К делу № 5-20/2012 ПОСТАНОВЛЕНИЕ «13» февраля 2012 года Краснодарский край, г. Апшеронск Судья Апшеронского районного суда Краснодарского края Бахмутов А.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.8 КоАП РФ, поступившее из управления федеральной миграционной службы по Краснодарскому краю ( ОУФМС Российской Федерации по Краснодарскому краю в Апшеронском районе) в отношении Мартиросян А., ..., ранее к административной ответственности не привлекалась, УСТАНОВИЛ: 13 февраля 2012 года в отношении Мартиросян А. инспектором отделения УФМС Российской Федерации по Краснодарскому краю в Апшеронском районе Кучеровым А.А. составлен протокол № 496776 об административном правонарушении, из которого следует, что в 09 часов 00 минут, 13 февраля 2012 года, в г. Апшеронске, Краснодарского края по ул. Ворошилова, д. 52 выявлена гражданка Республики Армения Мартиросян А., прибывшая в Российскую Федерацию 22 июня 2011 года которая нарушила режим пребывания, установленный правилами миграционного учета (проживала на территории РФ с 19.09.2011 года без постановки на миграционный учет) и до настоящего времени не приняла мер для постановки на миграционный учет в органах, осуществляющих миграционный контроль и учет, без оформления разрешения на временное проживание в РФ, то есть - в нарушение Федерального Закона № 109 - ФЗ от 18.07.2006 г. «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации». Тем самым Мартиросян А., нарушила режим проживания иностранных граждан на территории Российской Федерации, то есть - совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях. При рассмотрении дела Мартиросян А. вину в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 ст.18.8 КоАП РФ, признала, в содеянном раскаялось. По существу дела пояснила, что въехала на территорию РФ 22 июня 2011 года На миграционный учет не встала. Ранее к административной ответственности за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации не привлекалась. После этого из России не выехала, на миграционный учет не встала, поскольку не знала что это необходимо. По месту фактического проживания - Краснодарский край, Апшеронский район, <адрес> зарегистрироваться не может. Иных мест для регистрации не имеет. Желает добровольно уехать из Российской Федерации в связи с чем просила назначить ей наказание, не связанное с выдворением из РФ. Кроме признания Мартиросян А., ее вина в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст.18.8 КоАП РФ, подтверждается материалами административного дела: протоколом об административном правонарушении № 496776 от 13.02.2012 года, копией паспорта Мартиросян А., согласно которому она является гражданкой Республики Армения, выпиской из базы данных УФМС, миграционной картой серии ... №, согласно которой срок пребывания Мартиросян А., установлен с 22.06.2011 года до 22.09.2011 года, цель визита - частный. Конституция Российской Федерации гарантирует каждому, кто законно находится на территории Российской Федерации, право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства (ч. 1 ст. 27). Данные права в силу ст. 55 Конституции Российской Федерации могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Согласно ч. 3 ст. 62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации. Иностранный гражданин, виновный в нарушении законодательства Российской Федерации, привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 34 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", с последующими изменениями и дополнениями). Иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" в редакции от 18 июля 2006 г.). Данной норме корреспондирует ст. 18.8 (ч. ч. 1 и 2) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в редакции от 5 ноября 2006 г., устанавливающая административное наказание за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации. Санкция ч. 1 ст. 18.8 Кодекса в качестве административного наказания предусматривает наложение административного штрафа в размере от 2 тысяч до 5 тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового. Исполнение назначенного судом административного наказания в виде выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства влечет в соответствии с п. 3 ст. 7 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" невозможность получения им в течение 5 лет разрешения на временное проживание в Российской Федерации. Вместе с тем исходя из общих принципов права установление ответственности за нарушение порядка пребывания (проживания) иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации и назначение конкретной санкции, ограничивающей конституционные права граждан, должно отвечать требованиям справедливости, соразмерности, а также конституционно закрепленным целям (ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации). Данный вывод корреспондирует международно-правовым предписаниям, согласно которым каждый человек при осуществлении своих прав и свобод должен подвергаться только таким ограничениям, какие установлены законом, необходимы для обеспечения должного признания и уважения прав и свобод других лиц, для охраны государственной (национальной) безопасности, территориальной целостности, публичного (общественного) порядка, предотвращения преступления, защиты здоровья или нравственности населения (добрых нравов), удовлетворения справедливых требований морали и общего благосостояния в демократическом обществе и совместимы с другими правами, признанными нормами международного права (п. 2 ст. 29 Всеобщей декларации прав человека, п. 3 ст. 12 Международного пакта о гражданских и политических правах, п. 2 ст. 10 и п. 2 ст. 11 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, а также п. 3 ст. 2 Протокола N 4 к ней). Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации согласно ч. 4 ст. 15 Конституции Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. В силу ст. 3.1, 3.2, 3.3, 3.10 КоАП РФ административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, предусмотренное ст. 18.8 КоАП РФ, является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Согласно ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 г.), вступившей в силу для России 5 мая 1998 г., вмешательство со стороны публичных властей в осуществление прав на уважение личной и семейной жизни не допускается, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц. На этом основании представляется, что, по смыслу положений указанных Конвенций, административное выдворение иностранного гражданина или лица без гражданства за пределы Российской Федерации, влекущее вмешательство в право на уважение личной и семейной жизни, допускается в тех случаях, когда оно необходимо в демократическом обществе и соразмерно публично-правовым целям. Поэтому при назначении дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации по ч. 1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья должен исходить из действительной необходимости применения к иностранному гражданину или лицу без гражданства такой меры ответственности, а также из ее соразмерности целям административного наказания, с тем чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства. При этом конкретные обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения (длительность незаконного нахождения на территории Российской Федерации, повторное или неоднократное привлечение к административной ответственности по ст. 18.8 КоАП РФ и т.д.), подлежат оценке в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, согласно которым при назначении административного наказания иностранному гражданину или лицу без гражданства учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ). Указанные обстоятельства, в том числе наличие у лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, членов семьи, проживающих на территории Российской Федерации и являющихся гражданами Российской Федерации, должны быть выяснены и установлены судьей в порядке главы 26 КоАП РФ. Действия Мартиросян А. правильно квалифицированы по ч.1 ст.18.8 КоАП - нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации. Обстоятельствами, смягчающим административную ответственность Мартиросян А. суд признает раскаяние в содеянном. Отягчающие административную ответственность обстоятельства отсутствуют. Суд считает возможным на основании этого не применять в качестве дополнительного административного наказания к Мартиросян А. административное выдворения за пределы Российской Федерации. Учитывая характер совершенного Мартиросян А. административного правонарушения, личность виновной, руководствуясь ст.ст.4.1, 4.2, 4.3, ч.1 ст.18.8, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд ПОСТАНОВИЛ: Мартиросян А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданку Республика Армения - привлечь к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ, и назначить ей по данной статье наказание в виде штрафа в размере четырех тысяч рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации. Разъяснить Мартиросян А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, что административный штраф должен быть уплачен, согласно ч.1,4,5 ст.32.2 КоАП РФ, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, необходимо направить судье, вынесшему постановление. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, судья, вынесший постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ. В соответствии со ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим кодексом, влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток. Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение 10 суток со дня его вынесения. Судья А.В. Бахмутов На день публикации постановление вступило в законную силу.