Постановление в отношении юридического лица ФКУ ИК-9 по ч.1 ст. 19.20 КоАП РФ



Дело № 5-24/2012

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

16 апреля 2012 года                                                       Краснодарский край, г. Апшеронск.

Судья Апшеронского районного суда Краснодарского края Бахмутов А.В.

при секретаре Орловой О.А.

с участием представителей лица, привлекаемого к административной ответственности, Шевченко М.В., действующей на основании доверенности от 10.10.2011 года, Коняевой С.А., действующей на основании доверенности б\н от 06.03.2012 года рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, в отношении юридического лица Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №9 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Краснодарскому краю», (ОГРН 1022303450421), по ч. 1 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

В Апшеронский районный суд Краснодарского края Территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Краснодарскому края (Управление Росздравнадзора по Краснодарскому краю) - далее по тексту Управление Росздравнадзора направлено дело в отношении Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 9 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Краснодарскому краю» (г. Хадыженск, Апшерсонкого района Краснодарского края) далее по тексту - Колония, об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, которое выразилось в том, что юридическим лицом (Колонией) допущены нарушения требований лицензирования, а именно осуществление фармацевтической деятельности без специального разрешения (лицензии), тем самым колония нарушает требования     Федерального закона от 04.05.2011 года № 99-ФЗ « О лицензировании отдельных видов деятельности»

Представители Колонии Шевченко М.В., действующая на основании доверенности от 10.10.2011 года и Коняева С.А., действующая на основании доверенности б\н от 06.03.2012 года вину в совершении правонарушении не признали и пояснили суду, что Колония по своей организационно -правовой форме является Федеральным казенным учреждением. Казенное учреждение согласно ст. 6 Бюджетного кодекса РФ признается учреждение, осуществляющее оказание государственных услуг, выполнение работ или исполнение государственных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.

Согласно п. 1.7. Устава о ФКУ ИК-9, учреждение является получателем бюджетных средств, согласно п. 5.8. Устава источниками финансирования деятельности Колонии являются: средства федерального бюджета и иные поступления, разрешенные законодательством РФ.

Согласно п.5.10 Устава заключение и оплата учреждением контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производится в пределах лимитов бюджетных обязательств.

В связи с тем, что осуществление медицинской деятельности в Колонии являются финансируемым за счет средств федерального бюджета, то и расходы на проведение соответствующих мероприятий должны производиться за счет бюджетных средств по целевой статье 320 03 05 202 67 000 14 226.

Заявки на необходимые медицинские затраты и приобретение недостающего оборудования администрацией учреждения направляются в медицинский отдел УФСИН России по краю ежегодно в годовой смете расходов.

Так, заявки администрации (от 19.07.2010 исх., от 03.11.2010 г. исх.) о потребности в бюджетных ассигнованиях на медицинские нужды, направленные в УФСИН России по Краснодарскому краю удовлетворены не полностью, а именно: всего в 2011 году на эти цели запрошено 6 956 200 рублей (по ст. 310), а выделено в 2011 году 158 976 рублей.

Для лицензирования фармацевтической деятельности необходимы значительные материальные средства в размере 220 500 рублей.

Администрацией Колонии в марте 2011 г. (исх. от 05.03.2011 г.) и марте 2012 г. (исх. от 06.03.12г.) запрашивались в УФСИН края денежные средства, необходимые на проведение лицензирования фармацевтической деятельности

Согласно абз. первого п.4.3. Устава доведение бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отношении учреждения осуществляет вышестоящая организация - УФСИН России по Краснодарскому краю.

Так как главным распорядителем бюджетных средств системы УИС является ФСИН России, УФСИН края в свою очередь, направляет заявки о потребности ЛБО во ФСИН России.

Согласно справке заместителя главного бухгалтера ИК-9 от 11.04.2012 года денежные средства на проведение лицензирования фармацевтической деятельности из федерального бюджета в течение 2011 году и до настоящего времени не выделялись.

Таким образом, причиной не проведения лицензирования фармацевтической деятельности является отсутствие бюджетного финансирования в сумме 220 500 рублей. При вынесении решения о виновности юридического лица представители Колонии, обратили внимание на суда на положение ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, и просили суд учесть характер совершенного административного правонарушения, имущественного и финансового положения Колонии, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

Суд, изучив материалы административного производства, выслушав законных представителей юридического лица, приходит к следующему.

В силу ч. ч. 2 - 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, и неустранимые сомнения в виновности толкуются в пользу этого лица.

В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с частью 1 статьи 19.20 КоАП РФ осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет административное наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона РФ от 12.04.2010 года № 61 ФЗ ( в ред. от 06.12.2011 года) «Об обращении лекарственных средств» лицензирование производства лекарственных средств и фармацевтической деятельности осуществляется в соответствии с законодательством РФ.

Пунктом 47 части 1 статьи 12Федерального закона от 04.05.2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» установлено, что фармацевтическая деятельность подлежит лицензированию.

Порядок лицензирования определяется указанным Законом, а также положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2011 г. N 1081 утверждено Положение о лицензировании фармацевтической деятельности.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, при осуществлении плановой выездной проверки 08.02.2012 года федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 9 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Краснодарскому краю», юридический адрес: 352680, Краснодарский край, Апшеронский район, г. Хадыженск, ул. Грибоедова, д.42 на основании приказа от «30» января 2012 г. руководителя Управления Росздравнадзора по Краснодарскому краю П.Г.Н. «О проведении плановой выездной проверки» в целях выполнения п. 18 плана контрольно-надзорных мероприятий Управления Росздравнадзора по Краснодарскому краю на 2012 год, размещённого на официальном сайте (http://23.reg.roszdravnadzor.ru) специалистами Управления проведены мероприятия: контроля за соблюдением лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности; государственного контроля при обращении лекарственных средств; контроля за производством, оборотом и порядком использования изделий медицинского назначения Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония №9 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Краснодарскому краю» осуществляет свою деятельность на основании лицензии: №ФС-23-01-002940 от18.03.2010, выданной Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, по местам осуществления медицинской деятельности, видам работ и услуг согласно приложению к лицензии №1

На основании акта проверки от 15.02.2012 года Колоний в нарушение требований Федерального закона Российской Федерации от 04.05.2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Постановления Правительства РФ от 22.12.2011 г. № 1081 «О лицензировании фармацевтической деятельности»: в аптеке ФКУ ИК-9 УФСИН России по Краснодарскому краю осуществлялась фармацевтическая деятельность (хранение лекарственных средств свыше 10 дней и отпуск лекарственных средств в кабинеты по требованиям); в представленом штатном расписании в наличии - заведующий аптекой ЛПУ, представлена должностная инструкция заведующей аптекой медицинской части, приказ л\с от 10.08.2010 года о назначении Т.Т.Ю. на должность заведующей аптекой медицинской части, требования на отпуск лекарственных средств из аптеки в кабинеты. Специальное разрешение (лицензия) по месту осуществления деятельности отсутствует, что является нарушением требования ст. 12 Федерального закона № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Постановления Правительства РФ от 21.11.2011года №957 «Об лицензировании отдельных видов деятельности», п.7 Постановления Правительства РФ от 22.12.2011г. № 1081 «О лицензировании фармацевтической деятельности, и является административным правонарушением в соответствии с ч.1 ст. 19.20 КоАП РФ.

Из объяснения ВРИО начальника Колонии К.А.И., имеющегося в материалах административного дела следует, что он не может     пояснить причины выявленных в ходе проверки недостатков в виду того, что является временно исполняющим обязанности начальником Колонии.

Таким образом, совершенное Колонией деяние, правильно квалифицировано по ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, что подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 10.02.2012 года, актом проверки от 15.02.2012 года в соответствии с которым при осуществлении плановой выездной проверки 08.02.2012 года в Колонии было установлено наличие структурного подразделения ФКУ «Исправительная колония № 9 УФСИН по Краснодарскому краю» - аптека медицинской части, которой осуществляется фармацевтическая деятельность, без специального разрешения (лицензии), уставом ФКУ «Исправительная колония № 9 УФСИН по Краснодарскому краю», трудовым договором от 11.11.2010 года, на основании которого Т.Т.Ю. принимается на работу в медицинскую часть Колонии на должность заведующей аптекой лечебно-профилактического учреждения, приказом о принятии Т.Т.Ю. на должность заведующей аптекой лечебно - профилактического учреждения Колонии, должностной инструкцией от 11.07.2011 года заведующей аптекой медицинской части ФКУ ИК -9 УФСИН по Краснодарскому краю, объяснительной запиской ВРИО начальника Колонии К.А.И...

Согласно ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии со ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.4 КоАП РФ, предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

В силу ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В судебном заседании установлено, что ранее Колония к административной ответственности за нарушение требований лицензирования не привлекалось, доказательства причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, причинения имущественного ущерба совершенным Колонией административным правонарушением суду не представлено.

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица в частности справку о финансировании и освоении денежных средств от 11.04.2012 года, из которой следует, что в течение 2011 года и по состоянию на 11.04.2012 года денежные средства их федерального бюджета на лицензирование фармацевтической деятельности учреждения не выделялись, отсутствие отягчающих обстоятельств, и полагает назначить Колонии наказание в виде предупреждения, поскольку считает, что административное приостановление деятельности, штраф в данном случае не приведет к достижению цели административного наказания.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность юридического лица, суд признает привлечение Колонии к административной ответственности впервые (ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ).

Каких-либо отягчающих вину обстоятельств по делу не установлено.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония №9 УФСИН России по Краснодарскому краю» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Краснодарском краевом суде через Апшеронский районный суд Краснодарского края в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья А.В. Бахмутов

На день публикации постановление вступило в законную силу.