения объектами муниципальной собственности муниципального образования Апшеронский район» назначение на должность руководителя муниципального бюджетного учреждения, освобождение от неё осуществляется распоряжением Администрации муниципального образования Апшеронский район по представлению соответствующего отраслевого (функционального) органа администрации муниципального образования Апшеронский район и\или Управления, либо приказом отраслевого (функционального) органа администрации МО Апшеронский район в соответствии с Положением о нём.

Управление является функциональным органом администрации муниципального образования Апшеронский район. Согласно Положению об Управлении образования Администрации МО Апшеронский район, утверждённому решением Совета МО Апшеронский район от 10.03.2010 года №, Управление в качестве учредителя муниципальных образовательных учреждений в порядке, предусмотренном действующим законодательством РФ, назначает и увольняет руководителей муниципальных образовательных учреждений. Согласно п.п.13 п.4.4 указанного Положения начальник Управления назначает и освобождает от должности руководителей образовательных учреждений района.

Согласно ст.151 Гражданского Кодекса РФ под моральным вредом понимаются нравственные или физические страдания, причинённые действиями (бездействием), посягающими на принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона нематериальные блага (жизнь, здоровье, достоинство личности, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, личная и семейная тайна и т.п.) или нарушающими его личные неимущественные права (право на пользование свои именем, право авторства и другие неимущественные права в соответствии с законами об охране прав на результаты интеллектуальной деятельности), либо нарушающими права гражданина.

Моральный вред, в частности, может заключаться с временным ограничением или лишением каких-либо прав, с невозможностью продолжать активную общественную жизнь, потерей работы, физической болью связанной с причинением увечьем, иным повреждением здоровья, либо в связи с заболеванием, перенесённым в результате нравственных страданий и т.д.

В данном случае, Максимова В.А. не конкретизировала какие именно нравственные или физические страдания ей пришлось перенести в виду незаконного увольнения.

В соответствии сп.1 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 20.12.1994 года № 10 (в ред. от 06.02.2007 года) «Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда» потерпевшему необходимо подтвердить факт перенесённых им нравственных или физических страданий.

Степень нравственных или физических страданий будет оцениваться судом с учётом конкретных фактических обстоятельств, свидетельствующих о тяжести перенесённых им страданий. (п.8 Постановления Пленума ВС РФ № 10 от 20.12.1994 года)

Факт незаконного увольнения имел место, так как Управлению образования Администрации Апшеронский район пришлось выполнить предписание Государственной инспекции труда в Краснодарском крае от 18.01.2011 года №: восстановить в занимаемой должности Максимову В.А., выплатить заработную плату за время вынужденного прогула. Кроме того, надо отметить, что период восстановления на прежнем рабочем месте был кратковременным, истице не пришлось отстаивать восстановление нарушенного права в судебном порядке. Все положенные затраты, в связи с незаконным увольнением ей были компенсированы.

В ходе судебного заседания представитель истицы не смог убедительно привести доказательства перенесённых его доверительницей нравственных или физических страданий в связи с незаконным увольнением: не представлены письменные доказательства понесённых затрат на лечение - назначение врача в связи с предстоящим лечением, приобретение лекарственных средств.

Совокупность изложенного, и анализ представленных доказательств позволяет суду сделать вывод о том, что заявленные Максимовой В.А. исковые требования не обоснованы. Поэтому, суд считает правильным отказать в их удовлетворении.

На основании ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказывать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении искового заявления Максимовой В.А. к Управлению образования Администрации муниципального образования Апшеронский район о взыскании компенсации морального вреда, причинённого незаконным увольнением, отказать.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Апшеронский районный суд в течение 10 дней.

Председательствующий-

Решение вступило в законную силу.