Дело №2-1037/12 ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 29 августа 2012 года город Апшеронск Апшеронский районный суд Краснодарского края в составе: председательствующего Золотова Д.В. с участием помощника прокурора г. Краснодара Хасанова А.Р. при секретаре Кучма Е.В. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г. Краснодара по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к ФГУП «Кубанское» ФСИН России о запрете деятельности, осуществляемой с нарушением действующего законодательства, УСТАНОВИЛ: Прокурор г. Краснодара по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к ФГУП «Кубанское» ФСИН России о запрете деятельности, осуществляемой с нарушением действующего законодательства. В обоснование своих требований истец указал, что 8.08.2012 года при проведении внеплановой выездной проверки с участием Управления Россельхознадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея и ГБУ «Управление ветеринарии Апшеронского района» были выявлены в деятельности ФГУП «Кубанское» УФСИН России на территории свинокомплекса «Апшеронский» нарушения санитарного законодательства и законодательства о ветеринарии, которые препятствуют дальнейшему осуществлению деятельности. Так, проверкой деятельности предприятия установлено, что согласно ветеринарным сопроводительным документам в свинокомплекс «Апшеронский» завезено 1250 голов свиньи, однако фактически завезено 1 249 голов, что является нарушением п.п. 1.1, 1.2 Приказа Министерства сельского хозяйства РФ №422 от 16.11.2006 года «Об утверждении правил организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов». Кормление животных осуществляется кормами, приобретаемыми в ОАО «Воронцовское». Корма завозились транспортом ОАО «Воронцовское», однако договор и гарантийное письмо о том, что транспорт, используемый для поставки кормов на свинокомплекс «Апшеронский», не обслуживает предприятия, относящиеся к 3 и 4 компартменту, не представлены, что является нарушением Правил определения зоосанитарного статуса (компартмента) свиноводческих хозяйств, утвержденных Приказом Министерства сельского хозяйства РФ от 23.07.2010 года №258. В нарушение ст. 18 Закона РФ от 14.05.1993 года №4979-1 «О ветеринарии», не представлены срочные донесения о падеже 6.07.2012 года 4 голов свиньи, патологический материал от павших животных и документы по мониторингу АЧС также не предоставлялись. В ходе проведенной проверки, в холодильнике обнаружена одна туша убитой свиньи без признаков ветеринарно-санитарной экспертизы и документов, подтверждающих предубойный осмотр, что нарушает требования ст. 15, 21 Закона РФ от 14.05.1993 года №4979-1 «О ветеринарии». В нарушение п. 2.7 «Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов» №13-7-2/469, утвержденных Минсельхоз РФ от 4.12.1995 года, не представлены документы, подтверждающие проведение дезинфекции трупосжигательной печи и инвентаря для вывоза биологических отходов. Кроме того, проведенной проверкой установлено, что дезбарьер не оборудован системой подогрева, территория зоны СТФ огорожена не полностью, допускает бесконтрольный проход людей, в свинарнике отсутствует туалет с умывальником, что является нарушением п.п.1.9, 2.2, 3.6 «Ветеринарно-санитарных правил для специализированных свиноводческих предприятий», утвержденных Главным Управлением ветеринарии с Государственной ветеринарной инспекцией Госагропрома ССС от 4.11.1986 года. Последняя запись в журнале учета заправки дезбарьера и дезинфекции автотранспорта внесена 10.07.2012 года и 29.06.2012 года, что нарушает требования п. 1.3 «Инструкции по ветеринарному учету и отчетности», утвержденной Главным управлением ветеринарии Министерства сельского хозяйства ССС от 3.09.1975 года. Ответчиком не представлены документы чистки дезбарьера дважды в месяц, с полной перезаправкой, что является нарушением п. 1.22 «Инструкции по санитарной обработке технологического оборудования и производственных помещений на предприятиях мясной промышленности», М-2003, что указывает на то, что не обеспечивается режим защиты от заноса возбудителей различных заболеваний, возможно возникновение и распространение заболеваний, общих для человека и животных, в том числе африканской чумы свиней. В настоящее время эпизоотическая обстановка на территории Краснодарского края в связи с распространением африканской чумы свиней (АЧС) остается крайне неблагополучной, на территории субъекта введена чрезвычайная ситуация. Считает, что выявленные нарушения в деятельности ответчика создают опасность возникновения эпидемии, эпизоотии, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды, вреда здоровью и жизни неопределенного круга лиц. Просит суд запретить ФГУП «Кубанское» ФСИН России эксплуатацию свиноводческой фермы, расположенной по адресу: Краснодарский край, г. Апшеронск, ул. Советская, 175, а именно: воспроизводство, ввоз, вывоз животных, до полного устранения нарушений ветеринарного и санитарно-эпидемиологического законодательства, установленных в ходе прокурорской проверки, создающих опасность для жизни и здоровья людей, а также возникновения эпидемии и эпизоотии. В судебном заседании помощник прокурора г. Краснодара Хасанов А.Р. заявленные требования поддержал, ссылаясь на доводы, изложенные в исковом заявлении, просил их удовлетворить в полном объеме. Представитель ответчика ФГУП «Кубанское» ФСИН России в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил. Суд, с учетом мнения истца, считает возможным рассмотреть данное гражданское дело в порядке заочного производства в соответствии со ст. 233 ГПК РФ. Представители Управления Россельхознадзора по Краснодарскому краю и Республики Адыгея и ГБУ «Управление ветеринарии Апшеронского района» в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили. Суд, с учетом мнения истца, считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие, согласно ст. 167 ГПК РФ. Выслушав истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам. Судом установлено, что действиями ответчика нарушены требования санитарного законодательства и законодательства о ветеринарии, что подтверждается пояснениями истца, справкой о проведении 8.08.2012 года проверки ФГУП «Кубанское» ФСИН России, Апшеронский свинокомплекс на территории ФКУ ИК № России по Краснодарскому краю, ответчик факт нарушений не оспаривал. В соответствии с ч. 5 ст. 15 и ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 30.03.1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие производство, закупку, хранение, транспортировку, реализацию пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, должны выполнять санитарно-эпидемиологические требования. При эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Согласно ст. 1 Федерального закона РФ №52-ФЗ от 30.03.1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», под государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами понимаются нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний. В соответствии со ст. 18 Закона РФ от 14.05.1993 года №4979-1 «О ветеринарии», ответственность за здоровье, содержание и использование животных несут их владельцы, а за выпуск безопасных продуктов животноводства - производители этих продуктов. Владельцы животных и производители продуктов животноводства обязаны: осуществлять хозяйственные и ветеринарные мероприятия, обеспечивающие предупреждение болезней животных и безопасность в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства, содержать в надлежащем состоянии животноводческие помещения и сооружения для хранения кормов и переработки животноводства, не допускать загрязнения окружающей среды отходами животноводства; соблюдать зоогигиенические и ветеринарно-санитарные требования при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию объектов, связанных с содержанием животных, переработкой, хранением и реализацией продуктов животноводства; выполнять указания специалистов в области ветеринарии о проведении мероприятий по профилактике болезней животных и борьбе с этими болезнями. Таким образом, выявленные нарушения в деятельности ответчика создают опасность возникновения эпидемии, эпизоотии, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды, здоровью и жизни неопределенного круга лиц, в связи с чем требования прокурора г. Краснодара по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к ФГУП «Кубанское» ФСИН России о запрете деятельности, осуществляемой с нарушением действующего законодательства, законны и обоснованны, подлежат удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Иск прокурора г. Краснодара по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к ФГУП «Кубанское» ФСИН России о запрете деятельности, осуществляемой с нарушением действующего законодательства, удовлетворить. Запретить ФГУП «Кубанское» ФСИН России эксплуатацию свиноводческой фермы, расположенной по адресу: Краснодарский край, Апшеронский район, г. Апшеронск, ул. Советская, д. 175, включающую в себя воспроизводство, ввоз и вывоз животных, до полного устранения нарушений ветеринарного и санитарно-эпидемиологического законодательства. Ответчики вправе подать в суд заявление об отмене заочного решения суда в течение семи дней со дня вручения им копии данного решения суда. Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами так же в апелляционном порядке путем подачи апелляционной жалобы в Краснодарский краевой суд через Апшеронский районный суд Краснодарского края в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого требования. Судья Д.В. Золотов На день публикации решение не вступило в законную силу.